трактора мтз 50

трактора мтз 50
18 Ноя

трактора мтз 50

Беларус-50 его возможности и характеристики

Один из самых массовых и популярных тракторов, широко использующихся во всех отраслях народного хозяйства. Чаще всего модель носит название «Белорус» без всяких цифр. Он относится к колесным тракторам общего назначения. Машина стала одним из самых массово используемых в сельском хозяйстве агрегатов. Многофункциональность машины поражает своими возможностями. Трактор МТЗ 50 легко может пахать, боронить, культивировать, удобрять почву благодаря множеству имеющихся в его арсенале навесных приспособлений для работы в поле.

Кроме того данный трактор нашел применение в промышленности, строительстве и может использоваться в коммунальном хозяйстве. Использующие технику специалисты оставляют самые благоприятные отзывы о неприхотливости, экономичности и технических возможностях машины. Несложное управление позволяет водителю никогда не сидевшему в его кабине с легкостью выполнять поставленные задачи. Силовой агрегат неприхотлив в использовании различных видов топлива и может работать в любых климатических зонах с одинаковой эффективностью.

Поддержание трактора в рабочем состоянии не требует сложного ремонта и использования специализированных мастерских. Вполне достаточно своевременно выполнять замену масла и следить за исправным состоянием электрооборудования. Трактор будет служить верой и правдой многие годы. Хорошо продуманная, универсальная система крепежа трактора МТЗ 50 дает возможность использовать широкий спектр навесного оборудования. Несложная модификация позволяет быстро превратить базовую модель в бульдозер, экскаватор или погрузчик. Коммунальные службы часто используют их как моторизированные помпы или резчики асфальтного покрытия.

Знаменитый тракторный завод, расположенный в Минске начал выпускать эти трактора в начале шестидесятых годов прошлого столетия. За это время их было выпущено более одного миллиона двухсот тысяч и некоторые первые модели работают до сегодняшнего дня, что полностью подтверждает их отличное качество и универсальность. Массово в Российскую федерацию трактор поставлялся до конца 1985 года, после этого он стал выпускаться только в ограниченном количестве на экспорт. В то сложное для страны время иногда приходилось останавливать выпуск трактора МТЗ 50. После распада союза производство пережила модернизацию и модель получила новое название став «Беларус-500», что впрочем, никак не сказалось на отличных качествах машины проверенной годами эксплуатации в различных областях народного хозяйства.

трактора мтз 50

Описание МТЗ 50

Машина изготовлена по привычной для такого вида агрегатов компоновке. Расположенный впереди двигатель передает усилия на задние ведущие колеса большого диаметра. Передние намного меньше по диаметру и служат для управления трактором во время его передвижения. Трактор МТЗ 50 является полурамным с несущим картером узла трансмиссии. Данная модель учла в себе все новые разработки, появившиеся после модернизации базовой модели МТЗ-5 являющейся прародительницей всех тракторов с логотипом «Белорус». Сегодня выпускается более современная модель МТЗ-52 являющаяся полноприводной и способной передвигаться по любым дорогам с большей эффективностью.

Простой и незамысловатый дизайн с годами изменился. Появлялись новые материалы, и технологии что давало возможность изменить форму радиатора, капота и кабины. Сегодня это современный трактор с просторной рубкой управления изготовленной из прочного пластика и металла. Просторная кабина имеет большой радиус обзора. Даже крыша является прозрачной и помогает при работе находящегося внутри оператора-водителя. Все агрегаты и узлы расположены таким образом, что механик имеет свободный доступ к ним и может в любое время провести несложный ремонт или регулировку.

Существующие модификации МТЗ 50

В экспортном варианте выпускались тракторы МТЗ-60 и 62. Они имели силовой агрегат СМД-12.
Совместно с Ташкентским тракторным заводом была разработана и выпущена модель МТЗ-50Х. У нее было одно передние колесо или сближенная передняя пара колес с более высоким клиренсом позволяющим передвигаться по пересеченной местности с глубокой колеей.
На Тбилисском тракторном заводе выпускали модель МТЗ-50К. Такая машина была способна вести работы на крутых склонах, что с успехом использовалось в виноградарстве при обработке лозы растущей на горных склонах.

трактора мтз 50
Трактор МТЗ-50 имел огромное количество модификаций призванных упростить работу в сельском хозяйстве. Для виноградарей выпускали модель Т-50В или Т-54В.
Рисовые чеки можно было обрабатывать на машине МТЗ-50Р, которая обеспечивала механизацию тяжелого труда.
На городских улицах часто можно заметить модель МТЗ-52н. Низкий клиренс и замененная балка переднего моста, вместе с небольшим радиусом задних колес пришедших на смену классическим большим позволило пользоваться данной моделью более рационально в городских условиях, где вместо пересеченной местности и грунтовой дороги всегда имеется ровный, надежный асфальт.
Главным отличием от базовой модели модификация МТЗ-50Л является система запуска силовой установки.

Технические данные МТЗ 50

Крепление ведущих более крупных задних колес осуществляется клеммовыми зажимами, что помогает подгонять ширину колеи в диапазоне от 1,4 метров до 2,1 метров.
Передние колеса меньшего диаметра монтируются на полужесткую балку, благодаря чему ширину колеи можно регулировать в пределах от 1,2 метра до 1,8 метров.
Благодаря высокому дорожному просвету в 465 миллиметров проходимость трактора была великолепной.

Класс тягового усилия равняется 1,4.


Габариты.
Длина 3810.
Ширина 1970.
Высота. 2470.
Общий вес без дополнительного навесного оборудования 3,6 тонны.
Благодаря ста тридцати литровому топливному баку одной заправки хватает надолго.

Устройство трактора МТЗ 50

Разработанная и внедренная в производство модель имела для того времени самые передовые характеристики. С годами в процессе многочисленных модификаций и усовершенствований трактор не потерял своей привлекательности для сельского хозяйства, промышленности или городских коммунальных служб. Используемый четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-50 является известным представителем славного семейства 4Ч1112,5. Имея полуразделенную камеру сгорания в поршне и 4,75 литровый силовой агрегат, двигатель обеспечивал достаточную мощность для работы машины в любых условиях.

Сегодня мощностью в пятьдесят пять лошадиных сил мало кого удивишь, однако для своего времени эти показатели были впечатляющими и гарантировали хорошую работоспособность выпускаемой машины. Кроме того покупатели смогли по достоинству оценить экономичность техники поскольку при максимальной нагрузке трактор потреблял всего восемь литров топлива на один час работы. Такие данные во много раз превосходили затраты аналогичных машин того времени.

В этой модели использовалась только механическая трансмиссия с одним диском сцепления. Муфта была сухой и постоянно замкнутой. Для удобства управления во время движения и работы с навесным оборудованием стояла девяти ступенчатая коробка передач с двумя диапазонами понижения. Чтобы работа была более продуктивной, использовался увеличитель мощности крутящего момента, который можно было включить во время движения. Трактор при движении вперед мог пользоваться девятью скоростными режимами. Передвигаясь задом можно было использовать лишь две скорости.

трактора мтз 50
Задний мост имел дифференциал с блокировкой, которая включалась при помощи педали расположенной в кабине водителя. Благодаря жесткой подвеске задних колес и полужесткой передней трактор получил возможность с одинаковой эффективностью работать в любых условиях села или города. Колеса фиксировались при помощи клеммовых соединений, что позволяло быстро заменить вышедшие из строя колеса в полевых условиях. Дисковые тормоза гарантировали безопасность движения, а гидроусилитель рулевой колонки мог обеспечить разворот практически на месте.
В производстве использовали также модели с раздельно-гидравлической системой. Данный трактор является копотной моделью с четким разделением моторного отсека и кабины. Благодаря продуманной компоновке водитель может самостоятельно быстро устранить любую поломку. Конструкторы постарались максимально обеспечить комфортные условия для работающего в кабине водителя. Сидение имело пружинные компенсаторы, что позволяло уменьшить тряску при движении по пересеченной местности. При выпуске первых моделей мало уделялось внимания удобству тракториста. Сегодня это современный агрегат, имеющий все необходимое для работы в любых климатических условиях.

Трактор МТЗ 50, хоть пришел к нам из далекого времени, но все же он по настоящее время является технически сложным и не совсем изученным, особенно не для профессионала, зато качество и надежность данной техники подтверждается долгим периодом эксплуатации. Но стоит учитывать, что бы ваша техника и впредь работала так же перебойно, и оставалась такой же надежной лошадкой, ее необходимо грамотно и качественно обслуживать, вовремя ремонтировать, что уже само по себе поможет вам экономить достаточно денежных средств на простое техники и более дорогом ремонте. Если у вас отсутствует опыт в ремонте тракторной техники своими силами, то всегда можно обратиться в специализированные центры, в Москве и Московской области, таким центром является компания «ТракторСервис», опытные специалисты компании помогут решить любой вопрос, связанный с вашей техникой, а также в случае необходимости, произведут выезд, для проведения диагностики на месте.

Смотреть видео — трактор МТЗ-50Л

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect