свеча накаливания на мтз

свеча накаливания на мтз
24 Янв

свеча накаливания на мтз

Свеча накаливания на МТЗ

В этой статье мы с вами рассмотрим что из себя представляет современная свеча накаливания МТЗ, а также узнаем вследствие чего могут возникнуть неполадки у свечи накаливания МТЗ.

Итак, как говорилось выше для начала рассмотрим что из себя представляет свеча накаливания МТЗ и для каких целей вообще она предназначается. Начнём с того, что свеча накаливания МТЗ в основном используется только в холодное время года, поэтому они изготавливаются из прочных и надёжных материалов высокого качества, дабы обеспечить быстрый запуск двигателя практически при любой температуре. На летний период времени свеча накаливания согласно рекомендаций как правило отключается.

свеча накаливания на мтзСвеча накаливания МТЗ состоит из следующих запчастей: сердечник, спираль (способна выдерживать температуру до 1050 градусов), втулка, изолятор, контакты, токопроводящий стержень. Все вышеперечисленные элементы находятся в прочном стальном корпусе, который крепится в головку блока цилиндров при помощи накидных гаек.

На тракторах МТЗ в качестве средства для облегчения запуска двигателя непосредственно используется свеча накаливания. Как и писалось выше, свеча накаливания устанавливается в головку блока цилиндров. Напряжение свечей накаливания соответствует напряжению на стартере. Для того, чтобы воспользоваться одним из индивидуальных режимов работы свечей накаливания МТЗ, а также их индикации используется специализированный контроллер. Это означает, что если температура двигателя будет более чем 5 градусов, то свеча накаливания останется выключенной. Лампочка-индикатор свечей накаливания на панели приборов при этом не загорится.
Включение свечи накаливания происходит автоматически, если температура двигателя будет составлять менее чем 5 градусов, при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения “0” в положение “I” (означает что приборы включены). При всём этом, на щитке приборов должна загореться лампочка-индикатор свечи накаливания. После того как через некоторый промежуток времени лампочка-индикатор свечи накаливания погаснет, вы можете запускать двигатель. После запуска двигателя свеча накаливания будет работать до того времени, пока температура двигателя не достигнет определённой отметки (зависит от модели). Теперь вы имеете полное представление о том, как работает свеча накаливания МТЗ и для чего она непосредственно нужна.

Далее мы рассмотрим возможные неисправности, зачастую возникающие у свечи накаливания. Установить причину неисправности свечи накаливания нам поможет специализированный аварийный режим.

Аварийный режим свечи накаливания имеет следующий алгоритм работы:

свеча накаливания на мтз
1) Если при переведённом ключе выключателя стартера из положения “0” в положение “I” лампочка-индикатор начинает непрерывно мигать, то это означает, что в системе свечей накаливания имеется неисправность. Вероятнее всего, что все свечи накаливания просто замкнуты либо их соединение нарушено. Такая неисправность может возникнуть в нескольких случаях: свечи накаливания отсоединены от контроллера свечей накаливания, питание на контроллере свечей накаливания отсутствует, мог быть повреждён питающий провод. Следует знать и о том, что при коротком замыкании контроллер свечей накаливания полностью отключает подачу питания на свечи. 
2) Если после запуска двигателя контрольная лампочка-индикатор свечи накаливания начала непрерывно мигать в течении одной минуты с длительностью цикла (3 секунды) и мигания (0,25 сек), то это означает, что одна или более чем одна из свечей накаливания в неисправном состоянии. В этом случае также следует знать о том, что если включился этот режим, то неисправны лишь одна или несколько свечей накаливания, но ни в коем случае не все свечи сразу. Понять какое количество свечей накаливания находится в неисправном состоянии вам поможет лампочка-индикатор, вам следует обратить внимание на количество миганий на протяжении всего цикла. Количество миганий на протяжении всего цикла – будет показывать какое количество свечей накаливания находится в неисправном состоянии. Если данную неисправность не устранить, то при низкой температуре двигателя вы вряд ли сможете произвести его запуск.
3) Если во время предпускового разогрева до момента запуска двигателя контрольная лампочка-индикатор начала мигать с частотой равной 1Гц, то это либо короткое замыкание датчика температуры свечей накаливания, либо цепь датчика свечей накаливания могла быть оборвана/повреждена. Для того, чтобы узнать время предпускового/после пускового разогрева двигателя вам следует воспользоваться инструкцией по эксплуатации к вашей модели трактора. Если не одна из этих двух возможных причин не подтвердилась, то дело также может быть в том, что сам датчик свечей накаливания находится в неисправном состоянии. 


Если случилось так, что ни один из пунктов аварийного режима вам не помог, либо вы не смогли самостоятельно установить причину неполадки, то ни в коем случае не запускайте двигатель, дело в том, что неисправности вызванные в системе свечей накаливания могут привести вас к полной разрядке аккумулятора.

Для того, чтобы избежать неисправностей связанных с системой свечей накаливания, вам в первую очередь следует регулярно проверять крепление к свече накала МТЗ. Чтобы выявить неисправности не обязательно доверяться аварийному режиму ведь вы всегда можете всё сами, нужно лишь знать некоторые из признаков, относящиеся к неисправностям системы свечей накаливания:

1) Очень медленный нагрев спирали
2) Повышенное напряжение
3) Отсутствует накал

свеча накаливания на мтз
Для того, чтобы самостоятельно установить причину неисправности, сначала вам следует запустить двигатель. Если двигатель плохо запускается, то в первую очередь необходимо проверить подачу тока, делается это при помощи вольтметра. Сначала подключите вольтметр, затем необходимо включить зажигание трактора, теперь вам остается лишь записать полученные результаты. Далее внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и проверьте соответствует ли замеренное вами напряжение рекомендуемым параметрам, которые установил производитель. Если всё в порядке, то в таком случае проблема здесь либо в медленном нагреве, либо в отсутствие накала. Чтобы понять в чём конкретно проблема, вам придётся подключить амперметр к каждой из свечей накаливания. Сила тока исправной свечи накаливания должна составлять 12 А. Если сила тока менее чем 12А, то проблема в данном случае неисправность – отсутствие накала. Но если исходя из показаний амперметра сила тока равна 12А, то проблема естественно заключается в медленном нагреве спирали.

Чтобы окончательно убедиться и выявить, что проблема таиться действительно в слабом нагреве, вам понадобится контрольный элемент. Зачастую проблема слабого нагрева возникает из-за очень плохого контакта в цепи. Для того, чтобы проверить спираль на слабый нагрев, вам придётся подключить контрольный элемент. Если после того как вы подключили контрольный элемент он сразу перегорел, то проблема заключается в замкнутом стержне и сердечнике, что непосредственно приводит к слабому и несвоевременному нагреву.

Неисправность свечи накаливания  тракторах, хоть и не частая проблема, но все же встречается. Что бы выявить саму неисправность, а также причину ее возникновения, необходимо обладать специальными знаниями и опытом. Если вы столкнулись с вышеописанными проблемами, то решить их, помогут специалисты компании «ТракторСервис».

Смотреть видео — МТЗ проверить свечи накала

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect