нерастаможенный мтз

нерастаможенный мтз
18 Окт

нерастаможенный мтз

Не одна область сельскохозяйственной деятельности, не обходится без специальной техники. Независимо от масштабов земельных угодий владелец приобретает спецтехнику. Широко используемые модели включают МТЗ – 82, Т – 150, мини – трактора оснащенные различными видами навесного оборудования. В большинстве случаев, владельцы небольшого фермерского хозяйства, планируя приобретение трактора МТЗ, останавливают свой выбор на уцененных моделях. В категорию дешевой спецтехники, попадают трактора МТЗ не прошедшие растаможку.

Будущие покупатели с удовольствием идут на контакт с владельцем привлекательной цены не сразу, обращая внимание на ряд неприятных моментов. Сегодняшний рынок, способен предложить клиенту множество видов техники, среди которой не прошедшие растаможку машины, занимают особое место. Трактора МТЗ нерастаможенные, имеют полный набор положительных характеристик при этом стоимость оборудования значительно занижена. Именно этот фактор, играет большую роль для большинства покупателей, соблазняясь условиями сделки, и забывая о благоразумии.

нерастаможенный мтз
Ловушка для покупателя при покупке трактора МТЗ

Еще совсем недавно приобрести иномарку иностранного производителя в хорошем состоянии было очень сложно. Сейчас сайты интернет ресурсов пестрят объявлениями на любой потребительский вкус. Конфискат, продажа, лизинг, 50% растаможка, кредит эти привлекательные категории втягивают граждан в аферу после которой владелец может потерять и деньги, и технику.

Предлагая трактора МТЗ не растаможенные продавец может уверить клиента о том, что сделка проходит с учетом всех юридических тонкостей. Однако есть пункты, которые свидетельствуют об обратном. Главный недостаток нерастаможенной техники в том, что ездить владелец на ней сможет лишь по оформлении доверенности, продать он ее не сможет, а в случае проверки ГАИ технику возвращают на таможню. Обладание необходимой информацией позволить сделать покупателю выводы в выгодную сторону.

Закон о ввозе техники из – за граници

Закон о ввозе транспортных средств предусматривает установку оформления таможни и налогообложении в данном случае трактора МТЗ отдельно и с сопутствующими узлами. Таможенное оформление включает расчет суммарной таможенной стоимости спецтехники.

Таможенная стоимость

Процедура расчета – считается обязательной при ввозе транспортных средств для произведения различного рода деятельности. Определение таможенной суммы зависит не от стоимости трактора, и не от того новый он или б/у, а от объема двигателя. При расчете суммарной суммы лицу заявителю необходимо, иметь информацию о технике включающую: прайс – листы или каталоги иностранных компаний осуществляющих продажу данной транспортного средства.

Предложенные каталоги хранят в себе полную характеристику на приобретенное техническое оборудование. Если данная документация отсутствует, то стоимость определяют при помощи информации имеющейся в отделе таможенного оформления. Подобная информация предоставляется европейскими изданиями «Евротакс»:

— рыночный бюллетень из Германии «Super Schwacke», из Европы «Occasion»;
-транспортные средства американского производства предусматривают справочники «NADA», « Kelley Blue Book»;
— договор купли – продажи на транспортное средство.
нерастаможенный мтз

Обязательные платежи

Каждая процедура растаможки транспортного средства предусматривает обязательный таможенный тариф, включающий следующие платежи.

  1. Пошлина на ввоз – 10% от суммы стоимости трактора МТЗ. Представляет собой государственный денежный сбор на ввозимые и вывозимые товары.
    2. Акцизный сбор – рассчитывают с учетом возраста трактора и объема двигателя. Общегосударственный налог косвенного характера. Представляет собой важный источник дохода для государства, поэтому в некоторых случаях достигает половины стоимости товара.
    3. Таможенное оформление – 20% от суммы таможенной стоимости трактора + акцизный сбор + пошлина на ввоз.

Нерастаможенная техника

Учитывая перечисленные пункты вывод напрашивается сам на себя. Таможенное оформление выливается в круглую сумму, в некоторых случаях достаточно высокую. Средств полученные в результате оформления таможни поступают с государственные подразделения, поэтому нерастаможенная техника попадает в зону риска.

Что такое нерастаможенный трактор МТЗ?

Нерастаможенная техника имеет заниженную стоимость, что и становится причиной приобретения техники. По характеристикам нерастаможенный трактор МТЗ ничем не уступает растаможенному. К покупке прилагается вся документация с необходимыми сведениями об транспортном средстве. Главным различием, является таможенное оформление. Нерастаможенная техника, поступает к владельцу без платежей, включенных на таможне. К тому же владелец нерастаможенного транспортного средства обязан пересекать границу один раз в год, чтобы иметь право въезда обратно, и то если трактор пребывает на территории государства по условиям одного из перечисленных ниже пунктов.

Варианты ввоза транспортного средства без оформления таможни.

  1. Получение гражданства иностранного государства. Чаще всего нерастаможенная техника пребывает из иностранного государства, став гражданином, которого владелец решит не только проблему приобретения транспортного средств, но и добавочно получить иные привилегии.
    2. Транспортное средство зарегистрировано на резидента иностранного государства, который выступает как держатель. Покупатель в свою очередь вписан в технический паспорт как владелец. Но по истечении одного года владельцу необходимо найти гражданина с тем же гражданством, где произведена покупка транспортного средства.
    3. Временный ввоз самим владельцем. Покупатель самостоятельно осуществляет ввоз трактора через таможню, но по истечении пяти дней владелец должен пересечь границу. В случае когда владелец въезжает через одну границу, а выезжает через другую, он может находится на территории въездного государства 10 суток. Право вождения закреплено только за тем лицом, которое проводило непосредственный ввоз транспорта.
    4. Ввоз трактора МТЗ осуществляется лицом, которое официально числится сотрудником в фирме иностранного государства. В данном случае страны, где была произведена сделка по приобретения транспортного средства.
     

Ситуации форс – мажора.

Возникают ситуации когда владелец не может выполнить определенные действия, предусмотренные законодательством страны. В категорию непредвиденных обстоятельств попадают несчастные случаи, болезни, ДТП. В подобных случаях владелец или близкий родственник обязан сообщить или предоставить необходимую информацию в соответствующие органы. При этом наличие документального подтверждения должно иметь подтверждения соответствующей инстанцией. Наличие документа позволит продлить отсрочку и снимет штрафные ограничения с владельца.

нерастаможенный мтзРабота подставных компаний в сфере ввоза техники.

Фирмы оказывающие услуги по продажам нерастаможенной технике на сегодняшний достаточное количество. Обращение к специалистам гарантирует качественную спецтехнику и дешевую стоимость с полным комплектом документов. Однако когда транспорт попадает в поле зрения Госавтоинспекции все иллюзии мгновенно исчезают, заставляя владельца о серьезности поступившей проблемы. Конфискованный транспорт отправляют на таможенную штрафстоянку. Покупатель может потерять и приобретенный автомобиль и затраченные на него материальные средства.
Компании поставщики советуют ссылаться на Стамбульскую конвенцию, предусматривающую упрощенную процедуру оформления частного предпринимательства для иностранцев. В данном случае приобретенная техника, находится в распоряжении сотрудника компании. Подобные фирмы легко проверить и если окажется, что деятельность организации прекратила свое существование, или вообще не существовала то владельцу грозит большой штраф. Дальше использовать технический транспорт не имеет смысла, еще раз остановят опять штраф, только уже с увеличением. В любом случае придется оформлять процедуру растаможки и ставить транспорт на государственный учет в МРЭО. Процедура длительная и затратная, но без нее не обойтись.

Отсрочка времени.

Несмотря на все предостережения, все за и против, владельцы все равно идут в обход установленным законом. Заметить транспорт с иностранными номерными знаками не составит труда инспекторам ГАИ, дальнейшие действия представителей власти владельца не обрадуют. Единственный благоприятный исход может гарантировать факт наличия организации в число сотрудников, которых входит владелец транспорта.

В большинстве случаев бизнес деятельность фальшивая, поэтому рано или поздно владелец может остаться без техники. Даже несмотря на то, что сельскохозяйственная техника применяется на земельных участках найдется доброжелатель, который сообщит в нужное ведомство, что сосед приобрел технику незаконным путем. Дальнейшие действия известны служба государственной автоинспекции, изымает трактор МТЗ попадает в распоряжение таможенной службы, а дальше следуют внушительные суммы государственных штрафов.

Стамбульская конвенция.

Конвенция на временной ввоз предусматривает пребывание транспортного средства на территории ввоза только в целях коммерческого использования. Срок продолжительности пребывания зависит от периода транспортных операций. Пользоваться спецтехникой могут все лица, которые имеют на руках документ дающий разрешение от компании владельца транспортного средства.
Если возникает ситуация судебного разбирательства для положительного исхода дела необходимо иметь следующие документы:

 

— путевка;


— доверенность на транспортное средство;
— акт приема передачи технического средства;
— доверенность на управления служебной техники;
— договор аренды без экипажа;
— код компании;
— страховой полис.

Но следует помнить о том, что правоту можно будет доказать, если компания действительно существует. А владелец, является ее служащим.
Стараясь сбить с толку граждан средства массовой информации дезинформируют граждан о том, что пользоваться транспортным средством, может только лицо, которое является владельцем или соучредителем иностранного предприятия. Информация якобы подтверждена письмом государственной таможенной службой. Однако подобную информацию, не стоит, принимать во внимание.

Письмо Гостаможслужбы не содержит никакой информации относительно субъектов, имеющим право пользования ввезенной техникой. Само письмо не имеет юридической силы, потому – что не является нормативно – правовым актом. Исходя из этого, следует руководствоваться положениями конвенции, а не таможенным кодексом или письмом.

О штрафах.

Возникают ситуации, когда владельцы нерастаможенной техники попадают под выплату штрафов. Как объясняет данный факт Госавтоинспекция. Транспортное средство пребывающее в международном движении и не поставленное на государственный учет, может находится на территории ввоза не более двух месяцев. По истечении срока технику необходимо зарегистрировать, в противном случае инспекторы обязаны предъявить штраф. Однако мало кому известен факт, что работники Гаи не имеют доступа к базе данных таможенной службы, поэтому не могут знать когда именно транспортное средство пересекло границу. Поэтому требования следовать на штрафстоянку, могут быть незаконными.

Не стоит расслабляться.

Владельцу транспортного средства не стоит расслабляться даже тогда, когда соблюдены все предписания и оформлена таможня. Даже при таких условиях. Иногда возникают ситуации негативного характера, разрешить которые можно при помощи судебного разбирательства и то если правда окажется на стороне владельца транспортного средства.

Пример.

Владельца спецтехники останавливает сотрудник ГАИ, номера технического средства иностранные номера. Начинается тщательная проверка документации. К проверке инспектор вызывает сотрудника таможни. Дальнейшие неприятности владелец не мог предположить, так как транспорт был ввезен с выполнением всех правил Стамбульской конвенции.
Владелец транспортного средства подает иск в суд, который выносит решение в пользу владельца. Таможенник превысил полномочия. Претензии сотрудника таможни, заключались в следующем. Трудовой договор между владельцем транспортного средства и компанией иностранного государства не был зарегистрирован в компании. Хотя компания существует и ведет профессиональную деятельность. Владелец транспортного средства выиграл суд, но судебное разбирательство не кончилось одним днем. Судебная процедура может затянутся на несколько месяцев, а в это время транспортное средство будет пребывать на штраф стоянке.
Теперь можно представить ситуацию, если компания окажется фиктивной. Оплатить все судебные расходы, плюс штрафстоянка владелец транспорта может лишится техники из-за высоких штрафных взысканий. Иностранные номера всегда попадают под пристальное внимание, и если кто – то решил приобрести технику отличного класса по дешевой цене, стоит пересмотреть все факторы, которые касаются будущей сделки.
Учитывая перечисленные факторы, напрашиваются выводы. Нерастаможенное транспортное средство выгодно, если в иностранном государстве есть компания, деятельность которой функционирует. В остальных случаях владелец, может лишится и спецтехники, и капиталовложений потраченных на приобретение трактора. Чтобы избежать негативных моментов, следует проработать все моменты с учетом законодательства.

Смотреть видео — трактор МТЗ 82

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect