МТЗ

МТЗ
27 Апр

МТЗ

Аббревиатура “МТЗ” Минского тракторного завода известна не только на территории бывшего Советского Союза, но и во многих странах мира. С самого начала своего образования в 1946 году Минский тракторный завод выпускал пусковые двигатели, постепенно переходя на выпуск гусеничных тракторов. С 1953 года предприятие начало выпускать колесные машины с пневматическими шинами, производство которых продолжается по сегодняшний день. Завод стремительно развивался, покрывая потребность в тракторах для всего Советского Союза, от северных районов России до Средней Азии. В 1972 году с конвейера Минского тракторного завода сошел первый миллионный трактор. С 1974 года начался выпуск универсально-пропашных тракторов МТЗ-80 и его полноприводной версии МТЗ-82. Эти модели и по сегодняшний день являются не только самыми распространенными моделями на территории стран СНГ, но и самыми массовыми колесными тракторами в истории машиностроения. Схема проектирования  и МТЗ-82 стандартная. MTZ Трактора имеют полурамную конструкцию с задними неуправляемыми колесами большего размера, и передними управляемыми колесами меньшего размера. Четырехтактный четырехцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения расположен спереди. Двигатель соединен с трансмиссией через сцепление. Сцепление МТЗ-80  однодисковое, сухого типа с механическим приводом. Трансмиссия состоит из заднего, переднего ) моста и коробки переключения передач (КПП). Удачная схема компоновки позволила использовать МТЗ-82 не только в сельском хозяйстве. На базе тракторов создано большое количество техники нашедшей применение в коммунальном и лесном хозяйстве, строительстве, производстве, горном деле и т.д. Возможность агрегатироваться более чем 230 видами навесного оборудования обусловила широкое распространение МТЗ-80 и МТЗ-82 в различных отраслях народного хозяйства. Развивая скорость до 35 км/ч, Белорусские трактора составляют достойную конкуренцию грузовым автомобилям в качестве тягача. Схема современных модификаций МТЗ-82 предусматривает наличие специального ходового уменьшителя с целью снижения технологических скоростей для проведения полевых работ в условиях повышенных нагрузок. Имея шины, обеспечивающие и МТЗ-82 повышенную проходимость, трактора становятся незаменимыми в условиях плохих дорог и весенней распутицы.  МТЗ-82 прекрасно зарекомендовали себя в работе, как в условиях жаркого климата, так и при низких температурах. Даже при сильных морозах пуск силового агрегата обеспечен наличием специально предусмотренного электрофакельного подогревателя. Расход топлива МТЗ-80/82 довольно приемлемый. Для каждого вида техники он рассчитывается индивидуально и зависит от различных факторов, включая время года. Для того чтобы расход топлива МТЗ-80/82 оставался небольшим, следует максимально ограничить число запусков двигателя в тяжелых условиях.

Коробка передач  МТЗ-80

Оба трактора оснащены только механической трансмиссией. Схема переключения передач МТЗ-80/82 следующая: девять передач вперед и две передачи назад. Благодаря установленному понижающему редуктору количество передач удваивается. Коробка передач МТЗ-80/82 достаточно надежный агрегат и при надлежащем обслуживании отказы случаются довольно редко. Причиной неисправностей КПП чаще всего является износ вилок переключения передач, дефекты фиксаторов и нарушение работы подшипников. Шестерни коробки передач выходят из строя достаточно редко, при условии соблюдения режима смазки.

Тяговый МТЗ-80/82

Двигатель с коробкой передач соединен при помощи сухого однодискового постоянно замкнутого сцепления. Сцепление МТЗ-80/82 расположено в сухом отсеке корпуса и его обслуживание не составляет большого труда. Следует внимательно следить за параметрами регулировки сцепления, так как неправильная регулировка может сильно повлиять на срок службы деталей сцепления или к их поломке. Необходимо уделять внимание состоянию резьбовых соединений деталей сцепления и при необходимости их подтягивать, следя за параметрами регулировки. В значительной степени состояние дисков и других деталей зависит от мастерства тракториста. Переключение передач, начало движения, особенно при больших нагрузках должно происходить плавно и без рывков.

Колеса и шины МТЗ-8082

Схема компоновки МТЗ-80/82 предусматривает установку неуправляемых колес большего диаметра на задний мост трактора и меньшего диаметра управляемых колес спереди. Установленные на колеса шины непосредственно влияют на тягово-сцепные характеристики трактора, его проходимость и, в конечном счете, на производительность. Кроме того шины достаточно быстро изнашиваются, что требует постоянных капиталовложений. Внимательное и бережное отношение к шинам позволяет существенно снизить общие расходы на содержание трактора. Передние и задние шины изначально стоят около 12% от общей стоимости трактора. За все время эксплуатации трактора шины приходится менять несколько раз и около 20% общих затрат на эксплуатацию трактора приходиться именно на эти цели. Климатические условия, а также характер выполняемых работ влияют на срок службы шин. Так при выполнении сельскохозяйственных работ на мягких почвах срок службы тракторных шин составляет 6000 часов. При использовании трактора в качестве транспортного тягача ходимость шин снижается в несколько раз.

Навесное оборудование тракторов МТЗ

С каждым годом устройство тракторов Минского тракторного завода совершенствуется. Разрабатываются и различные виды навесного оборудования. Так как МТЗ-80  разрабатывались как универсально-пропашные трактора, то основным видом их деятельности стала работа в поле, а плуг основным орудием возделывания почвы. Сейчас не сложно на рынке подобрать плуг для МТЗ. Так для МТЗ-80 подходит использование плуга ПЛН-3-35. Его можно использовать для вспашки почвы любого типа и под различные культуры с глубиной вспашки до 30 мм. Однако использовать плуг правильно могут далеко не все трактористы. Основную сложность составляют правильная сборка и последующая настройка плуга. Если эти работы будут произведены неправильно или не качественно, это может привести к поломке деталей плуга и некачественной обработке почвы. При использовании плуга и другого навесного оборудования следует неукоснительно придерживаться мер безопасности, следить, чтобы при работе в зону работы плуга не попадали люди или животные. Плуг при транспортировке должен быть надежно закреплен.

Минский тракторный завод совершенствует свою продукцию и осваивает новые рынки. В мае 2000 года МТЗ получил сертификат соответствия системы качества ISO-9001 на проектирование и производство тракторов. Это означает, что продукция завода, выпускаемая под маркой МТЗ, соответствует самым высоким международным стандартам. ОАО “МТЗ” не только производит и экспортирует свои колесные трактора за рубеж, но и организует их производство по лицензии в других странах.

Если вы столкнулись с проблемой в плане ремонта и обслуживания тракторов МТЗ, то в Москве и Московской области компания «Трактор Сервис», осуществляет ремонт, капитальный ремонт, сервисное обслуживание тракторов морок МТЗ. Благодаря опытному персоналу и технологиям наработанным годами, «Трактор Сервис», является лидером на рынке Московской области по обслуживанию тракторной техники.

Смотреть видео — МТЗ в работе

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect