навеска мтз

навеска мтз
20 Окт

навеска мтз

Продукция Минского тракторного завода известна далеко за пределами республики Беларусь. Первый колесный трактор с пневматическими шинами сошел с конвейера предприятия еще в 1953 году. С тех пор завод выпустил более трех миллионов единиц различной техники. В настоящее время холдинг Минский тракторный завод насчитывает в своем составе девять различных предприятий. В номенклатуру продукции входят мотоблоки и минитрактора, навесное оборудование для сельского хозяйства и других отраслей и видов деятельности. Все же основной продукцией предприятия были и остаются колесные трактора. Предприятием налажен выпуск более чем ста моделей тракторов двухстах видах различного исполнения. В 1974 году на предприятии были разработаны две модели колесных тракторов: МТЗ-80 и МТЗ-82. Благодаря своей универсальности и удачным инженерным решениям обе модели получили широкое распространение. Собственно МТЗ- 82 является полноприводной версией МТЗ-80. Оба трактора имеют высокую степень унификации деталей и агрегатов достигающую семидесяти процентов. Изначально МТЗ-80 и МТЗ-82 могли агрегатироваться более чем 230-ю видами различного навесного оборудования. Количество выпущенных МТЗ-80 и МТЗ-82 позволило этим моделям войти в историю тракторостроения как самые массовые трактора. География их применения распространилась на восемьдесят стран мира. Для различных видов работ трактора Беларусь применялись как в суровых северных районах России, так и в жарком климате Средней Азии.

Трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 на протяжении своего производства постоянно совершенствуются, в конструкцию вносятся изменения с целью улучшения технических характеристик. Глубокой модернизации они подверглись в 2000 году, и с этого момента стали выпускаться под брендом Беларус-80 и Беларус-82.

Трактора Беларус-80 и Беларус-82 являются универсально – пропашными колесными тракторами для проведения сельскохозяйственных работ различного направления. В процессе проведения сельскохозяйственных работ используются навесные агрегаты и оборудование для работ в поле. Кроме того трактора МТЗ можно использовать в качестве базового шасси для оборудования используемого в строительстве, коммунальном и лесном хозяйстве, и других сферах народного хозяйства. Трактора МТЗ представляют собой сложное устройство, состоящее из множества узлов, агрегатов, деталей и систем. Одной из таких систем является навеска.

навеска мтзНавеска для тракторов МТЗ. Назначение и виды

Навеска трактора позволяет расширить возможности трактора путем его модификации. Навеска предназначена для соединения трактора с необходимыми в данном конкретном случае навесными, полунавесными или прицепными сельскохозяйственными машинами. С ее помощью осуществляется регулировка рабочего положения машин, их поднятие в положение для транспортировки и опускание в рабочее положение. Крепление навесного оборудования к тракторам МТЗ осуществляется в трех точках:

  1. Шарнир верхней тяги.
    2. Два шарнира нижних тяг.

При трехточечном типе присоединения траектория движения прицепного устройства и навесного оборудования полностью совпадают. Затем навеска соединяется с запорным механизмом трактора. Навесные машины обладают целым рядом преимуществ в отличие от прицепных машин и механизмов. В среднем они легче на 30% и производительнее на 10%. Применение универсальных прицепных механизмов и установка на тракторах гидравлических систем для управления навесным оборудованием существенно повысили производительность сельскохозяйственного труда. В настоящее время все трактора, выпускаемые Минским тракторным заводом, оснащаются навесными устройствами.

В зависимости от характера выполняемых работ, марки трактора и особенностей технического устройства навеска может размещаться на тракторах МТЗ как спереди, так и сзади.

 Кроме того в тракторостроении существуют и другие виды навесок:

  • Средняя навеска, расположенная между осями направляющих и ведущих колес;
    • Боковая, закрепляемая по бортам трактора;
    • Эшелонированная, закрепляемая одновременно в нескольких местах.


Независимо от расположения конструктивно навеска состоит из двух основных элементов:

  1. Гидросистемы или гидромеханизма.
    2. Подъемно – навесного устройства.

Гидронавесная система тракторов МТЗ

Применяемая на тракторах минского производства раздельно – агрегатная универсальная гидронавесная система имеет следующие основные элементы:

  • Масляный нанос для создания необходимого давления рабочей жидкости
    • Гидравлический распределитель, распределяющий рабочую жидкость между исполнительными элементами
    • Двухсторонние силовые цилиндры, обеспечивающие перемещение агрегатируемых механизмов в вертикальной и горизонтальной плоскости
    • Масляный бак для рабочей жидкости
    • Универсальное подъемно – навесное устройство
    • Маслопроводная сеть с запорными и разрывными устройствами

Кроме того на трактора МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются гидроувеличители сцепной нагрузки и регуляторы глубины возделывания почвы.

навеска мтзУниверсальное навесное устройство МТЗ-80 и МТЗ-82

Передняя и задняя навеска тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82 имеют одинаковую конструкцию, стандартизированные соединительные узлы и включают в себя:

  • Три тяги для закрепления оборудования (две нижние и одну верхнюю);
    • Силовой гидроцилиндр для перемещения тяг в вертикальной плоскости;
    • Подъемные рычажные устройства;
    • Ограничители перемещения в горизонтальной плоскости (цепи).

При агрегатировании тракторов МТЗ тяжелым навесным оборудованием производиться передняя балластная донагрузка при кормовом подключении оборудования, и задняя при подключении к передней навеске. Это операция позволяет улучшить управляемость трактора, улучшить сцепление колес с грунтом и исключить пробуксовки.

Неисправности гидронавесного оборудования и способы устранения

Как и любой механизм гидронавесная система требует обслуживания, и случаются различного рода отказы. Некоторые неисправности можно устранить только путем сложного ремонта в специализированной мастерской. Ряд неисправностей можно устранить самостоятельно за довольно короткое время.
1. Нет давления в гидросистеме.
• Не включен гидронасос –включить насос.
• Нет масла в гидробаке или его уровень ниже необходимого уровня – долить масло.
• Нарушена работа перепускного клапана распределителя – снять, промыть и установить клапан на место.
2.Навеска с грузом поднимается медленно.
• Во всасывающую магистраль попадает воздух – визуальным осмотром найти место попадания воздуха, устранить неисправность.
• Попадание воздуха в систему через уплотнение маслонасоса – осмотреть манжет и при необходимости произвести замену.
3.Масло в гидросистеме при работе сильно греется.
• Недостаточный уровень в баке – долить до необходимого уровня.
• Маслопроводы имеют вмятины или перегибы в местах соединения – устранить перегибы, заменить маслопроводы в случае необходимости.
• Фильтр масляного бака засорен – очистить фильтр.
4.Навеска с поднятым грузом самовольно опускается.
• Уплотнительные кольца исполнительного цилиндра пропускают масло – заменить кольца на новые.
• Нарушена герметичность гидрозамка распределителя – заменить распределитель на исправный.
Более подробную информацию по обслуживанию и ремонту навески тракторов МТЗ можно найти в руководстве по обслуживанию и ремонту, которое идет в комплекте к каждому трактору от завода изготовителя.

Так же если у вас нет практического опыта ремонта подвески тракторов МТЗ, то такой ремонт всегда можно доверить профессионалам, в Москве и Московской области, произвести ремонт навесного оборудования тракторов МТЗ, возможно в компании «ТракторСервис».

Смотреть видео — навеска передняя мтз-82

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect