промежуточный карданный вал мтз

промежуточный карданный вал мтз
23 Сен

промежуточный карданный вал мтз

Самой популярной маркой сельскохозяйственной техники на всем постсоветском пространстве по-прежнему являются колесные трактора Минского тракторного завода Беларус. За свою историю завод выпустил более трех миллионов единиц техники, которая успешно эксплуатируется более чем в восьмидесяти странах мира. Самой удачной, по мнению специалистов в области сельскохозяйственной техники, за всю историю производства стали универсально-пропашные трактора МТЗ-80 и МТЗ-82. МТЗ-82 является по сути полноприводной версией МТЗ-80. Степень унификации деталей МТЗ-80 и МТЗ-82 составляет 70%, что позволяет рассматривать данные трактора, как машины одной модификации. Производство тракторов началось еще в 1974 году, и за время производства МТЗ-80 и МТЗ-82 стали самыми массовыми тракторами в истории машиностроения.

Трактора Минского тракторного завода, как правило, имеют одинаковую схему расположения узлов и агрегатов. МТЗ-80 имеет полурамную конструкцию с задним расположением ведущих увеличенных колес, и передним расположением управляемых колес меньшего диаметра. Двигатель располагается спереди, кабина оператора сзади. Узлы и агрегаты трактора соединены между собой для корректной работы с помощью различных приспособлений и устройств. Практически нет ни одного вида автомобильной или сельскохозяйственной техники, где бы ни применялась карданная передача.

Карданная передача. Назначение, область применения

Карданная передача – это техническое устройство, предназначенное для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. В технике карданная передача, как правило, применяется для соединения элементов трансмиссии и рулевого управления. В трансмиссии с помощью карданной передачи могут соединяться:

  • Коробка передач с двигателем;
    • Раздаточная коробка и коробка передач;
    • Коробка передач с главной передачей;
    • Раздаточная коробка с главной передачей;
    • Ведущие колеса и дифференциал.

Основным техническим элементом любой карданной передачи является карданный шарнир. Карданные передачи отличаются по типу применяемого в конструкции карданного шарнира.

Различают карданные передачи:

  1. с шарниром неравных угловых скоростей;
    2. с шарниром равных угловых скоростей;
    3. с полукарданным упругим шарниром;
    4. с полукарданным жестким шарниром.

промежуточный карданный вал мтз
Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей или кардан, как правило, устанавливаются на заднеприводных автомобилях и соединяют коробку передач с задним мостом автомобиля. В качестве промежуточной опоры применяется опорный подшипник. Конструктивно шарнир неравных угловых скоростей состоит из крестовины и двух расположенных друг к другу под углом 90* вилок. Крестовина закрепляется фиксирующими элементами на игольчатых подшипниках в проушинах вилок. Смазка в подшипники набивается при сборке, и в процессе эксплуатации подшипники не обслуживаются. Шарнир неравных угловых скоростей передает крутящий момент неравномерно, циклически. Чтобы компенсировать неравномерность вращения, в карданной передаче устанавливаются минимум два шарнира. Конструкция кардана может состоять из одного или двух валов и зависит от расстояния передачи крутящего момента. В месте соединения валов устанавливается промежуточная опора, с креплением к кузову трактора или автомобиля. Валы соединяются шлицевым соединением, компенсирующим изменение длинны валов в процессе работы.

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей широко применяется в конструкции переднеприводных автомобилей и соединяет дифференциал с ведущим колесом. На одном конце вала, ближе к дифференциалу, закрепляется внутренний шарнир, на другом внешний. Наиболее распространенной конструкцией шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) является шариковый шарнир. Конструктивно он выполнен как обойма, между которой движутся шарики, помещенная в резиновый гофрированный корпус.

Карданная передача с полукарданным упругим шарниром обеспечивает передачу крутящего момента между ведущим и ведомым валами за счет деформации специального элемента, при этом валы должны располагаться под небольшим углом друг к другу.

Промежуточная опора

На тракторе МТЗ-82 для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к ведущему мосту используется карданная передача. Она состоит из двух одноименных валов, соединенных между собой через промежуточную опору. Передний и задний вал конструктивно друг от друга не отличаются, а названия имеют по своему месторасположению. На промежуточной опоре монтируется подшипниковый узел и предохранительная многодисковая муфта, ограничивающая крутящий момент, передаваемый на передний мост. Обе детали жестко крепятся болтами к корпусу муфты сцепления. Многодисковая муфта еще называется предохранительной.

Техническое обслуживание и регулировка карданного привода МТЗ-80 и МТЗ-82

промежуточный карданный вал мтз
Своевременное техническое обслуживание и правильная регулировка карданного привода может существенно продлить его межремонтный срок и послужить залогом безаварийной работы трактора. Смазка в шарниры карданной передачи закладывается в заводских условиях. При техническом обслуживании №3 следует произвести добавление смазки. Для этого используется консистентная смазка №158 и специальный шприц с насадкой. Шприц входит в комплектацию трактора. Добавление смазки производиться до его появления через каждый сальник подшипника. При проведении работы по обслуживанию карданной передачи не допускается использование монтировок и других подручных средств для проворачивания валов. Неосторожное обращение может привести к повреждению масленок, сальников и подшипников. Проверку уровня масла в промежуточной опоре и ее обслуживание следует производить в соответствии с таблицей смазки. Проверка предохранительной муфты на передачу крутящего момента производиться поворотом фланца, а ее регулировка гайкой заднего хвостовика вала промежуточной опоры. Это значение должно составлять 400-500 Н*м. При проверке и обслуживании карданной передачи следует особое внимание уделять состоянию подшипников. При обнаружении бокового люфта подшипников крестовин следует произвести разборку всего узла и заменить непригодные детали. Разборку карданной передачи следует производить только в случае замены вышедших из строя деталей. При проведении ремонта нарушается балансировка карданных валов. Повторная балансировка производится динамически. При проверке, превышение дисбаланса не должно превышать 0,32 Н*м.
После проведения обслуживания или ремонта необходимо проверить надежность соединения всех элементов конструкции.

Карданный вал это один из самых главных элементов транспортных средств, так как он осуществляет передачу крутящего момента от двигателя до колес, поэтому очень важно следить за исправностью данного узла. Ремонт и осмотр такого элемента как карданный вал, возможно произвести в компании «ТракторСервис». Данная компания специализируется на ремонте тракторной техники в Москве и московском регионе, а персонал данной компании имеет весь необходимый опыт, для быстрого и качественного ремонта вашей техники.

Смотреть видео — Замена крестовины карданного вала

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect