передний мост на мтз 82

передний мост на мтз 82
5 Июн

передний мост на мтз 82

Как известно, самые знаменитые модели Минского тракторного завода МТЗ – 80 и 82,  родом из шестидесятых годов и реконструированы из модели МТЗ – 50 и, соответственно, МТЗ – 52. Унификация деталей этих моделей тракторов составляет до 70%, поэтому почти все запчасти имеются в большом ассортименте. Отличие модели 82 от 80 только в полном приводе на первой модели.

На модель МТЗ – 82 устанавливают два типа мостов: 

— мост портальный;
— балочный мост.

Мост портальный ведущий

Портальный мост МТЗ — 82 сконструирован с большим просветом (клиренсом), чтобы можно было пропускать выросшую культуру между колес. Сама тракторная колея может регулироваться от 1400 до 1800 см, подстраиваясь под ширину различных полевых рядков. Узкие колеса и регулируемая колея делает трактор МТЗ — 82 идеальным при работе в междурядье. Все узлы моста можно приобрести как запчасти.

Ввиду того, что регулировка ширины колеи производится перемещением корпусов редукторов, штока которых входят в рукава корпуса моста, эта часть конструкции представляет собой «слабое звено». Какой ни была плотной посадка штоков, при знакопеременной нагрузке переднего моста соединение расшатывается, происходит деформация посадочных мест выдвижного корпуса, появляются люфты в управлении трактором и, как следствие, приходится производить ремонт узла. Корпус выдвижной выпускается на запчасти. Чтобы избавиться от этой проблемы, решено было устанавливать балочный мост, который представляет собой цельную отливку с присоединенными корпусами колес. Регулировки ширины колеи при такой конструкции уже не стало. Как запчасти можно приобрести оба вида мостов.

Принцип работы ведущего моста МТЗ – 82

От раздаточной коробки через карданные валы и предохранительную муфту осуществляется привод на передний мост — пару конических шестерен со спиральным зубом. Это – главная передача переднего моста. Ведомая шестерня главной передачи закреплена на корпусе дифференциала, который, в свою очередь, приводит во вращение полуоси. На концах полуосей находятся ведущие конические шестерни, выполненные заодно с валом. Эти шестерни входят в зацепление с ведомыми коническими шестернями вертикальных валов, образуя верхнюю коническую пару. Нижний шлицевый конец вертикального вала входит в шлицевое отверстие шестерни нижней пары. Ведущая шестерня нижней пары приводит во вращение ведомую шестерню, соединенную со ступицей колеса.
Передняя часть трактора подрессорена (вернее, подпружинена). В шкворневых трубах вокруг вертикальных валов расположены пружины, на которые опирается полурама трактора МТЗ — 82. При движении эта подрессоренная часть вместе с валом может перемещаться по отношению к корпусам колес.

Рассмотрим, как работают главные узлы переднего ведущего моста МТЗ – 82
передний мост на мтз 82
Главная передача. 

Привод на ведущую шестерню главной передачи переднего моста производится от раздаточной коробки карданными валами. Фланец последнего карданного вала соединяется с фланцем, закрепленным на конце вала ведущей шестерни. Сама шестерня находится в двух роликовых подшипниках, установленных в стакане, который крепится в отверстии рамы моста. От протечек масла из картера моста стакан снабжен уплотнительным кольцом, а на шейку вала шестерни установлена манжета.

Зазор в подшипниках ведущей шестерни выбирается корончатой гайкой, которая затягивает фланец. Регулировка момента затяжки производится подбором регулировочных шайб, установленных между подшипниками. Эта регулировка и проверка момента затяжки имеет большое значение для правильной работы главной передачи ведущего моста МТЗ — 82. При ослаблении момента затяжки подшипников, ось вращения шестерни потеряет свое положение, из-за чего ухудшится пятно контакта в зацеплении шестерен, появится шум передачи, износ рабочих поверхностей станет интенсивней – потребуется ремонт и замена обеих шестерен и подшипников. Шестерни главной передачи для ремонта приобретаются как запчасти и меняются комплектом.

Ведомая шестерня закреплена на корпусе дифференциала и передает вращающий момент через сателлиты дифференциала и фрикционные муфты на полуосевые шестерни, в шлицевые отверстия которых вставлены полуоси, имеющие возможность перемещения в осевом направлении для регулировки ширины колеи. Дифференциал ПВМ МТЗ – 82 самоблокирующийся, т.е. работает за счет сил трения дисковых муфт. Блокировка может быть включена и принудительно. При транспортных перемещениях передний мост должен быть отключен для уменьшения износа его механизмов. Дифференциал при этом не блокируется. Все детали дифференциала, а так же и сам дифференциал в сборе можно закупить как запчасти.

Обслуживание дифференциала состоит в основном в проверке уровня масла в корпусе переднего моста и проверке натяга в подшипниках ведущей шестерни главной передачи. Подшипники и другие запчасти главной передачи ПВМ можно приобрести в сервисных центрах МТЗ.

Колесный редуктор.

Колесный редуктор состоит из пары верхних конических шестерен и пары нижних.
Верхнюю пару шестерен составляют шестерня полуоси и шестерня вертикального вала, который в подшипниковых опорах расположен в шкворневой трубе. Эта пара конических шестерен имеет свой масляный картер, уровень масла в котором необходимо постоянно контролировать. Регулировка зазора в конической паре производится подбором колец. Конические пары приобретать как запчасти и устанавливать при ремонте нужно только комплектом.

Нижнюю пару шестерен составляют ведущая шестерня, получающая крутящий момент от вертикального вала и ведомая, которая напрессована на шлицевый хвостовик ступицы колеса. Шестерни находятся в постоянном зацеплении и имеют свой масляный картер. Ведущая шестерня установлена в подшипниках в расточке корпуса колеса. В ее шлицевом отверстии находится хвостовик вертикального вала, который передает вращательный момент, и в то же время может перемещаться в осевом направлении внутри ведущей шестерни при амортизационном ходе. Амортизация осуществляется за счет цилиндрической пружины, которая расположена вокруг вертикального вала. Цилиндрические пружины могут быть проданы как запчасти к ведущему мосту.

Техническое обслуживание колесных редукторов состоит в контроле над уровнем масла в картере, проверке крепления винтов и гаек узла. Регулировку зазоров в конических парах рекомендуется проводить только после разборки и замене изношенных деталей. Запчасти к колесным редукторам можно выписать через ремонтные сайты интернета.

Балочный мост.

Одна из модификаций МТЗ – 82 заключается в установке на трактор ведущего моста вместе с большими колесами с модели 1221. Мост представляет собой стальную отливку с нерегулируемыми рукавами полуосей. Вся «начинка» моста не изменилась: тот же дифференциал, те же полуоси, только колесные редукторы изменили способ передачи момента – передача стала планетарной. Такой мост позволил увеличить нагрузку на переднюю ось до тонны, что увеличило его применение как погрузчика. Применение таких конструкций на сельскохозяйственных работах стало ограниченным из-за невозможности регулировки ширины колеи. Балочный мост можно приобрести как запчасть к трактору под индексом 1-23/12.

Уход за ведущим передним мостом МТЗ – 82:

— регулярная проверка давления воздуха в шинах;
— проверка и регулировка схождения колес;
— подтяжка всех резьбовых соединений моста;
— проверка уровня масла в корпусах конических шестерен;
— проверка и регулировка зазора в зацеплении главной передачи и конических шестерен;
— проверка состояния подшипников ведущей шестерни.

Хоть передний мост трактора МТЗ – 82 является надежным узлов с качеством проверенным временем, но все же данный узел тоже требует обслуживания и ремонта. Ремонт переднего моста вашего МТЗ – 82 можно произвести в компании «Трактор Сервис». Компания «Трактор Сервис» занимается ремонтом и обслуживанием тракторной техники на территории Москвы и Московского региона, качество проделанных работ остается на очень высоком уровне. Адреса и телефоны компании «Трактор Сервис» можно узнать на нашем сайте.

Смотреть видео — ремонт переднего моста мтз-82

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect