радиатор для мтз

радиатор для мтз
22 Ноя

радиатор для мтз

Радиатор для трактора МТЗ 82
Во время движения трактора происходит сильный нагрев дизеля. Образуется очень высокая температура, от которой двигатель может сгореть. Чтобы не было перегрева, в тракторе устанавливается система охлаждения. Радиатор играет в ней главную роль.

Устройство и принцип действия радиатора МТЗ 82

радиатор для мтз
Назначение радиатора в системе — охлаждение жидкости, которая нагревается при работе двигателя. Она содержится в ёмкости (рубашка), окружающей двигатель и поступает в патрубок, который соединяет рубашку двигателя с верхним бачком и затем в радиаторе разливается на множество струек и быстро охлаждается. Этому способствует устройство радиатора МТЗ 82. Он состоит из сердцевины, имеющей множество плоских вертикальных трубок и прикреплённых к ним горизонтальных пластинок. Внутри радиатора трубки расположены ступенчато. Такое строение позволяет воде разливаться на большей площади и быстрее охлаждаться.

Сверху и снизу прибора имеются два бачка. Они прикреплены болтами к основным пластинам. Между ними уложены резиновые прокладки. К задней стенке верхнего бачка подведён патрубок для подачи жидкости из рубашки дизеля, а вверху имеется отверстие для заливки воды. Оно закрывается пробкой, куда вмонтирован паровоздушный клапан. Сливается вода из нижнего бачка через сливной краник, сюда же подведен водоотводящий патрубок.

В верхний бачок заливается вода для системы охлаждения через горловину с встроенным в неё клапаном. Клапан необходим для выхода излишков пара, когда вода нагревается свыше 100 градусов, образуя пар, под его давлением клапан открывается и излишки пара выходят наружу. Все элементы радиатора изготовлены из латуни. Это помогает быстрее охладить воду.
Пройдя через радиатор МТЗ 82, жидкость дополнительно охлаждается воздушным потоком, вырабатываемым вентилятором. Он направлен на сердцевину радиатора и на наружную поверхность мотора. Вентилятор находится в комплекте с помпой и устанавливается на её валу. Он крепится болтами к шкиву насоса, а сам узел (вентилятор, помпа) — к передней части цилиндров. Чехол (кожух) вентилятора присоединён к задним стойкам радиатора, защищая вентилятор от попадания мусора и направляя поток воздуха на двигатель.

Уровень потока воздуха можно регулировать шторкой, которая расположена впереди радиатора. Шторка намотана на барабан и опускается с помощью пружины, находящейся в барабане. Чтобы зафиксировать шторку в нужном положении применяется стопорный механизм. Он фиксирует сам барабан. Манипуляция шторкой ведётся из кабины тракториста с помощью рукоятки.
При охлаждении воды и конденсации пара в радиаторе происходит снижение тяги, тогда открывается воздушный клапан и поступает наружный воздух, который уравновешивает давление и клапан закрывается под действием пружины.

Для поддержания быстрого продвижения воды по системе охлаждения установлена центробежная помпа. Она также способствует более быстрому отводу тепла от нагретых элементов за счёт увеличения скорости продвижения жидкости.

Для поддержания температуры в заданном диапазоне установлен термостат. Он находится в корпусе и установлен на выходе из рубашки корпуса цилиндров. На корпусе термостата установлены верхний основной и нижний вспомогательные клапаны. При температуре охлаждающей жидкости менее 70 градусов основной клапан закрыт и жидкость, минуя радиатор, подаётся по патрубку в насос и далее в водяную рубашку. Минуя радиатор, она быстро нагревается. При нагревании жидкости более 70 градусов открывается доступ в радиатор. Этому способствует вспомогательный клапан, который блокирует движение жидкости в водяной насос минуя радиатор.
Радиатор МТЗ 82 устанавливается с помощью эластичного крепления. Он крепится к переднему брусу на стойках с резиновым амортизатором, а вверху – к головке группы цилиндров таким способом, чтобы не происходило смещения в одном направлении (растяжка).

Неисправности радиатора МТЗ 82 и его обслуживание

радиатор для мтз
Во время эксплуатации устройства происходят различные неисправности элементов агрегата. Практика показывает, что среди наиболее распространённых поломок встречаются следующие:

— образование наростов в патрубке, которые засоряют двигатель;
— повреждение ключевых элементов, в том числе и сердцевины, из-за скопившегося мусора и грязной воды;
— перебои в работе системы из-за отложений на стенках из-за заливки неочищенной воды;
— протечки в пластинчатых трубах.

Незначительные дефекты деталей ещё можно отремонтировать. Радиатор с большими повреждениями следует заменить. Чтобы он дольше служил необходимо регулярно проводить осмотр и обслуживание, которое заключается в просмотре всех элементов и состоянии жидкости в системе.
Заливая воду в систему охлаждения необходимо пользоваться воронкой с сеткой, на которую укладывается ткань, чтобы её профильтровать. Вода должна быть чистой и не жёсткой. Смягчение воды можно добиться кипячением или добавкой специальных веществ, (каустическая сода). На 10 литров воды добавляют примерно 10 грамм вещества. В воду, содержащую сернокислые примеси, добавляют жидкое стекло. Во время холода используют антифриз с низкой температурой замерзания (-40 -65 градусов Цельсия).

В случае перегрева мотора жидкость надо вливать небольшими порциями при включённом двигателе, чтобы исключить появления трещин. Нельзя допускать перегрев воды в радиаторе более 95 градусов Цельсия. Слитая из системы вода по качеству не уступает кипяченой воде и её можно использовать повторно. Слив жидкости можно производить только при охлаждении неработающего двигателя.

Если вода в радиаторе нагрелась до недопустимой температуры, требуется проверка её уровня, натяжения ремня вентилятора, наличия протечек. Перед проверкой уровня охлаждающей жидкости, который должен быть не ниже 60-80 мм от верхней плоскости заливной горловины, необходимо открыть пробку так, чтобы не получить ожог от горячего пара, надо укрыть лицо и руки.
Важно не допускать попадания в радиатор МТЗ 82 пыли и грязи, которые могут повредить ключевые детали. Если же с радиатором вашего трактора возникла какая либо проблема или же он вышел из строя, то заменить вы его можете в компании «ТракторСервис», компания работает в Москве и Московской области, специалисты компании устранять любую неисправность в кратчайшие сроки, что является несомненным плюсов в современных экономических условиях.

Смотреть видео — Ремонт радиатора МТЗ. Часть 1

 

Смотреть видео — Ремонт радиатора МТЗ Часть 2

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто