ремонт мтз 80 промежутка

ремонт мтз 80 промежутка
3 Апр

ремонт мтз 80 промежутка

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ ПРОМЕЖУТКИ ТРАКТОРА МТЗ-80
Трактор МТЗ-80, Минского тракторного завода, выпускается с 1974 года по настоящее время. Его конструкция постоянно совершенствуется. Улучшается качество сборочных деталей, надежность узлов и агрегатов, повышается экономичность. Одним из важнейших агрегатов трактора МТЗ-80 является коробка передач. С ее помощью происходит движение на различных, в зависимости от необходимости, скоростях с различным тяговым усилием, а также движение задним ходом. На коробке передач установлен вал отбора мощности, с помощью которого осуществляется привод активных машин, которыми агрегатируется трактор. Коробка передач МТЗ-80 имеет 9 передач переднего хода и 4 передачи заднего хода. Установленный понижающий редуктор позволяет удвоить количество передач, как вперед, так и назад. Трактор МТЗ-80 имеет довольно приличную для такого рода техники скорость, достигающую 35 км/ч. При высокой надежности, текущий ремонт трактора не вызывает сложностей, но иногда требуется ремонт узлов и агрегатов, с их снятием и полной или частичной разборкой. Для трактористов и слесарей, занимающихся ремонтом тракторов МТЗ-80, основной справочный материал сосредоточен в “ Инструкции по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82”, которая выпускается заводом-изготовителем тракторов. Некоторые сервисы, например такие как «Трактор Сервис», осуществляют ремонт тракторной техники на основе личного опыта и знаний, что в значительной степени ускоряет время нахождения вашего трактора на ремонтной площадке.
В коробке передач, вследствие неправильной эксплуатации или по причине естественного износа деталей может возникнуть целый ряд неисправностей. В промежуточной коробке, часто ее называют “промежутка”, также могут появиться дефекты, влияющие на работу коробки передач в целом. Назначение промежутки – это изменение скорости трактора, включение заднего хода и приведение в работу навесного оборудования через вал отбора мощности.
Неисправности МТЗ -80 и способы их устранения
Если свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора увеличен, это может свидетельствовать о значительном износе вилки переключения паза зубчатой муфты. Для проверки необходимо снять пол кабины трактора и крышку управления редуктором. Затем, сняв вилку вставить ее в паз зубчатой муфты. Зазор должен составлять не более 3-х миллиметров. Если зазор между муфтой и вилкой больше 3-х миллиметров, то и вилка и муфта подвергаются замене. Чтобы заменить зубчатую муфту, необходимо раскатать остов и отсоединить корпус коробки передач от корпуса сцепления. Увеличенный ход рычага переключения передач, неполный выход шестерен из зацепления и самопроизвольное выключение передач может свидетельствовать об износе и изменении линейных размеров пазов скользящих кареток, поверхностей трения вилок, а также о потере упругости пружин фиксаторов. Для проведения ремонта, необходимо снять коробку передач с трактора и на стенде с помощью предусмотренных для ремонта съемников, произвести разборку коробки передач. Окончательная диагностика и измерение размеров деталей производиться после разборки.
Если из коробки передач слышны посторонние шумы и выявлены очаги местного нагрева корпуса, то это свидетельствует о заклинивании или разрушении подшипников валов. В этом случае без снятия коробки передач с последующим ремонтом не обойтись. Для этого необходимо слить масло с коробки передач. Затем снять пол кабины трактора, верхнюю, а при необходимости, и боковые крышки коробки передач. Через доступные отверстия необходимо попытаться монтажным ломиком провернуть валы, воздействуя на них как в осевом, так и в радиальном направлении. Подшипники должны при этом быть надежно закреплены в своих гнездах, а их обоймы проворачиваться не должны. Если в процессе диагностики ощущаются какие-либо перемещения валов или валы проворачиваются с усилием свидетельствующем о разрушении подшипника, то коробка передач снимается с трактора и производится замена подшипников.
При проведении ремонта промежутки и коробки передач, необходимо использовать специальные съемные приспособления. Подшипники выпрессовывать из своих гнезд следует осторожно, не используя ударный инструмент, так как это может привести к разрушению или повреждению посадочных гнезд. После проведения ремонта, необходимо усилием от руки провернуть все валы и убедиться в правильности сборки.

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect