Установка стартера вместо пускового двигателя на МТЗ

Установка стартера вместо пускового двигателя на МТЗ
17 Апр

Установка стартера вместо пускового двигателя на МТЗ

Существует несколько способов установки стартера на трактор МТЗ

Первый способ — это снять двигатель, заменить пластину, венец, проточить или поменять маховик. Пластину, или плиту придётся менять, потому, что в старой нет посадочного гнезда для стартера. Старый маховик больше стартерного. Это дорогой, и конечно трудоёмкий способ. Недостаток, которого — невозможность в мороз установить пусковой двигатель.
Второй способ — установить специальный переходник. Переходник дешевле, чем плита, маховик и венец. Работы на порядок меньше. Достоинство — при малых затратах труда переходим обратно на пусковой двигатель. Летом мотор заводим стартером, зимой в условиях сильного мороза стартер снимаем и устанавливаем пусковой двигатель. У способа два небольших недостатка. Первый наличие дополнительного механизма — переходника. Второй — стартер при замене упирается в воздушный фильтр. Фильтр придётся сместить.

Выбор стартера для МТЗ

Установка стартера вместо пускового двигателя на МТЗ
Бюджетным решением будет Чешский редукционный стартер на 12 вольт. Защищённый от пыли прослужит вдвое дольше. Стартер на 24 вольта предназначен для запуска шести цилиндрового двигателя. Дополнительно для установки стартера 24 вольта понадобиться второй аккумулятор и переделка бортовой сети с 12 на 24 вольта. Запас мощности такого стартера уменьшит износ и обеспечит запуск мотора в мороз.

Выбор и подключение электропроводов

Стандартный электропровод для подключения аккумуляторной батареи к стартеру выпускается сечением 35 мм. Такого сечения электропроводом подключается плюс аккумулятора к втягивающему реле стартера. Вторым аналогичным электропроводом подключаем минус батарей к двигателю. При подключении минуса аккумулятора к корпусу трактора, дополнительно соединяется корпус с двигателем. Соединения электропроводов с клеммами тщательно опрессовать, ещё лучше пропаять или сварить.
Для пуска двигателя с кабины трактора устанавливается пусковая кнопку. Кнопка соединяется двумя электропроводами со втягивающим реле стартера. Один подсоединяется к силовому электропроводу, второй к контакту обмотки реле.
Последний этап при подключении стартера на 12 вольт, — соединить АКБ с бортовой сетью. Старый электропровод, который соединял аккумулятор, меняется на такой — же, но сечением вдвое больше.
На этом устройство электрической части при установке стартера на 12 вольт заканчивается.
Сложнее установка стартера на 24 вольт. Вместо одного аккумулятора устанавливается два.
Схема зарядки и электрическая бортовая схема, меняются на 24 вольта или остаются 12 вольтовыми.
Поменять бортовую сеть на 24 вольта это значит заменить источники и потребители 24 вольтовыми.
Чтобы ничего не менять устанавливаем специальное реле, которое в момент пуска соединит аккумуляторы последовательно, в остальное же время аккумуляторы соединяются параллельно.
Первый вариант предусматривает дополнительные затраты, второй усложняет электрическую схему, что снижает надёжность.

Смотреть видео — Как переоборудовать МТЗ под стартер

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто