резина мтз

резина мтз
20 Окт

резина мтз

Минский тракторный завод начал свою работу с выпуска пусковых двигателей в 1949 году. Для нужд лесозаготовительной отрасли предприятием выпускались гусеничные машины, но с 1953 года основным видом продукции стали трактора на пневматических шинах. В настоящее время в холдинг МТЗ входит девять предприятий производящих минитрактора, мотоблоки, навесное оборудование для различных видов техники, запасные части и многое другое. Однако производство тракторов осталось основным видом деятельности. За все время работы заводом выпущено более трех миллионов единиц различной техники. Продукция Минского тракторного завода экспортируется более чем в 80 стран мира. Наиболее распространенным видом сельскохозяйственной техники на территории всего постсоветского пространства были и остаются трактора МТЗ-80 и МТЗ-82. Их производство было начато в 1974, и МТЗ-80 и его полноприводная версия МТЗ-82 вошли в историю тракторостроения как самый массовый трактор. Изначально МТЗ-80 и МТЗ-82 задумывались конструкторами как универсально-пропашные трактора для сельского хозяйства, но удачные технические решения позволили с успехом применять их и в других отраслях народного хозяйства. Строительство, коммунальная сфера, горное производство и лесное хозяйство-это далеко не полный перечень применения Харьковских тракторов. МТЗ-80 и МТЗ-82 имеют полурамную конструкцию с передним расположением двигателя. Спереди располагаются управляемые колеса малого диаметра, сзади ведущие колеса большего диаметра. У МТЗ-82 передние колеса являются ведущими с возможностью отключения переднего моста. На эксплуатационные характеристики трактора непосредственно влияют правильно установленные шины, как на передние, так и на задние колеса. Для проведения работ с наименьшими эксплуатационными издержками необходимо особое внимание уделять правильному подбору и техническому обслуживанию шин.
резина мтз
Шины для трактора МТЗ-80 и МТЗ-82. Подбор, эксплуатация, обслуживание и рабочие параметры.

Шина трактора состоит из двух основных элементов – покрышки и помещенной внутрь камеры. Камера удерживает накаченный в нее под давлением воздух. Покрышку можно конструктивно разделить на:

  1. Протектор;
  2.  Каркас;
  3.  Брекер;
  4.  Борт;
  5.  Боковину.

Грузоподъемность и прочность шины в первую очередь зависят от характеристик каркаса, как основной силовой части шины. Основой каркаса тракторной шины служит специальная кордовая ткань, сложенная в несколько слоев и склеенная между собой методом вулканизации. Протектор – это беговая часть шины плотно спаянная с каркасом и изготовленного из объемного слоя резины. Грунтозацепы образуют характерный рисунок шины и непосредственно влияют на сцепление шины с грунтом, и как следствие проходимость трактора. Брекер выполняется из мягкой резины и, располагаясь между каркасом и протектором смягчает, удары при движении трактора, уменьшая нагрузку на всю шину. Боковины предотвращают каркас от различного рода повреждений и по сравнению с протектором имеют более тонкие стенки. К ободу покрышка крепится при помощи бортов. Для увеличения прочностных характеристик бортов в них встраиваются проволочные кольца, соединенные с концами корда каркаса. Существуют шины с диагональным расположением нитей корда, образующих плоскость профиля шины 50-54* и с радиальным расположением, где угол не превышает 5*. Радиальные шины более гибкие, имеют более хорошие сцепные характеристики, меньше уплотняют почву и имеют более высокий эксплуатационный ресурс. Для различных видов работ подбирать шины следует индивидуально.

Для тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 можно выделить четыре основных вида шин устанавливаемых на задний мост:

  1. Основные. Они являются универсальным вариантом, и в основном трактора комплектуются таким видом шин с завода. Размер составляет 15,5 дюймов. R38.
    2. Используемые в сельском хозяйстве для работы на полях.
    3. Применяемые при строительстве, дорожных работах, на различного рода производствах.
    4. Резина для работы на торфяниках после произведенной мелиорации может использоваться в сдоенном виде для придания трактору большей устойчивости.

Типоразмеры таких шин могут быть самыми различными.
Не менее важным является и выбор передних шин. Передние шины отвечают за управляемость трактора, а для МТЗ-82 они при включении переднего моста являются ведущими. Для МТЗ-80 стандартный размер 7,5-20 дюймов, для МТЗ-82 11,2-20 дюймов.

Эксплуатация и техническое обслуживание тракторных шин.

От правильного выбора шин и их технического состояния напрямую зависят тягово-сцепные качества трактора. Расход топлива, проходимость и производительность, зависящие от состояния шин, в конечном счете, оказывают влияние на эксплуатационные расходы. Относясь к расходным элементам конструкции шины, остаются довольно дорогим элементом и в зависимости от типа шин и производителя составляют до 12% от стоимости всего трактора. За все время эксплуатации трактора смена шин происходит несколько раз, а расходы на смену резины могут составить до 30% от всей суммы затрачиваемой на эксплуатацию трактора. На срок службы тракторных шин оказывают влияние погодные условия, свойства почв и грунтов, характеристики дорожных покрытий. Для МТЗ-80 и МТЗ-82 используемых на полевых работах, на мягких почвах срок службы шин составляет около 6000 часов. При выполнении работ по транспортировке грузов ресурс снижается, при использовании на снегу – увеличивается. Так как передние шины имеют меньший диаметр на МТЗ-80 и МТЗ-82 , они, проходя одно и то же расстояние совершают почти в два раза большее количество оборотов. К тому же для МТЗ-82 передние колеса являются ведущими.

 резина мтзДля продления срока службы тракторных шин необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. В зависимости от условий и характера производимых работ строго придерживаться норм давления в шинах
    2. Внимательно следить за управляемостью трактора, и в случае его увода в сторону при движении на ровной поверхности, проверить и подкачать давление в отстающей шине
    3. Движение трактора начинать плавно, без рывков, не допуская пробуксовки колес. Торможение осуществлять плавно, не допуская юза.
    4. Не допускать попадания на шины дизельного топлива и других нефтепродуктов. При постановке трактора на стоянку, внимательно осматривать место стоянки на наличие масляных пятен и остатков других технических жидкостей.
    5. При обнаружении неравномерного износа шин безотлагательно произвести регулировку развала – схождения колес.
    6. При движении по сухой дороге на тракторе МТЗ-82 отключать передний мост.
    7. Оставляя трактор на длительной стоянке, разгрузить шины и ходовую часть, поддомкратив его и установив на опоры.


Эти правила справедливы для всех видов колесных тракторов. Правильный подбор, грамотная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание тракторных шин позволит выполнить необходимые работы в кротчайшие сроки и с наименьшими потерями.

Смотреть видео — МТЗ 82.1 как заменить колесо, быстро и легко

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect