шины для мтз

шины для мтз
1 Май

шины для мтз

Задняя часть тракторов МТЗ – 82 и МТЗ — 1221 не подрессорена, поэтому вся возникающая нагрузка при работе воспринимается шинами, что еще больше определяет их значение и необходимость правильного подбора покрышки.

Основные требования, предъявляемые к тракторным шинам:

сцепление с грунтом на ведущих колесах;
— хорошая самоочистка шины;
— плотная посадка шины на обод колеса;
— резина должна быть устойчивой к механическим повреждениям;
— надежные боковины шин;
— удобный перемонтаж колеса.

Особенности шин для тракторов – это глубокий профиль протектора, обеспечивающий надежное тяговое усилие. Глубина протектора в основном 35 – 50 мм, но может достигать 80 мм, в зависимости от влажности грунта.
На тракторах МТЗ – 82 и МТЗ – 1221, у которых передняя ось работает как ведущий мост, шины колес имеют ярко выраженные грунтозацепы с конусными стенками для лучшего очищения от попавшего грунта. Края и грани грунтозацепов острые, что помогает при пробуксовке колес. Со временем края от постоянного зацепления с грунтом сглаживаются, закругляются, и возможность пробуксовки колес возрастает.

В зависимости от конструкции, шины делятся на диагональные и радиальные. На тракторах МТЗ – 82 и 1221 могут применяться шины обеих конструкций в зависимости от условий работы.

На диагональных шинах нити корда по поверхности шины расположены крест на крест, по диагонали друг к другу в каждом слое. Такое переплетение слоев создает очень крепкую и жесткую боковину шины. Диагональные шины ремонтопригодны.

Радиальные шины устроены несколько иначе – расположение кордовых нитей у них почти перпендикулярно ободу, а металлокордовый брекер укрепляет протектор. Такие покрышки больше воспринимают вертикальные нагрузки и поэтому боковины шин изготавливаются почти в два раза тоньше, чем у диагональных. В связи с особенностью такой конструкции, радиальные шины более мягкие и лучше держат дорогу при больших скоростях, мало подвержены проколу из — за брекера, но при этом боковина шин является ее слабым звеном. На тракторах МТЗ – 82 и МТЗ – 1221 радиальные шины задних колес из-за своей пластичности создают лучший контакт с почвой, причем из-за большей площади контакта удельное давление на грунт уменьшается. Цена радиальной шины из-за сложности конструкции превышает цену на диагональные шины.

шины для мтзТракторы моделей МТЗ – 82 и МТЗ -1221 поставляются с радиальными шинами. В период эксплуатации, в зависимости от условий работы и возможностей бюджета шины могут быть заменены на диагональные, которые считаются более прочными и в два раза дешевле радиальных.
Диаметр обода переднего колеса МТЗ – 82 составляет 20 дюймов, заднего – 38 дюймов (бывают до 42 д.).

На МТЗ – 1221 диаметры колес – 24 дюйма и 38 дюймов соответственно.
Надпись на шине, например: 15,5 R 38, обозначает:

— ширина шины — 15, 5 дюймов;


— посадочный диаметр шины на обод колеса – 38 дюймов;
— R – шина радиальная. 

Для диагональных шин обозначение будет выглядеть так: 15,5 – 38.
Дальнейшая надпись может обозначать завод, выпускающий шины, дату выпуска и серийный номер покрышки, модель шины (напр. Я- 261), направление вращения и прочее.

Протекторы по их рисунку можно поделить на три группы:

  1. дорожный,
  2. повышенной проходимости
  3. универсальный.

Понятно, что на ведущие мосты тракторов устанавливают шины с рисунком повышенной проходимости. Такой рисунок может называться «елочкой» или «клюшкой». Высокие (до 50 мм и выше) грунтозацепы расположены на рабочей поверхности шины под углом 45 – 50 градусов и составляют от общей рабочей поверхности шины до 30%.

Шина трактора изнашивается быстро и по цене составляет десятую часть его стоимости. За все время работы трактора шины меняют до пяти раз и затраты на них составляют до 25% общих расходов на обслуживание трактора. Поэтому на эксплуатацию шин трактора МТЗ – 82 и МТЗ – 1221 нужно обращать особое внимание.

Чтобы увеличить ресурс шин, нужно придерживаться некоторых правил:

— постоянно контролировать давление в шинах. В передних – 1,0 – 2, 1 кгс/см, в задних – 1,0 – 1,8 кгс/см;
— при уводе трактора в сторону при быстром передвижении необходимо проверить и выровнять давление в шинах;
— исключить резкие торможения или пробуксовку колес;
— не оставлять трактор на замасленных территориях;
— перемонтаж шин производить аккуратно, стараясь не повредить обод шины;
— устанавливать шины согласно указанной стрелке на ободе;
— шины желательно устанавливать попарно.

 Чтобы и тяговое усилие и эффективность торможения были одинаковы, шины должны быть одинаково изношены, а если новые – то от одного производителя.

Смотреть видео — ремонт шин МТЗ

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто