мтз 82

мтз 82
2 Май

мтз 82

МТЗ 82

Холдинг Минский тракторный завод является на сегодняшний день одним из ведущих предприятий производящих сельскохозяйственную технику в мире. В состав завода входят девять машиностроительных предприятий. С моменты своего основания в 1946 году заводом выпущено более трех миллионов тракторов. С 1953 года основной специализацией предприятия стал выпуск колесных тракторов. Модельный ряд выпускаемой продукции Минского тракторного завода представляет собой более ста моделей тракторов в двухстах сборочных вариантах. Минские трактора приспособлены для работы в различных условиях и климатических зонах. Оригинальные конструкторские решения позволяют использовать трактора МТЗ с навесным оборудованием и сельхозмашинами как отечественных, так и зарубежных производителей. В 1974 году с конвейера МТЗ сошел первый трактор МТЗ-80. Эта модель стала самым массовым трактором в истории машиностроения. Наряду с выпуском МТЗ-80 стала выпускаться его полноприводная версия получившая индекс МТЗ-82. Степень унификации деталей и агрегатов обоих тракторов составляет 70%. МТЗ-80 и МТЗ-82 стали самыми востребованными моделям тракторов в народном хозяйстве Советского Союза. Их можно было встретить работающими как в суровых северных широтах, так и в жаркой Средней Азии. МТЗ-80 и МТЗ-82 проектировались как универсально-пропашные машины для сельского хозяйства. Однако удачная конструкция позволила использовать их и в других сферах. Способность агрегатироваться более чем двумястами видами навесного оборудования позволила использовать эти модели в коммунальном и лесном хозяйствах, строительстве, производстве и других сферах. Трактора “Беларусь” МТЗ-80 и МТЗ-82 не только стали настоящими символами Советской эпохи, но и пережили ее. На протяжении всей истории своего производства конструкция трактора постоянно совершенствовалась с целью улучшения эксплуатационных характеристик и надежности узлов и агрегатов. В 2000 МТЗ-82 стал выпускаться под маркой Беларус-82. В настоящее время география распространения МТЗ-82 представляет собой более восьмидесяти стран мира. В различных странах и регионах даже проходят специальные гонки на тракторах “Беларус” с целью популяризации торговой марки.

Особенности конструкции МТЗ-82

МТЗ-82 относится к универсально-пропашным тракторам 1,4 тягового класса. Конструкция трактора традиционная для всех колесных тракторов Минского тракторного завода. Полурамная конструкция с колесной формулой 4х4, с задними увеличенными колесами и с уменьшенными управляемыми передними колесами на всех модификациях МТЗ-80 остаются неизменными. Модель МТЗ 82.1-23/12 отличается от других модификаций наличием переднего моста балочного типа и увеличенными колесами. Развал и схождение передних колес периодически проверяются и при необходимости подвергаются регулировке. В случае необходимости передний мост можно отключать. Раздатка с передаточным числом 0,866 позволяет автоматически или принудительно включать или выключать передний мост. Это снижает расход топлива и износ шин передних колес. Трактор оснащен дизельной силовой установкой серии Д-243 мощностью 80 л.с. с ТНВД левого или правого исполнения УТН-5. Емкость сдвоенного топливного бака составляет 120 литров. Необходимую температуру охлаждающей жидкости в системе закрытого типа автоматически поддерживает термостат. По современным меркам мощность двигателя не большая, однако, этого вполне хватает для решения повседневных задач. В некоторых хозяйствах можно встретить МТЗ-82 турбо с установленной турбиной для повышения мощности двигателя. Но и без доработки Д-243 обеспечивает прекрасные тяговые характеристики МТЗ-80, а сам трактор способен развивать скорость до 35 км/ч.

Предпусковой подогреватель обеспечивает надежный запуск двигателя даже при температуре ниже тридцати градусов по Цельсию.
Все трактора МТЗ-80 оснащены механической трансмиссией. Коробка передач позволяет выбирать режим движения на девяти передачах вперед и двух задним ходом. Наличие понижающего редуктора количество передач удваивает.

Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ-82 комбинированный с задним расположением и может иметь как независимый, так и зависимый (синхронный) привод. Он служит как для привода рабочих органов машин, которыми агрегатируется трактор, так и работы стационарных машин. Электроснабжение трактора МТЗ-82 осуществляется трехфазным генератором переменного тока. Напряжение бортовой сети составляет 12 вольт.

Гидравлика МТЗ 82

Раздельно-агрегатная гидросистема состоит из гидронасоса, гидроуселителя сцепного веса, позиционного и силового регулятора и распределителя. На всех тракторах МТЗ-80 используются гидроцилиндры двойного действия. Гидроцилиндр-это мышцы трактора.

Существует несколько видов гидроцилиндров устанавливаемых на трактор.


  • Гидроцилиндр усилителя руля;
    • Гидроцилиндр задней и передней подвески;
    • Гидроцилиндр выносных опор;
    • Гидроцилиндр выносного оборудования;
    • Гидроцилиндр управления КПП, задним мостом и понижающим редуктором.

На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются гидроцилиндры двойного действия. Они унифицированы и могут иметь только незначительные конструктивные особенности.

мтз 82Копновоз универсальный навесной (КУН)

КУН — по сути представляет собой универсальный фронтальный погрузчик, работающий от гидравлической системы и способный перемещать любые виды груза. КУН на МТЗ-82 является самым распространенным видом навесного оборудования. КУН широко применяется при работе в складах и проведении земляных работ. Довольно часто подобное оборудование некоторые фермеры изготавливают своими руками. Фото КУНов произведенных частными мастерскими можно без труда найти в интернете. На форумах в сети народные умельцы делятся советами по установке подобного оборудования на трактора “Беларус”.

МТЗ-82 и его поздние модификации остаются востребованным трактором. С 2006 года МТЗ-82 существенно обновлен. МТЗ-82 2006 имеет усиленный передний мост, гидравлическую систему управления движением, улучшенную кабину, органы управления и некоторые другие доработки. Надежность, простота в обслуживании, способность выполнять большой объем работ в различных сферах, прекрасное соотношение цены и качества позволяют белорусским тракторам сохранять лидирующие позиции на ранке колесных тракторов. Различные модели марки “Беларус” можно приобрести в лизинг. Ежегодно на экспорт поставляются тысячи машин 82-ой серии.

Техническое обслуживание или ремонт вашего МТЗ 82, в Москве и московской области, вы можете произвести в компании «Трактор Сервис». Компания «Трактор Сервис» зарекомендовала себя, как надежный партнер. В «Трактор Сервис» обслуживаются трактора практически всех известных марок, в том числе и трактора под маркой МТЗ.

Смотреть видео — МТЗ 82 погрузка сена

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect