+7 495 374-78-86
 +7 925 042-07-21
 Мы работаем
Пн–Пт: c 8:00 до 20:00
 Наш адрес: Московская обл.,
Химки, Вашутинское ш., 17Г
схема проезда

ремонт кпп мтз 80

ремонт кпп мтз 80
25 Апр

ремонт кпп мтз 80

Трактор Минского тракторного завода выпускается с1974 года. Прежде всего, он проектировался как универсально-пропашной трактор для сельского хозяйства. Схема компоновки МТЗ-80 традиционна. В настоящее время разработаны, запущены в производство и с успехом эксплуатируются несколько десятков различных модификаций МТЗ-80. Простота конструкции и неприхотливость в обслуживании позволили занять тракторам Минского тракторного завода довольно большую нишу на рынке сельскохозяйственной техники и не только. МТЗ-80 стали привычной техникой в коммунальных хозяйствах, в лесхозах, строительстве и на производстве. На территории бывшего Советского Союза МТЗ-80 остается самой распространенной моделью трактора, а в истории машиностроения и самой массовой. Все модели трактора МТЗ-80 и полноприводного МТЗ-82 оснащаются только механической трансмиссией. С момента выпуска первого трактора в трансмиссию постоянно вносятся изменения с целью увеличения прочностных характеристик деталей, повышения надежности и срока службы. Однако общая схема трансмиссии остается неизменной.
Коробка перемены передач (КПП) МТЗ-80 механическая и предназначена для достижения различных значений скорости путем изменения передаточных чисел трансмиссии и включения заднего хода. Схема КПП МТЗ-80: девять передач вперед, и две передачи для движения назад. Наличие понижающего редуктора позволяет это количество передач удвоить. Корпус коробки передач изготовлен из чугуна. Масляная ванна коробки передач конструктивно выполнена общей с корпусом заднего моста и отсеком корпуса сцепления. КПП МТЗ-80 состоит из корпуса, первичного, промежуточного и вторичного валов, вала заднего хода, шестерен и механизма переключения передач. Первичный и промежуточный вал, а также, вал заднего хода, установлен на шарикоподшипниках. Вторичный вал смонтирован на роликоподшипниках.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-80 сводиться к периодическому осмотру и подтяжке резьбовых соединений, проверке уровня масла и его своевременной замене. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку отверстия под контрольную пробку, расположенную с правой стороны на корпусе КПП. Для продления срока службы деталей трансмиссии, замену масла следует производить согласно таблице смазки. После каждых 960-1000 часов работы (ТО-3) следует промыть фильтры, очистить магниты и поменять масло в КПП. Зимой используется трансмиссионное масло М-8Г, летом М-10Г. Сливать масло необходимо горячим, сразу после остановки трактора.

ремонт кпп мтз 80Выявление неисправностей и ремонт КПП

Коробка передач трактора МТЗ-80 является достаточно надежным узлом. Однако детали подвержены механическому износу и со временем необходим текущий или капитальный ремонт КПП.. Тугое переключение передач или их самопроизвольное выключение, посторонние шумы и стуки в КПП могут сигнализировать о необходимости ремонта.

Основными причинами неисправностей КПП могут служить:

 

  • Износ или поломка вилок переключения;
  • • Нарушение работы или разрушение подшипников;
  • • Износ зубьев шестерен;
  • • Дефекты фиксаторов.

Довольно часто причиной скрежета при переключении передач может стать неправильно отрегулированное сцепление или износ дисков аппарата управления сцеплением. Если после замены изношенных деталей и проведенной регулировки причина скрежета не устранена, необходимо проверить длину пружины в аппарате управления тормозками. Длинна пружины должна составлять не более 32 мм. В сжатом состоянии.
Следует также проверить зазор между накладками тормозкового диска и вилкой включения и цапфами отводки. Толщина диска тормозка должна быть не меньше 1,5 мм. В противном случае следует произвести его замену. Изношенные детали требуется заменить, если зазор отводки и вилки включения меньше 2,2 мм.

При сильном люфте рычага переключения передач или при произвольном выключении передач следует отключить механизм переключения и произвести замеры щек вилок и поверить зазор между планками переключения, а также проверить состояние пружинных фиксаторов. В случае чрезмерного износа детали заменить на новые.

К повышенному шуму могут привести изношенные подшипники валов. Их следует проверить, попробовав сдвинуть в продольной и поперечной плоскостях монтировкой, предварительно сняв крышку КПП. Валы должны быть посажены в гнездах жестко, и любое смещение свидетельствует о необходимости смены подшипников.

Износ какой-либо шестерни может привести к периодическому стуку, который при переключении передач исчезает. Найти неисправную шестерню можно визуально сняв крышку КПП и прокрутив вывешенное колесо трактора. Чтобы ее заменить необходимо, произвести разборку КПП.

Все работы связанные с ремонтом коробки передач, лучше доверять профессионалам, так как неправильный ремонт может со временем привести к более серьезным последствиям, чем те которые вы устраняли. В Москве и Московской области, за ремонтом коробки передач вашего МТЗ трактора, вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис», опытный и высококвалифицированный персонал, решит любую проблему, в короткие сроки.

Смотреть видео — ремонт КПП МТЗ 80

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение


Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

  • Московская обл., г. Химки, Вашутинское шоссе, 17Г
  • +7 495 374-78-86
  • info@traktorservice.ru
  • Пн–Пт — 8:00–20:00. Сб, Вс — выходные