Выполнения ремонта трансмиссии трактора мтз 80

Выполнения ремонта трансмиссии трактора мтз 80
30 Мар

Выполнения ремонта трансмиссии трактора мтз 80

ТРАНСМИССИЯ ТРАКТОРА БЕЛАРУСЬ МТЗ-80. НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.
Универсально пропашной трактор БЕЛАРУСЬ МТЗ-80 впервые был создан в начале семидесятых годов прошлого столетия, а первые модели вышли из ворот Минского тракторного завода в 1974 году. Различные модификации этой модели выпускаются по сегодняшний день. МТЗ-80 имеет колесную базу с установленными сзади ведущими колесами увеличенного диаметра и с управляемыми колесами уменьшенного диаметра на полужесткой подвеске с балансирным мостом. Все модели комплектуются только механическими трансмиссиями с сухой однодисковой муфтой сцепления и возможностью блокировки заднего моста. Коробка передач трактора МТЗ-80 девятиступенчатая двухдиапазонная с понижающим редуктором. Общее количество передач 22 (четыре передачи назад и 18 передач вперед).Технология выполнения ремонта трансмиссии за время эксплуатации трактора МТЗ-80 очень хорошо отработана и не вызывает особых сложностей у трактористов и слесарей ремонтников. Основная информация для проведения ремонта и технологии разборки и сборки деталей и узлов трансмиссии приведена в инструкции по эксплуатации трактора МТЗ-80 и выпускается заводом изготовителем тракторов. Однако, инструкция не достаточно информативна, что приводит к ошибкам, например при дефектации узлов и элементов трансмиссии. В результате этого исправные детали заменяются на новые и стоимость ремонта существенно увеличивается. Неполный выход шестерен из зацепления и самопроизвольное выключение передач указывает на износ деталей КПП. Операции ремонта: замена вилок переключения, пружин фиксаторов, скользящих кареток и кулис. Стук и шум в КПП указывает на разрушение зубьев шестерен, шестерни меняют. Производят замену подшипников на валах и при видимых следах износа на наконечниках, меняют рычаг переключения передач.

Ремонт раздаточной коробки тракторов

Основными неисправностями раздаточной коробки являются: износ поверхностей обгонной муфты или роликов, потеря упругости прижимных пружин и износ вилки включения муфты. Для устранения неисправностей разбирают раздаточную коробку и меняют неисправные детали.

Ремонт ходовой части и элементов трансмиссии
При шуме и стуке в полуосях меняют подшипники, а при следах смазки на внутреннем ободе колеса и на крышке полуоси. Производят замену манжеты. Механизм блокировки дифференциала. Его неисправности могут быть вызваны износом дисков фрикционной муфты, блокировочного вала и разрывом диафрагмы. Если неисправна муфта, то снимают крышку и кожух и меняют накладки соединительных дисков. При необходимости меняют вал в сборе или муфту с диафрагмой. Вал отбора мощности (ВОМ). На неисправность механизма усиления (стакана пружины) и износ кулачковой муфты переключения указывают – заедание рычага управления ВОМ и трудность в управлении поводком муфты переключения. При устранении неисправностей отсоединяют и разбирают стакан пружины, если неисправна муфта, отсоединяют КПП от заднего моста и производят замену изношенных деталей. Кроме того, при замене вала, деталей планетарного редуктора или манжет ВОМ снимают с трактора.
Сцепление.
В исправном состоянии сцепление пробуксовывать не должно. При нажатии на педаль оно должно полностью выключиться. Также при проведении технического обслуживания номер 3 проверяется крутящий момент сцепления. Чтобы это проверить необходимо трактор установить на ровной поверхности и включить любую передачу. На средних оборотах коленчатого вала начать движение. После этого плавно трактор остановить, и если произойдет остановка двигателя, это будет сигналом, что сцепление исправно и передает необходимый крутящий момент. Если-же двигатель продолжит работу, только снизив обороты, то это свидетельство пробуксовки дисков сцепления. При этом может появиться характерный запах, а корпус сцепления нагреться. Причин пробуксовки сцепления трактора МТЗ-80 может быть несколько. На диски попало масло или сами диски изношены. Если пробуксовку не удается устранить регулировкой, следует разогреть диски на ходу трактора несколько раз включив, и выключив сцепление. Затем трактор заглушить, а рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение. Сняв крышку на кожухе сцепления и выключив его залить туда пол литра бензина, несколько раз провернуть коленчатый вал, а бензин, отвернув сливное отверстие слить. После этого с помощью шприца и бензина промыть диски, еще раз проворачивая коленчатый вал двигателя и дать бензину полностью стечь. Крышку и сливную пробку установить на место и отрегулировать сцепление. Если после этого пробуксовка не устранена, то это свидетельство изношенности накладок или ослаблении пружин. Необходимо сцепление разобрать и их заменить на новые.

Выполнения ремонта трансмиссии трактора мтз 80Коробка передач МТЗ

Если передачи включаются плохо и с металлическим скрежетом, может быть нарушена регулировки тяги тормозка и ее следует отрегулировать. Причиной могут стать зазубрены и выбоины на шестернях и валах. После проведенной разборки и дефектовки неисправные детали заменить. Если в коробке передач низкое давлений, то долить масло до необходимого уровня и проверить перепускной клапан. В случае его залегания снять, промыть и установить на место. Залегание перепускного клапана может быть и причиной повышенного давления. Его необходимо промыть и отрегулировать. Также может засориться сетчатый фильтр. Его следует снять, промыть и установить на место.
Мы остановились только на некоторых неисправностях трансмиссии, их более полный список приведен в таблице в инструкции по эксплуатации трактора МТЗ-80. Хочется остановиться на правильном подборе ГСМ и деталях. Для безаварийной работы трансмиссии следует применять масла и смазки только указанные в инструкции по эксплуатации трактора или их качественные заменители. Нормальная работа сальников и манжет зависит от этого напрямую. При замене подшипников устанавливать оригинальные, с необходимой маркировкой. К сожалению, рынок перенасыщен дешевыми китайскими запчастями с российской маркировкой, так что нет ни какой гарантии, что вам попадутся не такие запчасти. Что бы хоть как то обезопасить себя от некачественных запчастей, необходимо их приобретать в проверенных местах, у надежных поставщиков. Еще один из надежных вариантов при ремонте вашего МТЗ, это доверить ремонт вашего трактора профессионалам, например таким, как «Трактор Сервис», тогда вы будите защищены от контрафактных запчастей и качество ремонта будет соответствовать высокому уровню. «Трактор Сервис» это организации профессионально занимается ремонтом тракторной техники практически всех марок, на территории Москвы и Московской области.

Видео коробки передач трактора мтз 80

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect