вом мтз

вом мтз
18 Окт

вом мтз

Продукция Минского тракторного завода давно снискала себе славу надежной и функциональной техники. Начав выпуск колесных тракторов в 1953 году предприятие до сегодняшнего дня выпустило их более трех миллионов штук. Холдинг Минский тракторный завод и по сей день остается одним из крупнейших предприятий Беларуси. В его состав входит девять предприятий выпускающих тракторы, мотоблоки, навесное оборудование и сельскохозяйственные машины, запасные части и комплектующие к ним. Сейчас заводом выпускается более ста различных моделей тракторов в двух сотнях вариантов исполнения. Пожалуй, самой удачной моделью за всю историю производства стал трактор МТЗ-80. Выпуск трактора был начат в 1974 году. Тогда же был разработан и запущен в производство трактор МТЗ-82. По сути МТЗ-82 стал версией МТЗ-80, но имеющий в отличие от последнего полный привод на все четыре колеса. Изначально конструкторами завода в конструкцию трактора была заложена возможность использовать его совместно более чем с 230-ю видами навесного оборудования. Все эти навесные системы и агрегаты приводятся в движение установленным на тракторе валом отбора мощности (ВОМ).

Вал отбора мощности МТЗ-80, МТЗ-82

вом мтз

На МТЗ-80 и МТЗ-82 вал отбора мощности имеет одинаковую схему и устройство. Поэтому эксплуатация, обслуживание и ремонт ВОМ на обоих тракторах одинаков. ВОМ по месту установки может быть бокового или заднего расположения. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливается ВОМ с задним расположением. Большинство тракторов Минского тракторного завода также имеют заднее расположение ВОМ.

Вал отбора мощности трактора МТЗ-82 может быть:

  • Синхронным, или зависимым. Обороты вала напрямую зависят от режима движения трактора, а привод на вал идет напрямую от коробки передач.
    • Независимым, привод которого соединен с двигателем трактора, а частота вращения зависит от вращения маховика двигателя.
    • Комбинированным, работающий как синхронном, так и независимом режимах.


Для правильной и корректной работы ВОМ необходимо периодически проводить его осмотр и регулировку. С этой целью необходимо:

  1. Установить ось эксцентрика в первоначальное положение. Риска должна находиться с правой стороны в вертикальном положении. Зафиксировать положение стопорными пластинами.
    2. Отсоединить тягу.
    3. Открутить болты стакана и высвободить пружины.
    4. Для доступа к головке натяжного винта снять крышку лючка заднего моста.
    5. Перевести рычаг в нейтральное положение и зафиксировать болтом. Снять стопорную пластину, а винт затянуть до упора. Убрать болт фиксирующий рычаг.
    6. Закрутить в наружный стакан упорный болт.
    7. Перевести рычаг в положение “вкл”, затем установить тягу.
    8. Регулируя тягу выставить требуемый люфт рычага.
    9. Закончив регулировку, установить все детали на свои места, тяги и крепежные болты законтрогаить.

Поломки и неисправности ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82

вом мтз
Если при проведении осмотра обнаружены трещины в проушинах и управляющем валике, а на стакане с пружинами вмятины, необходимо проведение ремонта. Для этого необходимо:

  1. Совместить отверстия переключающего валика и заднего моста с помощью рычага управления. Совместив отверстия завернуть в них установочный болт.
    2. Ослабить контрогайку регулировочного болта и вкрутить его до упора в рычаг переключающего валика.
    3. Стопорный болт закрутить в стакан, затем вынуть болт регулировки.
    4. Снять стакан с пружинами в сборе, провести дефектовку деталей. Детали, имеющие чрезмерный износ или повреждения заменить на новые.
     

Если причиной некорректной работы ВОМ стала кулачковая муфта, то необходимо ее заменить. Для этого следует:

  1. Снять кабину трактора.
    2. Отсоединить коробку передач от заднего моста.
    3. Заменить муфту.

При возникновении посторонних шумов и рывков при работе необходимо демонтировать ВОМ. Причиной рывков может быть износ шлицевых соединений или зубьев центральной шестерни.

После демонтажа ВОМ необходимо:

  1. Выпресовать вал, отсоединить задний мост и кулачковую муфту и визуальным осмотром оценить состояние шестерни.
    2. В случае чрезмерного износа шестерни, ее свободного перемещения и увеличенных зазоров, провести ее замену.
    3. Установить вал на место и произвести необходимые регулировки.

Причиной свободного перемещения хвостовика ВОМ может стать ослабление фиксирующей гайки. Для устранения неисправности необходимо:

  1. Демонтировать ВОМ с трактора.
    2. Затянуть гайку до упора.
    3. В случае нарушения резьбы необходима разборка ВОМ и проведение более сложного ремонта в мастерской.

Масляные подтеки на крышке вала свидетельствуют о нарушении целостности манжеты или прокладки. Для проведения ремонта необходимо:

  1. Демонтировать ВОМ и заменить прокладку между задним мостом и крышкой ВОМ.
    2. При обнаружении протечки со стороны хвостовика, снять кольцо стопора, выпресовать и заменить манжеты.

Если при работе с навесным оборудованием не отдается положенная мощность, необходимо проверить ленточные тормоза. Если простой регулировкой причину неисправности решить не удается, а толщина тормозной ленты менее 2,5 мм, необходима полная замена лент.
В случае если при максимальной нагрузке на трактор слышаться посторонние шумы необходимо проверить состояние опорных подшипников, шлицевых соединений и сателлитных осей. Для этого ВОМ снимается с трактора, разбираются, а детали дефектуются. При возможности изношенные детали восстанавливаются. В случае невозможности восстановления заменяются новыми.

Если при проведении ремонта ВОМ разборке подвергался редуктор ходоуменьшителя, потребуется проверка и регулировка всего узла. С этой целью необходимо:

  1. Поддамкратить трактор под ведущие колеса.
    2. ВОМ трактора перевести в синхронный режим.
    3. Провернуть ВОМ поочередно включая различные передачи. Шестерни должны прокручиваться без заеданий.

Для каждой конкретной модели трактора Минского тракторного завода, заводом изготовителем издается инструкция по эксплуатации, обслуживанию и ремонту. В ней можно найти более подробную информацию по устройству, обслуживанию и ремонту ВОМ. Также описаны действия и проиллюстрированы способы и приемы использования специальных устройств и оборудования при ремонте.

На самом деле, ремонт ВОМ, это задание не из легких, которую лучше доверить специалистам, во избежание трат в будущем, либо простоя вашего трактора в сезон работ. В Москве и Московской области качественный ремонт тракторов различных марок, в том числе и тракторов МТЗ осуществляет компания «ТракторСервис». На базе компании созданы все необходимые условия для быстрого и качественного ремонта любой тракторной техники, доверив работу профессионалам, вы можете быть уверены в качестве выполненных работ.

Смотреть видео — трактор МТЗ ВОМ

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect