ремонт мтз 82

ремонт мтз 82
9 Апр

ремонт мтз 82

Коробка передач МТЗ – 82 является одним из сложных агрегатов трактора. Долговечность ее работы зависит от нагрузок, приходящих от трансмиссии заднего и переднего мостов; от правильной работы механизма сцепления, обеспечивающего своевременную остановку валов для переключения шестерен; от плавного трогания трактора с места, от наличия масла в картере коробки. Все эти факторы влияют на работу коробки передач МТЗ – 82.
В период эксплуатации трактора ежедневно нужно внимательно осматривать все стыки соединения коробки передач: к картеру заднего поста и к корпусу механизма сцепления и регулярно затягивать винты и гайки.
ремонт мтз 82Без раскатки трактора ремонт коробки передач МТЗ – 82 можно произвести только с механизмом переключения передач. В этом случае его снимают с коробки, проверяют износ рабочих поверхностей вилок и зазоры между планками переключения передач. Сняв крышку с коробки, можно проверить состояние шестерен и люфты подшипников валов. Для замены любого подшипника, манжеты или шестерни необходим демонтаж коробки.
При появлении шума в коробке передач в первую очередь нужно проверить подшипник вторичного вала – самый нагруженный узел в коробке передач. Для проверки зазора в подшипнике нужно снять крышку коробки передач и замерить осевой люфт вторичного вала. Замерить величину люфта можно или щупом, или индикатором. Если величина превышает 0,3 мм, то необходима регулировка получившегося зазора до приемлемой величины. Производим ремонт. Снимается кабина, убираются все трубопроводы и провода электроснабжения, и коробка передач разъединяется с картером заднего моста. Под коробку необходимо подставить надежную опору. Далее расшплинтовывается и откручивается гайка ведущей шестерни вторичного вала на несколько оборотов (не до конца). Ослабляются винты крепления стакана подшипника, и выжимными винтами стакан подшипника выдвигается из расточки в стенке корпуса коробки на величину, чуть большую замеренного люфта вала. Затем под фланец стакана подшипника вводятся половинки регулировочных колец, по толщине соответствующих замеренному люфту вторичного вала, после чего стакан снова притягивается к корпусу. После надежной затяжки винтов нужно снова замерить люфт вала (должно быть не более 0,25 – 0,3 мм), чтобы убедиться, что работа выполнена правильно. Закрутить корончатую гайку и зашплинтовать ее. При шплинтовке гайки, если отверстия под шплинт не совпадают, гайку нужно только затянуть, но не ослаблять.
Коробку передач трактора МТЗ — 82 необходимо будет снимать полностью и производить ремонт в мастерских в случаях:
— стуки в коробке на определенной передаче — можно предположить о поломке зубьев шестерни, определяющей эту передачу;
— при снятой крышке проверкой определяется осевой или радиальный люфт какого – либо вала – это признак разрушенных подшипников;
— нагрев участка корпуса коробки передач. 


При возникновении такой неисправности трактор раскатывают по нужным стыкам, коробку снимают, моют и разбирают по порядку, применяя специальные съемники и другие приспособления. Разбирать нужно аккуратно, не заминая плоскостей, сохраняя все регулировочные прокладки.
Начинать ремонт нужно с разборки механизма переключения передач и шестерен понижающего редуктора. Снимаются стопорные кольца; для съема шестерен понадобится съемник. Далее специальными выжимными винтами производится выпрессовка стакана подшипников первичного вала.
Снимается стопорное кольцо и выпрессовывается первичный вал из подшипника вторичного вала. Снимаются вилки переключения передач. Выбивается пружинный штифт и выбивается внутренний вал, а потом снимается и его гнездо.
Затем производится разборка со стороны вторичного вала: снимается стакан ведущей шестерни второй ступени, крыльчатка; откручивается гайка крепления внутреннего вала.ремонт мтз 82 промежуточный вал, вал первой передачи. Расшплинтовывается и откручивается гайка ведущей шестерни, выпрессовывается стакан подшипников, вынимается вторичный вал.
ремонт мтз 82Вынутые из коробки валы с шестернями промыть и тщательно осмотреть. Изношенные подшипники и манжеты нужно будет заменить. Сейчас нужно решить вопрос по шестерням.
Шестерни с явно сломанными зубьями нужно снимать и менять. Остальные шестерни рассмотреть на предмет их дальнейшего использования. Обычно интенсивный износ происходить по торцам зубьев при их включении в зацепление, когда они еще не перестали вращаться. Такие шестерни могут быть сильно изношены. Валы с такими шестернями нужно разбирать полностью и шестерни менять. Если все шестерни на валу в хорошем состоянии, по шлицам передвигаются нормально, без заеданий и больших люфтов – то их можно не разбирать и поставить обратно. Ненужная замена деталей сильно удорожает ремонт.
Взамен изношенных шестерен подобрать новые; обратить внимание на доработку торцов зубьев со стороны из зацепления – они должны быть закруглены для лучшего введения в зацепление при переключении передачи.
Примечание. Если рабочие торцы зубьев повреждены у нескольких шестерен, то это сигнализирует о неправильной работе сцепления – нужно будет проверить работу тормозной системы механизма сцепления и провести необходимый ремонт.
Подобрав нужные запасные части для замены изношенных деталей, проверив все валы, стаканы подшипников, состояние корпуса коробки – можно начать сборку.
Сборку производить в обратном порядке, руководствуясь при этом иллюстрированными приложениями «взаимное расположение деталей» к документации по ремонту трактора МТЗ – 82.
Все детали под сборку должны быть чистыми и смазанными маслом.
Рабочее место должно быть тоже чистым и хорошо освещенным.
Запрессовка подшипников должна производиться специальными втулками, чтобы не создавать перекос подшипников. Посадка подшипников должна быть точно до упора в торец, безо всяких зазоров. Проверять люфты валов после сборки обязательно с помощью индикатора. Руководствоваться при этом данными технической документации трактора.
Особое внимание уделить монтажу ведущей шестерни вторичного вала, так как от монтажного размера зависит качество зацепления главной передачи.
После окончательной сборки коробки передач трактора МТЗ – 82 проверить состояние стыков корпуса и, поставив прокладки, собрать трактор окончательно. Залить масло в коробку и опробовать трактор в работе.

Работы по ремонту КПП вашего трактора вы можете произвести в сервис центре «Трактор Сервис», опытный персонал «Трактор Сервис», в короткие сроки определит неисправность и устранит ее.

Видео Ремонт КПП МТЗ

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect