характеристика мтз 82

характеристика мтз 82
14 Ноя

характеристика мтз 82

Интенсификация развития сельского хозяйства напрямую зависит от количества и качества применяемой сельскохозяйственной техники. Можно с уверенностью сказать, что без использования универсально – пропашных тракторов достичь значительных успехов в сельскохозяйственном производстве было бы просто невозможно. После Второй Мировой войны сельское хозяйство Советского Союза остро нуждалось в средствах механизации. Значительная часть промышленности была разрушена. Некоторые заводы приходилось отстраивать заново, некоторые переводить на выпуск мирной продукции. В 1946 году Советом Министров СССР было выпущено постановление о строительстве Минского тракторного завода. Перед коллективом предприятия ставилась задача наладить производство гусеничных тракторов к 1948 году в количестве 50 единиц в сутки. Однако первой продукцией стали болотные плуги для проведения работ по осушению Белорусских болот и укреплению кормовой базы животноводства. Наряду с этим на заводе была налажена сборка пусковых двигателей ПД-10, а к 1950 году их было выпущено порядка двадцати тысяч единиц. Инженерный состав вел работы по созданию собственного дизельного двигателя. В течение девяти месяцев на предприятии выпускался гусеничный трактор КД-35. Выпускались и специальные гусеничные машины для лесозаготовок.

Летом 1949 года экспериментальный цех завода покинул первый колесный трактор с маркой МТЗ. По предложению главного конструктора завода техника получила гордое название «Беларусь». Первые колесные трактора МТЗ-1 и МТЗ-2 определили дальнейшую специализацию завода. С 1953 года основным направлением деятельности завода стал выпуск колесных универсально – пропашных тракторов.

характеристика мтз 82
Разрабатывая новый трактор, инженеры часто брали за основу предыдущую модель. С 1963 года на предприятии выпускался трактор МТЗ-50, однако к началу 70-х годов его технические характеристики перестали удовлетворять нуждам сельского хозяйства. Мощность двигателя составляла всего 50 л.с., а максимальная скорость 26 км/ч. Требовалось создать универсально – пропашной трактор, производительность которого была бы больше чем у МТЗ-50 минимум на 30%. В 1973 году на заводе были собраны первые экспериментальные экземпляры нового трактора получившего название МТЗ-80 «Беларусь». С 1974 года началось его серийное производство. Базой для создания МТЗ-80 стал устаревший в техническом плане МТЗ-50. Модель получилась по истине уникальной. Государственным комитетом по науке и технике Советского Союза МТЗ-80 был признан лучшей машиной 1975 года. Кроме того, он успешно прошел испытания в США.

Модель в базовой комплектации могла агрегатироваться более чем 230-ю видами машин и агрегатов. Минский тракторный завод стремительно развивался. Расширялся и модельный ряд выпускаемой техники. Осенью 1972 года ворота предприятия покинул миллионный трактор. МТЗ-80 стал базовой моделью. На его базе создано множество машин, а различные модификации МТЗ-80 выпускаются и по сегодняшний день. С 1976 года заводом начат выпуск его полноприводной версии получившей индекс МТЗ-82. Основным различием МТЗ-82 от МТЗ-80 стало наличие у последнего полного привода на все четыре колеса. В целом же модели практически одинаковы, а степень унификации деталей, узлов и агрегатов достигает 70%. Изначально МТЗ-82 рассматривался как одна из модификаций МТЗ-80, однако, в настоящее время различные трактора созданные на базе МТЗ-82 выделены в отдельную линейку.

Компоновка МТЗ-82

При проектировании МТЗ-82 была применена традиционная для всех тракторов компоновка. Применена полурамная конструкция с передним расположением двигателя. Кабина оператора смонтирована позади двигателя. Задние колеса неуправляемые и имеют диаметр больший, чем управляемые передние. С начала выпуска МТЗ-82, в его конструкцию вносилось множество изменений, повышались характеристики, однако компоновка трактора осталась прежней.

Силовая установка МТЗ — 82

На трактор с момента производства устанавливаются дизельные двигатели производства Минского моторного завода Д-240 и Д-243. Рядный четырехтактный дизель рабочим объемом 4,75л и мощностью 80 л.с. имеет жидкостную систему охлаждения. Камеры сгорания полураздельного типа. Часть двигателей комплектуется предпусковым подогревателем. На различных модификациях МТЗ-82 запуск двигателя производиться или с помощью электрического стартера, или при помощи пускового двигателя ПД-10 номинальной мощностью 10 л.с. Некоторые первые модели трактора оснащались двигателями мощностью 75 л.с., однако путем доработки мощность была повышена. Существует мнение, что трактор обладает недостаточно мощным двигателем. Многолетняя эксплуатация МТЗ-82 показала, что мощности в 80 л.с. вполне хватает для выполнения трактором задач в своем классе. Кроме того, двигатель надежен, неприхотлив в эксплуатации и имеет невысокий удельный расход топлива.

Трансмиссия МТЗ – 82

Механическая трансмиссия имеет однодисковую постоянно замкнутую сухую муфту сцепления. Двухдиапазонная коробка передач с понижающим редуктором позволяет осуществлять движение 18-ю передачами вперед и 4-мя назад. Предусмотрена возможность установки ходоуменьшителя. Часть тракторов выпущенных после 1985 года оснащена гидроуправляемой коробкой передач с переключением передач под нагрузкой. На заднем мосту установлен дифференциал, имеющий функцию блокировка. На старых тракторах управление блокировкой осуществлялось механически с помощью педали установленной в кабине трактора. Более поздние модели имеют гидравлическую систему управления с переключателем режимов расположенным под приборной панелью.

Ходовая часть и рулевое управление МТЗ — 82

На МТЗ-82 и задние и передние колеса являются ведущими. Роль направляющих колес выполняют передние колеса. Подвеска задних колес жесткая. Передние колеса имеют полужесткую конструкцию с балансирным мостом. Передние и задние колеса трактора имеют шины, состоящие из покрышки и резиновой камеры для удержания воздуха под необходимым давлением. Задние колеса являются основным движителем трактора. Они закреплены на ведущих осях клеммовыми соединениями, что позволяет при необходимости плавно изменять ширину колеи. Шагово можно изменять дорожный просвет и ведущих передних колес. На передних колесах установлены тормозные механизмы дискового типа.

Для уменьшения усилия на рулевое колесо при управлении трактором на МТЗ-82 установлен раздельно – агрегатный гидроусилитель руля (ГУР) поршневого типа. Для создания необходимого давления рабочей жидкости в ГУР используется шестеренный насос.

Гидравлическая система МТЗ – 82

Для работы с более чем двумястами различными механизмами и машинами, которыми может агрегатироваться МТЗ-82, на трактор устанавливается гидравлическая система раздельно – агрегатного типа. Она обеспечивает работу трактора с машинами и приспособлениями как имеющими опорные колеса, так и без них. Насос гидросистемы приводиться в движение двигателем через шестерни вала отбора мощности. В качестве рабочих элементов используются гидроцилиндры двойного действия с гидромеханическим регулированием хода поршня.

Электрооборудование МТЗ – 82

Бортовая электрическая система МТЗ-82 имеет напряжение 12 вольт. Система однопроводная, в ней отрицательный полюс приборов замкнут на корпус. Для обеспечения потребителей электрическим током и подзарядки аккумуляторных батарей установлен генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

xarakteristika-mtz
Кабина МТЗ – 82

МТЗ-80 можно назвать долгожителем тракторостроения. За сорок лет производства трактор претерпел множество изменений. Изменения касались как внутреннего устройства узлов и агрегатов, так и внешнего облика трактора. При производстве советских тракторов комфортабельной работе тракториста уделялось недостаточно внимания. Современные модификации МТЗ-82 имеют кабины операторов, отвечающие всем нормам безопасности, а наличие современных систем обогрева и кондиционирования позволяют комфортно работать при любой погоде и в любое время года. Для удобства оператора в кабине устанавливаются подрессоренные сидения с регулировкой по весу и росту оператора. Большая площадь остекления и наличие электрических стеклоочистителей обеспечивают прекрасную обзорность. Кабины новых модификаций МТЗ-82 имеют современные и информативные панели контрольно – измерительных приборов.

Смотреть видео — трактор МТЗ 82

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect