устройство тнвд на мтз

ustrojstvo-tnvd-na-m
31 Окт

устройство тнвд на мтз

Устройство ТНДВ на МТЗ

Топливный насос высокого давления (ТНВД) смонтирован в одном агрегате с регулятором и подкачивающим насосом, выполнен из прочного алюминиевого сплава и установлен с левой стороны двигателя, прикрепленный болтами к чугунной крышке. Приводится в действие коленчатым валом. Он выпускается в двух вариантах, чтобы выбрать способ крепления фланца, на который устанавливается регулятор. Внутри имеется перегородка, разделяющую насос на две секции.

В нижней секции расположен кулачковый вал с приводом, а в верхней – отдельные секции насоса. Их задача подавать горючее под высоким давлением в заданное время и определённой дозой. При этом порция горючего отмеривается точно. ТНВД присоединяется к двигателю при помощи плиты из чугуна, которая установлена в передней части теплового насоса, в задней части расположен фланец для крепления регулятора.

Основные детали ТНВД и их устройство

устройство тнвд на мтз
Кулачковый вал выполнен с симметрично расположенными друг к другу кулачками. Между вторым и третьем кулачком имеется эксцентрик, который приводит в движение топливо подкачивающий насос.
Плунжерная пара ТНВД МТЗ состоит из плунжера и втулки, которые выполняют основную работу в топливном насосе. Благодаря им создаётся высокое давление при подаче топлива в двигатель и подаётся необходимая порция топлива. Плунжер и втулка производятся из высококачественного металла (сталь), и в дальнейшем подвергаются термической обработке. Эта технология позволяет создать необходимые параметры деталей и их совместимость, чтобы не допускать протекание топлива. Поэтому, в случае износа одного из элементов замене подлежит вся парная деталь, а не какой-то один из элементов.

Верхняя часть втулки плунжерной пары имеет значительное утолщение. Именно этой частью она подвергается наибольшему давлению. В этом же месте на втулке сделано два отверстия: всасывающее и перепускное. Через всасывающее отверстие топливо попадает в свободный от плунжера объём, а через перепускное – поступление топлива прекращается.
Плунжер ТНВД МТЗ является цилиндрическим стержнем, по поверхности которого проходят два симметрично расположенных спиральных углубления. Одно из них служит для изменения подачи топлива, вспрыскиваемого внутрь двигателя. При совпадении кромок перепускного отверстия втулки и углубления стержня давление в пространстве, свободным от плунжера, резко снижается и топливо в форсунку не поступает. Другое отверстие регулирует давление горючего. В нижней части плунжера предусмотрено два выступа для управления поворотом и головка, на которую опирается тарелка пружины.

Нагнетательный клапан ТНВД МТЗ изолирует свободное пространство от поступления топлива. Когда прекращается подача топлива, резко падает давление. К клапану тщательно подбирают седло для обеспечения плотности прилегания. Их тщательно обрабатывают и подгоняют к друг другу, поэтому нарушать комплектность детали не допускается.

Движение клапана в гнезде осуществляется крестообразным хвостовиком, между опорными поясками которого пропускается горючее. Когда прекращается подача топлива, находящаяся над клапаном пружина давит на него, стараясь прижать к седлу. Одновременно с этим разгрузочный поясок вначале изолирует топливопровод от надплужерной емкости, а затем откачивает часть топлива, снижая при этом высокое давление. Это действие помогает резко остановить подачу топлива.

Принцип действия ТНВД МТЗ

Принцип действия топливного насоса прост: при вращении кулачкового вала его выступ наталкивается на ролик и приподнимается толкатель, затем пружина опускает его. Это действие происходит одновременно с движением плунжера внутри втулки.
Когда плунжер двигается вниз, горючее заполняет освобождённое им пространство. Когда движение происходит вверх, плунжер сжимает горючее. Созданное давление заставляет открыться нагнетательный клапан, выпуская топливо в форсунку. В этот момент подача топлива прекращается.
Количество подаваемого топлива зависит от расстояния, которое плунжер пройдёт от момента перекрытия впускного отверстия до открытия перепускного отверстия. Данное расстояние можно менять. Для этой цели служит механизм поворота плунжера. Он состоит из рейки с зубчатым венцом, соединённой с помощью тяги с педалью и рычагом кабины водителя. Под воздействием тяги рейка приходит в движение, переворачивая зубчатые венцы в одно время с гильзой плунжера, и происходит изменение подачи топлива.

Благодаря высокому давлению при подаче топлива происходит своевременное и чёткое впрыскивание горючего при последующей подаче. Если давление в топливопроводе снижается незначительно форсунка не сможет чётко осуществлять впрыск. Для поддержания необходимого давления подключается перепускной клапан, расположенный в верхней задней части корпуса топливного насоса. Через него излишки топлива возвращаются в всасывающую полость. Таким образом поддерживается давление в пределах от 0,007 до 0,12 МПА.

устройство тнвд на мтзТО и регулировки ТНВД МТЗ

При обслуживании топливного насоса необходимо периодически проверять уровень масла (через 120 часов эксплуатации) и его замену (через 480 часов). Через каждые 1000 часов эксплуатации рекомендуется проверить соответствие топливного насоса техническим параметрам. В случае необходимости – провести его регулировку.
Регулировать параметры насоса необходимо на специальном стенде, укомплектованном приборами для проведения замеров и других испытаний. Ещё понадобится мерная ёмкость для расчёта объёма подаваемого топлива, а также привод с вариатором.
Перед снятием насоса с дизеля необходимо подготовить колпачки и заглушки для прикрытия отверстий топливопроводов, очистить насос от загрязнений, отсоединить тягу управления, трубки и закрыть их пробками. Отвернуть болты крепления к щиту распределительных шестерёнок и снять насос с двигателя. Отверстия в щите закрыть крышкой.
При снятии насоса разъединять шлицевой фланец с шестерёнкой не стоит, чтобы не изменять их расположение, от которого зависит состояние установочного угла опережения подачи топлива в двигатель. Сборка насоса идёт в обратной последовательности.

Регулировка скоростного режима выполняется с помощью специального винта, вкрученного в корпус регулятора и ограничивающее напряжение регулятора. Откручивание винта увеличивает частотность регулятора, а закручивание соответственно, уменьшает. Минимально допустимое число вращений при движении на холостых оборотах регулируется в автоматическом режиме при переводе регулирующего рычага в соответствующую позицию.

Отрегулировать объём поступающего топлива можно за счёт вращения эксцентрикового пальца. Его поворот вниз увеличивает подачу, вверх – уменьшает её.

Проверка начальной фазы подачи топлива проводится следующим образом:

— рычагом установить режим максимальной подачи топлива;
— разъединить трубку высокого давления от штуцера первой секции, а на место снятой трубки поставить заменитель (моментоскоп);
— коленчатый вал двигателя поворачивать ключом до появления из стеклянной трубки моментоскопа струйки топлива без пузырьков воздуха;
— удалив часть топлива из трубки, медленно вращать коленчатый вал до начала подъёма горючего в трубке моментоскопа; при этом осуществлять контроль уровня топлива в трубке;
— выкрутив болт, вставить его обратным концом в то же отверстие, пока он не упрётся в маховик; при этом надо проконтролировать, чтобы болт совпадал с отверстием в маховике;
— вставить трубку высокого давления и закрутить в отверстие заднего листа установочный болт;
— закрепить крепёжные болты лицевого фланца, установить на место крышку люка и отладить осевой зазор шестерёнки привода ТНВД МТЗ.

 

Срок службы топливного насоса ТНВД трактора МТЗ достаточно надёжен и длителен, но необходимо проводить своевременное обслуживание и регулировку. Это позволит продлить срок службы и избавить водителя от проблем при вождении.

Смотреть видео — Принцип и устройство ТНВД

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect