Решение проблем
Среди собственников тракторов бытует мнение, что трактор можно не обслуживать или делать это по остаточному принципу.
Обратился к нам владелец трактора KIOTI CK35 за консультацией по эксплуатации и обслуживанию трактора, т.к. до этого момента ни разу с тракторами не сталкивался. Трактор он купил б/у. Когда речь зашла о ТО владелец совершенно серьезно изумился: «Это же трактор! Зачем его обслуживать?!.»
Наши доводы о том, что любая техника должна проходить своевременно ТО, владелец трактора проигнорировал и лишь усмехнулся. Но мы-то знаем этот трактор, он не проходил ТО более двух лет!!!
Вот еще один пример. Зима, суббота, вечер, на улице идет плотный снег. Входящий звонок озвучивает проблему: «Трактор KIOTI PX9010. Отказала гидравлика». Данный трактор мы не знаем, у нас он не обслуживался ни разу. Трактору 7 лет. Выезжаем, проверяем давление в гидравлической системе – равно «0». Снимаем гидронасос и обнаруживаем, что оборвало вал гидронасоса. Начинаем разбираться, случай неординарный. По итогам разбирательств оказалось, что владелец менял только моторное масло в двигателе, а масло в гидравлической системе не меняли ни разу за 7 лет!!! Как так???
Гидравлическое масло используемое в современных тракторах UTTO (универсальное тракторное трансмиссионное масло) заливается в трансмиссию и одновременно используется в гидравлической системе. Это отличие от МТЗ, в котором отдельно установлен гидробак для гидравлического масла. Так вот, это масло гигроскопично, т.е. впитывает влагу, и за 7 лет потеряло все смазочные свойства, что привело к заклиниваю НШ (гидравлического насоса). Ну и как закономерный итог - дорогостоящий ремонт…
Вниманию Владельцев тракторов!
Если вы хотите беспроблемной эксплуатации трактора, то необходимо проводить его техническое обслуживание согласно рекомендациям завода-изготовителя!
Примите к сведению (конкретные интервалы по каждой модели смотрите в инструкции по обслуживанию и эксплуатации трактора):
Замена моторного масла в двигателе: как правило, 100 – 200 моточасов или один раз в год. Для современных двигателей – каждые 400 моточасов, но на наш взгляд сервисников со стажем, которые имеют дело непосредственно с тракторами в реальных условиях эксплуатации, нужно проводить замену чаще.
Замена гидравлического масла – каждые 400 моточасов или один раз в два года.
Замена охлаждающей жидкости (антифриз) – раз в два года.
Замена топливного фильтра – как правило, производится вместе с моторным маслом.
Замена воздушного фильтра – как правило, производится вместе с моторным маслом.
Работайте на Вашем тракторе с удовольствием!
Если вы не нашли в этом списке интересующего вас вопроса, задайте его с помощью формы отправки вопросов.