нормы времени на ремонт тракторов мтз

нормы времени на ремонт тракторов мтз
16 Апр

нормы времени на ремонт тракторов мтз

Ремонт генератора трактора МТЗ-82

Каждый узел трактора МТЗ-82 служит для выполнения определенных рабочих функций, на которые отводится определенный период времени. Износ или поломка детали влечет за собой ремонт, который производится на основе данных характеристик узла.
Генератор, позволяет подавать ток к электроприборам тракторов МТЗ-82. Благодаря функционированию узла тракторист наблюдает по датчикам деятельность рабочих процессов остальных узлов.

В состав узла входят:
— ротор;
— статор;
— фазная обмотка;
— задняя и передняя крышка;
— панель;
— шкив;
— крыльчатка;
— корпус выпрямителя;
— подшипник;
— контактные кольца.

Детали механизма подвержены поломкам, на ремонт которых требуется определенное количество времени. Нормы времени выполнения ремонта опираются на особенности неисправности.
нормы времени на ремонт тракторов мтзВиды неисправностей генератора МТЗ-82.
1. Наиболее частыми поломками генератора трактора МТЗ-82, являются слабая натяжка ремня, окисление проводов соединения и обрыв проводов обмотки возбуждения. О данной неисправности свидетельствуют показания амперметра, в момент работы коленчатого вала дизеля трактора МТЗ-82 с учетом номинальной частоты. О данной поломке может свидетельствовать межвитковое замыкание, обрыв витков, замыкание статорной обмотки на корпус, пробоя диодов полярности выпрямителя. К тому же вызвать сбои может аккумуляторная батарея в процессе замыкания пластин. Замыкание приводит к уменьшению внутреннего сопротивления. Ремонт поломок предусматривает полную или частичную замену проводов, зачистку окислительных налетов. Нормы проведения ремонтных работ предусматривают индивидуальное количество времени (1 день).
2. Неисправности генератора тракторов МТЗ-82 включают шумовые разновидности. Появление шума или стуков свидетельствует об ослаблении затяжной крепежной гайки шкива, износ мест посадки или разрушение шарикоподшипников. Ротор соприкасается со статором, в результате чего происходит появление посторонних шумов. Ремонт поломок, включает замену шарикоподшипников с учетом предусмотренной нормы и подтяжку затяжной гайки. В случае истирания гаечной резьбы ее замену. Времени на устранение поломки потребуется немного, около нескольких часов.
3. Помимо неисправностей индивидуальных деталей проводят проверку самого генератора тракторов МТЗ-82. Для этого запускают потребители электроэнергии на тракторе, выставляют номинальную или близкую к ней частоту вращения вала дизеля. Подсоединяют вольтамперметр между «+» и не закрашенным местом на корпусе генератора трактора МТЗ-82 и повышают подачу тока нагрузки, делая замеры величины напряжения. Нормы данной процедуры предусматривают: вольтамперметр КИ-1093, нагрузочный ток 30 Амп., величину напряжения не меньше 12,5 В. В случае выявления значительных номинальных расхождений, напряжения генератора трактора МТЗ-82 или его отсутствия, следует провести проверку или замену генератора. Ремонт и проверка, включают выявление исправных деталей. Процесс проводят при помощи лампы напряжения(12В). Операция проходит поэтапно: снимают заднюю крышку и интегральное устройство, освобождают выводы катушки возбуждения и выпрямителя. Проводят проверку на наличие диодного замыкания между обмотками и корпусом. Длительность времени на ремонт учитывает наличие подручных приспособлений.
О наличии диодного замыкания, пробоя или замыкания обмотки генератора тракторов МТЗ-82 свидетельствует лампа контроля. При выявлении изоляционных дефектов обмотки и диодов, генератор, подлежит замене. Технические нормы, предусматривают контрольно – испытательные проверки на стендах КИ-968, напряжение не меньше 12,5В, частоту вращения не больше 1400 мин. В общей сложности на ремонт генератора трактора МТЗ-82 уходит около суток.
Чтобы произвести ремонт и проверку интегрального устройства нагрузочный ток уменьшают до пяти ампер, частота вращения 3000 ± 100 мин-1. Совершая проверку, предусматривают нормы положения «зима-лето». Наличие отклонений способствует замене интегрального устройства тракторов МТЗ-82.
Выполнение технических операций в момент эксплуатации, позволяет избежать преждевременных поломок. Предусматривая нормы, и следуя техническим характеристикам, можно избавить оборудование от появления неисправностей. Любой ремонт узла, занимает достаточное количество времени, создавая помехи в трудовой деятельности.

 

Ремонт корзины сцепления МТЗ 82

Своей универсальностью МТЗ-82 обошел предыдущие аналоги, но, несмотря на положительные качества, сельскохозяйственная машина тоже подвержена различным поломкам, нормы, выполнения которых требуют свободного времени. В составе тракторов МТЗ-82 входит множество узлов и каждый из них имеет свои характерные причины поломок, на ремонт которых отводится определенное время и нормы. Информация о них позволит устранить или предотвратить выход из строя не только определенного узла, но и технического средства в целом.
Корзина сцепления.
Данный узел особо важный в любом транспортном средстве. Сцепление приводит машину в движение, представляя собой основную часть трансмиссии. Чтобы обеспечить качественный ремонт узла трактора необходимо наличие специализированных инструментов и оборудования. Нормы времени, отводящиеся на ремонт тракторов, устанавливаются механизатором производящим восстановительные работы.
Корзина сцепления трактора МТЗ-82 состоит из деталей:
— опорный и нажимной диск;
— маховик;
— регулировочный винт;
— феридо;
— отжимной рычаг;
— нажимная пружина;
— выжимная лапа;
— ступица;
— вал;
— отводка;
— вилка выключения;
— тормоз сцепления.

Каждая из деталей входящих в состав может прийти в непригодность и вызвать неисправность, на ремонт которой потребуется определенное количество времени. Временные нормы, будут зависеть от профессионализма механизатора, наличие оборудования и необходимых для замены деталей.
Этапы проведения ремонтных работ сцепления трактора МТЗ-82.
Ремонт сцепления тракторов МТЗ-82 предусматривает поэтапные нормы.

  1. Подготовительную работу.


2. Демонтаж коробки сцепления.
3. Отсоединение сцепления от коробки.
4. Снятие кожуха и отсоединение корзины.
5. Ремонт неисправных элементов.
6. Монтаж сцепления на коробку.
7. Установка и диагностика.


Характерные признаки неисправностей сцепления МТЗ-82.
Ремонт сцепления предусматривает нормы проведения работ, без которых не обойтись. Начало устранения неполадок включает выявление источника неисправности. На это уходит немного времени, потому – что трактора МТЗ-82 выдают причину.
Корзина сцепления «ведет» проблема неполадки состоит в диске сцепления. Деталь со временем может деформироваться, и от степени износа будет зависеть полная замена диска, или замена накладок сцепления.
Тяжелый ход педали сцепления, неисправность узла может провоцировать выжимной подшипник и неправильная регулировка. На износ подшипника не требуется много времени, постоянное трение об опорную тягу провоцирует истирание детали. Устранение неполадки включает замену подшипника в некоторых случаях ремонт, или замену корзины сцепления.
К деталям корзины сцепления МТЗ-82, которые могут подвергаться замене или требовать ремонт также относят муфту, вилку, педаль сцепления. Износ муфты происходит в процессе постоянного трения при увеличенном ходу. Муфта влечет за собой деформацию вилки сцепления. В данном случае ремонт исключен, требуется замена вилки, времени на это потребуется не много.
Также следует обратить внимание на отдельно стоящие узлы, в число которых входит педаль сцепления трактора. Педаль сцепления тракторов МТЗ-82 может подвергаться, полной замене или ремонту. В случае истирания троса педаль деформируется и приходит в непригодность. Деформация поверхности может обойтись заменой накладки. Времени на замену уйдет немного около часа. Образование потеков жидкости требует внимания к цилиндру сцепления. Появление утечки провоцируют впадины, трещины, износ уплотнительной прокладки.
Основы ремонтных работ.
1. На раскатывание узла уходит около часа. Перед процедурой следует пометить детали, чтобы сохранить нормы и балансировку.
2. Разборка сцепления предусматривает наличие винтово-нажимного оборудования.
3. Нормы ремонта включают проведение моечных, сушильных работ с устранением дефектных элементов.
4. Трещины на кожухе устраняют, используя дуговую или газовую сварку. Отверстия втулочной наплавкой.
5. Вал тракторов МТЗ-82 при слабой посадке ремонтируют втулочной запрессовкой.
6. Отверстия разворачивают до необходимого размера, производят запрессовку и разворачивают.
7. Нормы ремонта ступицы со шлицами, включают помощь пластического деформирования.
8. Коробление ведомых дисков устраняют плиточной правкой с небольшой затратой времени.
9. Нормы восстановительных работ промежуточного и нажимного диска предусматривают шлифовку, проточку.
Устранение дефектов элементов сцепления, выполняют сборку, норма времени предусматривает около часа и более. Когда все узлы находятся в сборе, произведены все необходимые ремонтные работы по полной или частичной замене. Корзина сцепления установлена на место следует промазать трущиеся и подвижные элементы. Заменить износившиеся уплотнители при необходимости обтянуть соединения с резьбой и болтами.
Количество затрачиваемого времени на ремонт включает в основном пару часов на раскатку и скатку. Быстрота устранения обнаруженных дефектов зависит от наличия приспособлений, новых деталей для замены и мастерства специалиста.

Ремонт водяного насоса МТЗ-82

Систему охлаждения тракторов МТЗ-82 представляет узел основу, которого составляет водяной насос. Рабочий этап включает охлаждение двигателя путем забора охлажденной жидкости в рубашку двигателя. Поломка помпы может повлечь более серьезные неисправности, на ремонт которых уйдет больше времени, чем предусматривают нормы небольших поломок.
Элементы трактора МТЗ-82 часто подвергающиеся поломкам.
Систему узла водяного насоса составляют:
нормы времени на ремонт тракторов мтз— крыльчатка;
— корпус;
— шарикоподшипники;
— шкив;
— ступица;
— уплотнительная шайба;
— манжета пружина сальника;
— втулка;
— валик, масленка;
— обойма сальника;
— патрубок;
— полость всасывания и нагнетания.
Каждый из деталей механизма предусматривает индивидуальные нормы эксплуатации и профилактики. Малейшие несоответствия или отклонения приводят к выходу из строя отдельного элемента или помпы в целом. Количество времени на ремонт помпы тракторов МТЗ-82 зависит от характера поломки, наличие деталей замены и мастерства механизатора
Основные виды дефектов неисправного водяного насоса.
Появление любой неисправности включает индивидуальные признаки, отталкиваясь от которых мастер производит поиск, и ремонт элементов, учитывая эксплуатационные нормы. Также механизатор предварительно подсчитывает количество времени требуемого для ремонта.
О наличии неисправности помпы трактора МТЗ-82, может свидетельствовать появление повышенного шума, стука. Появление утечек, масла, воды и обильное парообразование.
Основные неисправности водяного насоса включают: износ элементов в местах соприкосновений (втулка, корпус, валик), в местах подшипниковой посадки. Отколы, трещины, истирание отдельных деталей помпы. Повреждение элементов имеющих резьбу. Каждая из деталей предусматривает рабочие нормы включающие проверку на износ. Времени на определение износа уходит не много. Истирание валика с деталями находящимися в сопряжении выявляют измерением элементов сопряжения. В зависимости от выявленных дефектов подсчитывают количество времени на ремонт помпы трактора МТЗ-82.
Помимо дефекта сопряженных деталей производят профилактику износа крыльчатки, лопасти, уплотнителя и стенок насоса. Проведенные операции характеризуют поломку, отталкиваясь от которой производят частичную или полную замену. Ремонт и количество затрачиваемого на него времени характеризует степень неисправности. Не подвергшиеся износу детали обрабатывают смазкой, учитывая нормы технического обслуживания тракторов МТЗ-82.
Проведение ремонтных операций узлов водяного насоса.
1. Ремонт трещин помпы трактора МТЗ-82, производят посредством сварки, используя биметаллические электроды. Установленные нормы по ликвидации данной неисправности, включают смазку эпоксидной смолы во избежание в дальнейшем времени износа, и проверку герметичности.
2. Ремонт фланца проводится посредством сваривания газовой сваркой чугунных прутков. Нормы проверки после сварочного этапа, включают проверку плоскости.
3. При истирании корпуса помпы тракторов МТЗ-82 сопряженным с втулками валика, проводят запрессовку втулки в корпус. Применяют втулку с увеличенным наружным диаметром. Также нормы ремонта, предусматривают использование втулки нормальных размеров с нанесением эпоксидного состава.
4. Износ посадочных мест под подшипники помпы трактора МТЗ-82 включает установку колец из стали или реконструкцию изношенного места путем наваривания. Произведя ремонт, место обрабатывается до образования нормального размера. Обработка эпоксидным составом обязательна.
5. Ремонт отверстий крыльчатки, потребует больше времени с учетом растачивания отверстия. Нормы предусматривают расточку от 4 до 6 мм.
6. Ремонт лопасти крыльчатки производят с применением газовой сварки и чугунных прутков. После операции торец подгоняют до необходимого размера. Еще один способ предусматривает применение волокнистого пресс материала для прессовки. После ремонтного времени проводят статистическую балансировку водяного насоса.
7. Ослабление или разрушение лопасти крыльчатки неисправность устраняют путем клепания. Нормы приклепывания включают обязательную массу лопасти от 3 до 5 г.
Количество затрачиваемого времени на устранение неисправностей водяного насоса тракторов МТЗ-82 колеблется от восьми часов и более в зависимости от характера повреждения.

Ремонт радиатора МТЗ-82
Радиатор — один из узлов входящих в устройство трактора МТЗ-82, имеющий свои эксплуатационные характеристики, нормы и индивидуальные затраты времени. Выход из строя малейшего элемента становится причиной серьезных неисправностей тракторов.
Своевременный ремонт узла, поможет избежать лишних затрат материальных средств и времени. Принимая во внимание нормы диагностики и технические характеристики отдельного узла, можно провести ремонт, дающий стопроцентную гарантию. Это позволит избежать дополнительных капиталовложений и сэкономит количество затрачиваемого времени.
Узловая раскидка радиатора с последующим ремонтом.
нормы времени на ремонт тракторов мтз1. Радиатор трактора МТЗ-82 имеет в составе трубки с гофрированной навивкой. Для того чтобы провести ремонт узлового элемента необходимо снять трубки. Деталь снимают посредством передвижения к верхнему баку, чтобы гофрированная лента стала в упор к резиновому уплотнительному кольцу. В это время другой конец трубки должен выйти из кольца нижнего бака, что позволяет вытянуть трубку из верхнего бака. Нормы предусматривают доступ плавного изгиба трубки посередине. Времени на эту операцию потребуется немного, около получаса, торопиться не стоит, чтобы не повредить составляющие.
2. Нормы включают в состав баков чугун, что позволяет проводить ремонт радиатора тракторов МТЗ-82 посредством электросварочных работ. Таким же способом проводят ремонт стоек и водяных патрубков, имеющих течь из-за трещин. Нормы ремонтных операций включают и иные способы ликвидации аварийных образований. Можно применить сварку с использованием биометалических, пучковых и малоуглеродистых электродов ремонт происходит методом отжига валиков. Также можно использовать эпоксидную замазку. Количество времени затрат на работу учитывает обнаружение место течи радиатора тракторов МТЗ-82, наличие ремонтного оборудования.
3. В случае пробоин баков радиатора трактора МТЗ-82 используют заплаты стального типа. Учитывая нормы, толщина заплаты должна быть от 1 до 2мм. Операция проводится с применением электросварки, клеевого состава БФ-2 или состава эпоксидной смолы. Баки со штампом ремонтируют при помощи газовой сварки или пайки твердым припоем.
4. Далее ремонт предполагает проверку плоскости, поверхности бака радиатора трактора МТЗ-82. Для этого используют поверочную линейку или плиту. Поверхность проверяют на прилегание баков к пластинам опоры. Нормы допуска плоскости составляют 0,6мм обычный бак, 1,5мм штампованный с учетом всей длины. На проведение процедуры потребуется немного времени около получаса с учетом наличия подручного материала. Проверку герметичности швов проводят при помощи водяного давления. Нормы предусматривают отвод времени на проведение операции (5 мин.), чтобы избежать дальнейших поломок.
5. Ремонт стоек радиатора тракторов МТЗ-82 проводят сваркой, предусматривая наложение стальной накладки. Для проведения операции обе части стойки освобождаются от фаски. На стойку крепят накладку, используя болты. Нормы данной операции включают необходимые размеры толщина накладки 4-5 мм, длина 200-300 мм. Накладку приваривают по контуру электросваркой. Затем в области излома сваривают стойки.
6. Образование накипи сердцевины радиатора трактора МТЗ-82 удаляют, применяя специальные средства в растворе. Рекомендуют проводить операции в установке обеспечивающей циркуляцию: раствор- радиатор. Нормы температуры от 60 до 80 градусов. Чистота трубок проверяется стержнем, изготовленным с учетом размера и профиля трубки. Количество времени колеблется от получаса и более. Выявить дефекты трубок можно при помощи стенда КП-2002.
7. Ремонт сердцевины радиатора тракторов МТЗ-82 предусматривает испытание воздухом. Для процедуры необходимо приспособление состоящие из двух плит, которые стянуты шпильками. В приспособление устанавливают резиновые прокладки, укладывают в емкость с водой и закачивают воздух, применяя насос.
8. Ремонт радиаторов трактора МТЗ-82 оснащенный съемными трубками требует проверки каждой трубки. Не герметичность устраняют при помощи пайки. Нормы ремонтных работ включают зачистку специальным приспособлением (фреза, шабер) и покрытие флюсом. Данная процедура занимает немало времени, учитывая тонкость работы. После проведенной процедуры трубку устанавливают к пластине опоры, используя паяльник. В случае наличия поврежденных или заглушенных трубок предусматривают замену новых элементов. Нормы извлечения трубки учитывают применение металлического шомпола с температурой до 850 градусов.
Все необходимые работы по устранению дефектов и неисправностей предполагают достаточное количество времени и точное соблюдение правил эксплуатации.

При  необходимости точного установления времени ремонта вашего трактора МТЗ, можно обратиться в компанию «Трактор Сервис», специалисты «Трактор Сервис», на месте определят проблему и установят точное время, необходимое на ремонт вашей техники. Если вам дорого время простоя вашего трактора и у вас есть необходимость в поддержании работоспособности вашей техники, то тога не в коем случае не обращайтесь к мало известным дилетантам, которые обещают не реально короткие сроки ремонта, выбирайте только проверенные сервисы, например как «Трактор Сервис».

Видео доработка водяного насоса МТЗ

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect