устройство трактора мтз

устройство трактора мтз
6 Май

устройство трактора мтз

Тракторы МТЗ – 82 Минского тракторного завода начали выпускаться в середине семидесятых годов прошлого века. Сам завод основан в сороковых годах, после войны, когда для восстановления сельского хозяйства резко возросла потребность в тракторах и машинах. Тогда на заводе начали производство трактора «Кировец», а затем уже выпуск тракторов своей, заводской конструкции: МТЗ – 1 и МТЗ – 2, которые сразу начали называть «Беларусь».
Постепенно модернизируя конструкцию трансмиссии и двигателя выпускаемого в то время трактора МТЗ — 50, одновременно создавались новые сельскохозяйственные орудия, которые могли бы агрегатироваться с трактором. К моменту выхода с конвейера тракторов МТЗ – 82, имеющих уже гидронавесную систему, количество агрегатов и различных с/х орудий превысило две сотни. Выпускались одновременно модели МТЗ – 80 и МТЗ -82, отличие которых заключалось только наличием у трактора МТЗ – 82 переднего ведущего моста. Мощность двигателя МТЗ – 82 возросла до 80 л. с., увеличилось число передач до 18 – вперед, и 4 – назад, снизив минимальную скорость движения до 1,3 км/час. Грузоподъемность сцепного устройства увеличилась до 2-х тонн, установлен электростартер и ведущий передний мост. В своем классе 1, 4 трактор стал лидером и победителем многих конкурсов и выставок, в том числе международных.
Надежность и отработанность до мелочей конструкция трактора МТЗ — 82 могла гарантировать успешную работу механизмов до состояния естественного износа деталей. За все время выпуска тракторов, унифицированных между собой до 80%, накопилось столько запасных частей, которые могут подойти практически на любую модель тракторов МТЗ, что недостатка в них не ощущается до настоящего времени.

Устройство трактора МТЗ – 82

На раме трактора установлен только двигатель, а остальные механизмы трансмиссии крепятся своими корпусами друг к другу до самого заднего моста. Такое устройство снизило общий вес трактора до 4 тонн, хотя при этом стыки корпусов конструкции воспринимаю все нагрузки на излом.
На раме установлен двигатель и передний мост. К корпусу сцепления двигателя крепится торцом коробка передач, которая, в свою очередь, крепится к картеру заднего моста. Такое устройство МТЗ — 82 имеет логическую схему, но для ремонта любого из агрегатов трансмиссии или простой замены подшипника или манжеты приходится «раскатывать» весь трактор по соединительным секциям.

Устройство двигателя МТЗ

устройство трактора мтзНа трактор установлен 4-х цилиндровый дизельный двигатель Д-240 мощностью 80 л. с. с электростартером.
Двигатель состоит из кривошипно – шатунного механизма (коленчатый вал, поршневая группа, пальцы, шатуны, вкладыши), механизма распределения топлива (клапанный механизм, клапаны, распределительный вал, коромысла, насос высокого давления, форсунки), и систем охлаждения и смазки. Также к двигателю можно отнеси систему питания (топливный бак и трубопроводы) и систему охлаждения.
При стуках в двигателе нужно приблизительно определить место этих стуков, которые могут производиться как в коренных подшипниках, в поршневых пальцах, так и в работе клапанного механизма. Для этого производится частичная разборка двигателя, не снимая его с рамы.

Устройство сцепления

Сцепление предназначается для разъединения трансмиссии от двигателя в период плавного трогания трактора с места и переключения передач во время движения.
Сцепление трактора однодисковое, включенное постоянно.
На шлицах силового вала закреплен ведомый фрикционный диск, прижатый нажимным диском к торцу маховика двигателя. Вращаясь вместе с маховиком, ведомый диск передает крутящий момент силовому валу. Когда нажимается педаль сцепления, по силовому валу перемещается выжимной подшипник и нажимает одновременно на три рычага корпуса опорного диска. Рычаги, преодолевая усилие пружин, отводят нажимной диск от соприкосновения с ведомым диском. Ведомый диск теряет контакт с маховиком двигателя, и передача крутящего момента прекращается. Инерционное вращение силового вала и трансмиссии в этом момент стопорится специальным тормозом (тормозком).
При ремонте особое внимание нужно уделять состоянию износа фрикционных накладок на всех рабочих поверхностях, предотвращать их замасленность и точно следовать советам Руководства по ремонту во время регулировки зазоров в элементах механизма сцепления.

Устройство коробки передач трактора МТЗ

Коробка передач является одним из сложных и нагруженных агрегатов трактора. Коробка передач предназначена для смены скорости передвижения транспорта, а так же для включения передачи для движения задним ходом.
Первичный и вторичный вал находятся на одной оси, причем первичный вал одним концом смонтирован в подшипнике, находящемся в торце вторичного вала. Промежуточный вал и вал первой передачи и заднего хода расположены параллельно вторичному валу.
При стуках в коробке, самопроизвольном выключении передач или течи масла, коробку нужно снять, предварительно убрав кабину и рассоединив коробку со стороны заднего моста и со стороны сцепления.

Устройство заднего моста трактора МТЗ

Задний мост предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса.
В корпусе заднего моста находится главная передача с дифференциалом, шестерни конечных передач и полуоси. Главная передача состоит из двух конических шестерен, причем ведомая шестерня соединена с корпусом дифференциала. Дифференциал служит для передачи момента вращения на каждую полуось отдельно, в зависимости от частоты вращения колеса. Для блокировки дифференциала существует механизм включения, находящийся в кабине.
При необходимости разборки и ремонта механизмов заднего моста, трактор разъединяют по линии КПП – картер заднего моста. Под КПП и картер устанавливают специальные стойки для их фиксации на ремонтной площадке.

На самом деле узлы трактора МТЗ это сложные и продуманные механизмы, со своими тонкостями и нюансами, как при сборке их, так и при настройке. Если у вас нет достаточного опыта и знаний в ремонте тракторов МТЗ, то тогда есть необходимость, доверить ремонт и техническое обслуживание вашего трактора, профессионалам. При нахождении в Москве или Московской области, ремонт вашего трактора, возможно произвести в компании «Трактор Сервис», данная организация, довольно долгое время занимается профессиональным ремонтом тракторной техники практически любых марок и производителей. Доверив ремонт своей техники, в компанию «Трактор Сервис», вы можете быть уверены в качестве и надежности произведенных работ.

Смотреть видео — устройство трактора МТЗ

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect