передний мост от мтз 82

передний мост от мтз 82
20 Май

передний мост от мтз 82

Передний мост МТЗ-82. Ремонт.

В этой статье мы рассматриваем составляющие переднего моста МТЗ-82. Возникающие проблемы в узле при эксплуатации трактора.
Передний мост и задний мост служат опорно-двигательным механизмом для любого трактора МТЗ. Не исключение и модель 82. Мост состоит из корпуса и редуктора.

Модель этого трактора сделана белорусскими инженерами. Узлы сконструированы в соответствии с ожиданиями потребителей.
Сорок лет большой популярности тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 — подтверждение, что с задачей прочности, долговечности строители тракторов справились полностью. Вот только жесткие эксплуатационные условия со временем приводят к тому, что элементам движущейся части становится необходим ремонт.

В тракторах, имеющих полный привод, таких как МТЗ-82, у переднего моста непростое строение, если сравнивать с предшественником МТЗ-80. Перед ремонтированием переднего моста трактора с полным приводом модели 82 проводится диагностика трансмиссии — КПП и собранного моста МТЗ-82, начальной передачи, дифференциала, конечных передачей, полуосей, планетарного редуктора вала, отвечающего за отбор мощности. Эти механизмы сложны, они состоят из множества частей. Поэтому выполнять диагностику и отремонтировать передний и задний мосты МТЗ должен специалист с высокой квалификацией при наличии новой технической оснастки базы для ремонта.

Как осуществляется движение

Крутящий момент через коробку передач через трансмиссию кардана подаётся на редуктор переднего моста. Колесные редукторы — планетарные передачи. Коробка имеет повышенные и пониженные передачи. Раздаточная коробка помогает автоматически или по принуждению включить и отключить передний мост (осуществлять привод). Раздаткоробка представляет редуктор. Она находится в отдельном корпусе, установленном на двух штифтах и прикрепляется с помощью болтов. Шестерня раздаткоробки непрерывно зацепляется с промежуточными шестерёнчатыми зубьями, скрепленными на оси в отделении коробки, и с шестерней ведомого вала устройства, от которого ведется привод. Она на всех скоростях одновременно вводит в активность передний ведущий мост, когда приступает к движению муфта, отвечающая за ход и привод, или когда ее останавливает водитель.

Зубчики распредкоробки, внешняя ведущая обойма муфты полного хода и внутренний зубчатый венец для вынужденной приостановки являются единым целым. Подходящие узкие щели шестерни содержат восемь роликов для заклинивания, они подпружинены шпильками, которые вместе с пружинками вставляют в отверстия зубчатого колесика и запирают пробками.

Внутреннюю ведомую обойму муфты устанавливают на валу раздаточной коробки на втулочке из латуни. В обойме расположен внутренний венец, с его помощью она соединяется зубчатой муфтой, двигающейся на углублениях вала. Проворачивание наружной шестерни идет касательно внутренней обоймы на подшипниках.

Передний мост в основном включается на автомате. Совершать принудительный привод моста советуют при даче заднего хода, длительной и беспрестанной работы переднего моста, в случае долгого буксования трактора, чтобы разгружать и не изнашиваться преждевременно муфточку. Зубчатую муфту зацепляют внутренние зубья шестерни и блокируется муфта, дающая свободный ход и привод, шестерня и вал плотно соединяются.
При принуждении переднего моста выполнять свою функцию, действие притормаживание задних колес поступает на передние. Мост включают, чтобы повысить продуктивность торможения и ехать, не рискуя жизнью, это делается при гололёде, проезду по крутым склонам. Он обязательно отключается при поездке по сухим дорогам, особенно в местах, где много машин, чтобы меньше изнашивались шины, расходовался бензин, дольше работала муфта свободного хода и привода.

Возможные неполадки в мосту и как с ними справиться

передний мост от мтз 82
Ремонт связан с заменой шестеренчатых передач и зубчатых колес. В основном, регулируется зазор подшипников коробки передач.
Остатки смазки остаются на флянце трансмиссии и корпусе главной передачи со следами, это говорит о том, что потеряны свойства эластичности или разрушена манжета ведущей шестерни.

Когда ведется замена манжеты ведущей шестерни главной передачи механизма МТЗ-82, происходит отсоединение шруса, отворачивание корончатой гайки и снятие фланеца кардана. Потом отворачиваются болты, которым крепится стакан подшипников-узлов главной передачи и два монтажных болта, выпрессованных его из корпуса моста. Следующим шагом выпрессовывается ведущая шестерня из стакана и извлекается обойма вместе с манжетой.

Если изнутри обод колеса измазан маслеными пятнами, то это говорит о том, что разрушены манжеты стержня колеса. Чтобы снять стакан манжет сначала убирают колесо и редуктор конечной передачи в сборе. Потом происходит снятие ведомой шестерни и выпрессовывание фланца колеса, стакана манжет и внешней обоймы подшипника скрепляющими болтами.

Когда нагревается оболочка верхней конической пары колесного редуктора, если отсутствует в нем смазка, это значит, что изношены манжеты вертикального вала. Когда подвеска хода сжимается слабо, значит снизилась ее плотность, потерялась пружинистость.

Если затруднено вращение руля на поворотах (а гидроусилитель исправен), значит не работают упорные подшипники или заедают телескопические соединения подвески. Задумали осуществлять обновление частей подвески, отправления колесного редуктора вам хватит. В случае с гильзой шкворня нужны определенные съемники. При разборке заменяются нерабочие детальки и контролируются плоскости, которые изнашиваются часто.
При заедании колес, оглушающем грохоте в корпусе моста, перегревании стакана подшипников ведущей передачи, наличие примесей с металлами в слитом масле, говорит о том, что разрушаются или изнашиваются подшипники ведущей шестерни главной передачи, о сколах, о том, что выкрашиваются зубья.

Когда усиливается стук в корпусе агрегата во время разворотов, блокируются оси колес, в период буксования отсутствует блокировка, значит неисправны детали дифференциала или сам блокировочный механизм.
Когда не пашут передачи и дифференциал, производят вывешивание переднего моста, установка на подставки и съем главной передачи.
Следующим шагом проводится обзор ее деталей с внешней стороны, проворачивается ломом ведомая шестерня, осматриваются части дифференциала.

При обнаружении поломанных или изношенный деталей, сменяются шестерни передачи, снимается, а потом разбирается дифференциал.
Дальше его разбирают и отвинчивают болты, без разукомплектовывания и замены взаимного расположения коробок дифференциала. Для этого проверяется цифровая маркировка. Сборка осуществилась, установлен дифференциал, нужно проверить, как переместилась ведомая шестерня. В то время, как перемещается шестерня в осевом направлении, индикатору надлежит показывать 0,01—0,10 миллиметров.

Теперь требуется отрегулировать осевой зазор, механизм крутящего момента, сделать установку главной передачи в тело моста. По мере надобности производят регулировку бокового зазора между зубьями шестеренок конической формы.

Регулирование бокового просвета происходит при изменении полноты пакета прокладок, находящихся под стаканом подшипников.
В случае, когда удаляется часть прокладок происходит уменьшение щели между шестернями, если добавляется — увеличение. Когда разбирают узел, производится замена негодных запчастей и контроль тех поверхностей, которые изнашиваются сильнее и быстрее.

Меняют подшипники негипоидной зубчатой передачи и его частичек, проверяют его исправность чредой действий, включающих слежение за состоянием подшипников закраины колеса, контроль правильного выполнения сборки шестерен редуктора.

Чтобы посмотреть, в какой технической форме подшипники, снимается кромка колеса, закрепляется на туловище редуктора трактора штатив, в дающего показания прибора и упирается ножка индикатора во фланец. Передвижением флянца по оси до упора, считывают цифры со счетчика.
Если индикаторный показатель более 0,5 мм, производят регулировку конических подшипников, изменяя сложенную величину колец, разместившихся между обоймами подшипников, подборным способом или токарным обтачиванием.

Правильный подбор колец без собранного зубчатого механизма проверяют приспособлением. Его трубка упирается в фронтон внутренней обоймы сборочного узелка, при скручивании болтиков вымеряется расстояние в подшипниках. После установки указательного прибора по схеме сворачивают болты. Есть зазорчик, значит находящаяся в подшипниках капот зубчатой негипоидной передачи с измерительными приборами переместился вверх.
От правильности комплектации переднего моста, исправности, неимения повреждений у зубьев шестерен конечной передачи зависит результат отслеживания, которое ведут обмером бокового зазора между зубьями. Определяют, насколько переместился болт, к которому крепится диск колес.
Таковы принципы обслуживания.

В любом случае ремонт редуктора своими руками это очень сложная и трудоемкая работа, с которой не каждый сможет справиться, особенно если не имеет такого опыта. Некачественный ремонт редуктора моста, может привести к еще более серьезным последствиям. Для того что бы в будущем избежать еще поле серьезных потерь, лучше доверить ремонт моста трактора МТЗ специалистам. В Москве и Московской области ремонт МТЗ трактора возможно произвести в компании «Трактор Сервис» данная компания давно на рынке ремонтных услуг тракторов, по этому зарекомендовала себя как надежный и верный партнер.

Смотреть видео — ремонт переднего мостаи

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто