трактор мтз 80

трактор мтз 80
9 Май

трактор мтз 80

Трактор МТЗ-80 «Беларусь»
Трактор МТЗ-80 «Беларусь» по праву можно назвать самым популярным, надежным и востребованным на территории стран СНГ и стран бывшего Советского Союза. Почему именно тракторМТЗ-80 «Беларусь», а также модель МТЗ-82 «Беларусь»? Это связано с тем, что при проектировании конструкции были заложены основные принципы универсальности, унификации, стандартизации узлов и деталей. Простота конструкции, технологичность изготовления, надежность работы всех узлов все это создало отличные технические характеристики в тракторе «Беларусь», который выпускается на Минском тракторном заводе с 1974 года по настоящее время. Начиная от крупных сельскохозяйственных предприятий и заканчивая мелкими фермерскими хозяйствами, отдают предпочтение тракторам «Беларусь». Европейские, китайские образцы не выдерживают конкуренции с МТЗ-80, МТЗ-82. Европейские тракторы при аналогичных характеристиках стоят в два раза дороже, китайские модели не отвечают той степени надежности, да и сложность и труднодоступность основных узлов и деталей, которые необходимо менять в результате износа.
Трактора МТЗ-80, МТЗ-82 имеют доступную цену, быстро изнашиваемые детали и узлы без проблем можно приобрести, а ремонт настолько несложен и доступен, что под силу почти в любой мастерской.
Рассмотрим более подробно такую популярную и универсальную модель МТЗ-80 «Беларусь».
Трактор МТЗ-80 «Беларусь» относится к марке универсально-пропашных. По сути, трактор МТЗ-80 – это модернизация ранее выпускаемого трактора МТЗ-50. Отличительная черта трактора «Беларусь» большая степень унификации основных деталей и сборочных единиц, которая достигает 70 процентов.
Выпускаются такие основные модификации трактора: МТЗ-80 – с малой кабиной; МТЗ-80.1 – с большой кабиной.
Установленный на тракторе МТЗ-80 дизельный четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель Д240 мощностью 59 кВт, способен развить тяговое усилие 14 кН, обеспечивать скорость трактора 34 км/ч.
В двигателе применена жидкостная система охлаждения.
Трактор имеет механическую трансмиссию, включающую восемнадцать передач для движения вперед и четыре передачи назад. Муфта сцепления – однодисковая, постоянно замкнутая. У трактора подвески передние – балансирные, задние – жесткие.
Тормозная система МТЗ-80 включает в себя дисковые тормоза задних колес с раздельным управлением.
На тракторе МТЗ-80 установлено гидравлическое и пневматическое оборудование. Рабочее давление гидравлической жидкости создает шестеренчатый насос НШ-32, распределяет поток масла трехсекционный гидравлический распределитель, с задней части трактора расположен гидроцилиндр. Пневматическое оборудование состоит из компрессора, распределителя.
Для облегчения управлением трактора рулевая колонка имеет гидроусилитель.
Электрическая система трактора МТЗ-80 состоит из аккумулятора (двух аккумуляторных батарей 3СТ-215ЭМ), генераторной установки (генератора Г306Д), стартера СТ212-А и другого электрического оборудования.
Очень важный узел на тракторе – вал отбора мощности. Он служит для привода всевозможного навесного оборудования. Вал отбора мощности у МТЗ-80 комбинированный, располагающий с задней части трактора.
Кроме всего, для удобства запуска основного двигателя Д240Л, на МТЗ-80Л установлен двухтактный карбюраторный двигатель ПД-10 мощностью 7,3 кВт. В этом случае пусковой двигатель запускается электростартером СТ365.
Для удобства эксплуатации на сельскохозяйственных полях на «Беларуси» предусмотрено бесступенчатое изменение колеи колес. Эта величина колеблется в диапазоне 1400-2100 мм для задних колес и 1350-1800 для передних колес. Дорожный просвет трактора составляет 470 мм, а агротехнический – 645 мм.
Кабина трактора имеет свои особенности. Благодаря амортизаторам, которыми она прикреплена к основанию, значительно снижаются вибрации и тряска. Внутренняя отделка состоит из звукопоглощающих материалов. Большие окна кабины дают хороший обзор местности. Система отопления и охлаждения обеспечивает комфортные условия работы внутри кабины. Предусмотрена естественная вентиляция, для этого могут открываться крыша и заднее окно. Приборная панель имеет удобное расположение органов управления и контроля параметров.
Для удобства обзора в нижней части кабины предусмотрены смотровые окна. Конструкция кабины достаточно жесткая и способна выдержать нагрузки при опрокидывании трактора в случае непредвиденных аварийных ситуаций.

Коробка передач

трактор мтз 80
Коробка передач – один из ответственных и важных узлов трактора МТЗ-80. Коробка передач отвечает за направление движения трактора: вперед или назад; за движение с разной скоростью и мощностью.
Сама коробка имеет девять ступеней и два диапазона с понижающим редуктором. В результате получаем вперед восемнадцать скоростей и назад четыре. А если дополнительно поставить ходоуменьшитель, то можно добиться очень небольших скоростей передвижения трактора.
Каковы особенности устройства коробки передач трактора МТЗ-80?
В корпусе основной коробки передач расположен первичный шлицевый вал 1, промежуточный пустотелый шлицевый вал 22. Также там находятся вторичный шлицевой вал 12, шлицевой вал 25 пониженных передач. На валу 12 установлена коническая шестерня 13 центральной передачи.
Внутри пустотелого шлицевого вала проходит вал 14 привода отбора мощности. Данный привод ВОМ – независимый.
Зацепление блок шестерни 16 с шестерней 7 – дает первую ступень, а зацепление блок шестерни 16 с внутренними зубьями шестерни 15 – вторую ступень редуктора.
Подвижные шестерни 2,3,4 перемещаясь по шлицевому валу 1 (первичному) зацепляются с неподвижными шестернями 21,19,18 соответственно. В результате получаются три передачи, которые могут удваиваться, благодаря двум ступеням редуктора.
Комплект шестерен 29, 24,23 совместно с зубчатой муфтой 30 образуют пониженный редуктор, который устанавливается перед основной коробкой передач. В результате число передач удваивается.
На МТЗ-80 «Беларусь» при установке двухступенчатого ходоуменьшителя добавляются по четыре пониженные передачи как вперед, так и назад.
В процессе работы трактора МТЗ-80 могут возникать различные неполадки в коробке передач. Это может быть вследствие неправильной эксплуатации, а может и в результате поломок отдельных деталей из-за внутренних дефектов. В первую очередь, это неправильное зацепление зубчатых шестерен, муфт, заклинивание или разрушение подшипников, износ вилок переключения передач. Характерные признаки – появление шума, стука в зубчатых передачах, большой люфт рычага переключения.

Генератор трактора МТЗ-80

трактор мтз 80
Генератор является важным узлом любой автотехники. Какова его главная задача? Функции генератора – это поддерживание работы трактора в включенном состоянии, а также зарядка аккумуляторных батарей. Генератор получает привод от основного дизельного двигателя. Генератор преобразовывает механическое вращение в электрическую энергию.
На тракторе МТЗ-80 «Беларусь» установлен генератор Г306-Д. Данный генератор – трехфазный переменного тока.
Основными составными элементами генератора являются статор и ротор. На статоре размещены три катушки, с помощью которых образуется каждая фаза.
В генератор встроен выпрямитель. Его задача преобразовать переменное напряжение в постоянное напряжение. Выпрямитель представляет собой диоды кремния, размещенные на теплоотводящем блоке, так называемый «диодный мост».
В процессе эксплуатации трактора необходимо следить за работой генератора. Важно, чтобы проводка, клеммы были надежно закреплены. Пыль на корпусе генератора следует своевременно удалять. На приборной панели трактора имеется контрольная лампочка, которая характеризует исправность работы генератора. Если при пуске трактора, индикатор «загорится», значит все в порядке.
Проверка генератора, в случае надобности, выполняется при полностью откинутых от него проводах. Используется лампочка 12 вольт и аккумулятор. Проверяются обмотки статора, обмотки возбуждения, исправность выпрямителя.
Трактора МТЗ-80,82 «Беларусь» зарекомендовали себя надежными и незаменимыми помощниками в различных сферах жизнедеятельности человека. Они и сейчас популярны и востребованы, многие работы без них невозможно представить.

Трактор МТЗ как уже писалось выше, так же как любая другая техника, нуждается в ремонте и специализированном сервисном обслуживании. В Москве и Московской области, такое обслуживание возможно провести в компании «Трактор Сервис». «Трактор Сервис» является лидером в своем сегменте на территории Московской области.

Смотреть видео — МТЗ 80

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect