характеристика мтз 80

mtz-80
4 Ноя

характеристика мтз 80

Трактора Минского тракторного завода хорошо известны далеко за пределами республики Беларусь. В 2000 году предприятие было преобразовано в холдинг, насчитывающий в своем составе девять машиностроительных предприятий. Завод выпускает колесные трактора и гусеничные машины, минитрактора, мотоблоки и навесное оборудование к ним. На территории стран СНГ, Минский тракторный завод остался крупнейшим предприятием отрасли, производящий машины и механизмы для сельского хозяйства. Завод входит в восьмерку крупнейших мировых производителей сельскохозяйственной техники, а каждый десятый трактор, выпускаемый в мире, имеет марку “МТЗ Беларус”. В 2000 году предприятие провело широкомасштабную реконструкцию производства и с этого момента вся продукция выпускается под брендом Беларус.

В настоящее время заводом производиться более ста моделей тракторов в двухстах вариантах исполнения. Качество продукции подтверждено международными сертификатами. Несмотря на то, что основным рынком для техники Минского тракторного завода остаются страны СНГ, продукция экспортируется более чем в восемьдесят стран мира. В Европе, Азии, Латинской Америке и в Африке организованы свои сборочные производства.
Завод начинал свою работу в 1949 году со сборки пусковых двигателей. Выпускались также гусеничные машины для лесозаготовительной отрасли. С 1953 года завод перешел к выпуску колесных тракторов на пневматических шинах, что и стало основной специализацией предприятия на многие годы. Общее число производимой техники давно превысило три миллиона. Перед коллективом предприятия в начале 70-х годов прошлого столетия была поставлена задача создания универсально-пропашного трактора для сельского хозяйства, и в 1974 году с конвейера сошел первый трактор получивший обозначение “МТЗ 80”. Он стал результатом глубокой модернизации выпускавшегося ранее трактора “МТЗ 50”. Инженерам удалось существенно улучшить технические характеристики. Наряду с этим, в этом же году бал выпущен “МТЗ 82”, являющийся полноприводной версией “МТЗ 80”. Данные модели получились настолько удачными, что вошли в историю тракторостроения как самые массовые из когда-либо выпускавшихся в мире. Удачная компоновка и другие технические решения позволили использовать “МТЗ 80” и “МТЗ 82” не только в сельском хозяйстве. Еще на этапе проектирования, закладывалась техническая возможность использования “МТЗ 80” и “МТЗ 82” с более чем двумястами видами навесного оборудования и агрегатов. Их с успехом эксплуатируют в коммунальной сфере и строительстве, на предприятиях, в лесозаготовительной отрасли, в горном производстве и т.д. На базе “МТЗ 80” спроектированы и запущены в производство трактора для уборки хлопка, риса, для работы на склонах и многие другие. “МТЗ 80” постоянно модернизировался, в его конструкцию вносились изменения с целью повышения технических характеристик. Его модификации выпускаются и по сегодняшний день.

Компоновка МТЗ 80

характеристика мтз 80

Компоновка “МТЗ 80” является традиционной для всех тракторов “МТЗ”. Трактор имеет полурамную конструкцию. Силовая установка трактора находится спереди, кабина сзади. Задние колеса большего диаметра выполняют роль ведущих колес. Передние направляющие колеса меньшего диаметра служат для управления. С 2000 года на “МТЗ 80” устанавливается улучшенная кабина. Кабина сварена из тонколистовой стали и обшита внутри шумо- и теплоизоляционными материалами. Наличие отопления позволяет производить работы в любое время года. Для естественного притока воздуха открываются крыша и заднее стекло. На современные модификации “МТЗ 80” устанавливаются комфортабельные сидения для оператора с регулировкой, как по высоте, так и по весу тракториста. Для работы в плохую погоду переднее и заднее стекло оборудованы стеклоочистителями.

Силовая установка МТЗ 80

На трактор “МТЗ 80” устанавливается рядный четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с камерой сгорания полураздельного типа серии Д-240 или Д-243 собственного производства. Рабочий объем двигателя 4,75 литра. Охлаждение – водяное. Масса – 430кг. На некоторых модификациях устанавливается предпусковой подогреватель. Запуск двигателя может быть произведен как с помощью электростартера, так и пусковым двигателем. Предусмотрена блокировка пуска, если включена, какая либо передача. Мощность двигателя составляет 80 л.с. которой вполне хватает для проведения трактором необходимых работ. По отзывам механизаторов, двигатель надежный, способный долгое время работать без отказов и поломок. Для продления срока службы и бесперебойной работы двигателя необходимо регулярно проводить техническое обслуживание каждые 60, 240 и 960 часов работ.

Трансмиссия МТЗ 80

Любая из модификаций “МТЗ 80” имеет механическую трансмиссию. Передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач обеспечивает постоянно замкнутая однодисковая сухая муфта. Девятиступенчатая двухдиапазонная коробка передач (КПП) оснащена понижающим редуктором позволяющим количество передач удвоить. Коробка передач обеспечивает движение трактора 18 скоростями вперед и четырьмя назад. Некоторые модификации “МТЗ 80” выпущенные после 1985 года оснащались гидроуправляемой коробкой передач. При необходимости устанавливается ходоуменьшитель, позволяющий снижением технологических скоростей, снижать нагрузку на детали и узлы трактора. Трансмиссия позволяет трактору развивать максимальную скорость до 35 км/ч, что при хороших тяговых характеристиках делает “МТЗ 80” незаменимым при транспортировке грузов по проселочным дорогам.

Задний мост МТЗ 80

Задний мост имеет функцию блокировки дифференциала. На более старых моделях “МТЗ 80” управление дифференциалом осуществлялось механически при помощи, установленной в кабине оператора педали. Новые трактора оснащены гидравлическим управлением и гидромуфтой с выносом переключателя режимов на приборную панель.

Передний мост МТЗ 80

Передний мост “МТЗ 80” не является ведущим и оснащен амортизаторными подвесками. С помощью переднего моста гасится основная масса колебаний при движении по неровной поверхности, так как задний мост закреплен жестко и является частью полурамы.

Тормозная система МТЗ 80

Условно можно разделить тормозную систему “МТЗ 80” на четыре части:

  • Рабочая система;
    • Вспомогательная система;
    • Стояночный тормоз;
    • Запасная тормозная система.

Основная тормозная система предназначена для эффективного торможения трактора при осуществлении движения. Для обеспечения безопасности на уклонах за торможение отвечает вспомогательная тормозная система. Для удержания трактора в стабильном положении на стоянках предназначен стояночный тормоз. Запасная система является дублирующей и включается в процесс торможения при отказе рабочей системы.

Гидравлическая система МТЗ 80

характеристика мтз 80

Гидравлическая раздельно-агрегатная система “МТЗ 80” обеспечивает работу трактора с навесными приспособлениями и агрегатами с опорными колесами или без них. Масляный насос приводиться в работу от двигателя через вал привода вала отбора мощности и промежуточную шестерню. Трехсекционный гидрораспределитель распределяет под давлением рабочую жидкость, поступившую от насоса в ту или иную полость рабочего цилиндра, а также предотвращает перегрузку системы, переводя насос в режим холостого хода по окончании рабочей операции. Рабочая жидкость циркулирует между агрегатами системы по металлическим трубкам и резиновым шлангам. В случае обнаружения при техническом осмотре подтеканий из мест соединения трубопроводов или из шлангов соединения необходимо подтянуть, а неисправные шланги заменить.

Трактор “МТЗ 80” является самым настоящим долгожителем. Изначально простая и надежная конструкция позволила ему занять свое место практически во всех отраслях народного хозяйства не только в Советском Союзе, но расширить возможности применения в современных условиях.

 К несомненным плюсам “МТЗ 80” можно отнести:

  • Массовость производства и высокую степень унификации узлов и агрегатов, что позволяет свободно приобретать необходимые расходные материалы и запасные части;
    • Узнаваемость среди механизаторов не только в сельском и коммунальном хозяйстве, и в различных других отраслях обслуживания и производства;
    • Не высокую цену по сравнению с зарубежными аналогами;
    • Возможность использования с огромным количеством навесного оборудования, прицепных и стационарных машин;
    • Простоту и доступность в обслуживании и ремонте;
    • Постоянное улучшающиеся рабочие характеристики.

 

Трактор МТЗ 80, как и любая тракторная техника, требует постоянного обслуживания и периодических ремонтов. В век современных технологий, ремонт техники своими силами давно уже не актуальная тема, на этот счет существует множество профильных организаций, с профессионально подготовленными кадрами. В Москве и Московской области, такой организацией, является компания «ТракторСервис», на базе компании созданы все необходимые условия для высококвалифицированного ремонта вашей тракторной техники. Доверив на сервисное обслуживание, свою технику профессионалам, вы можете гарантировать ее долгую и бесперебойную работу.

Смотреть видео — Техническое обслуживание тракторов Беларус МТЗ 80

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect