мтз 82 коробка передач

мтз 82 коробка передач
5 Июн

мтз 82 коробка передач

Серийное производство колесных тракторов на Минском тракторном заводе было начато в 1953 году. К моменту создания трактора МТЗ-82 инженерный состав и коллектив завода имел достаточно большой опыт по проектированию и сборке тракторов различного типа и назначения. Серийное производство трактора МТЗ-82 было начато в 1974 году. В этом же году за ворота Минского тракторного завода выехал первый серийный МТЗ-80. МТЗ-82 и МТЗ-80 создавались как универсально-пропашные трактора. Унификация запасных частей и агрегатов обоих машин достигает семидесяти процентов. Главным отличием МТЗ-80 от МТЗ-82 было и остается наличие у последнего полного привода на все четыре колеса. Все модификации МТЗ-80 имеют привод только на задние ведущие колеса. МТЗ-82 и МТЗ-80 вошли в историю тракторостроения как самые массовые модели колесных тракторов. Конструкторами была предусмотрена возможность агрегатирования МТЗ-82 и МТЗ-80 более чем двумястами тридцатью видами навесного оборудования, что предопределило массовое использование МТЗ-82 и МТЗ-80 во всех сферах народного хозяйства. На территории бывшего Советского Союза МТЗ-82 и МТЗ-80 применялись во всех климатических зонах от северных широт до Средней Азии и Закавказья. Трактора “Беларусь” МТЗ-82 и МТЗ-80 и их модификации остаются самыми востребованными моделями и на сегодняшний день на всем постсоветском пространстве. С 2000 года предприятие холдинг Минский тракторный завод выпускает трактора МТЗ-82 и МТЗ-80 под новым брэндом “Беларус-82” и “Беларус-80” соответственно. Десятки модификаций МТЗ-82 и МТЗ-80 созданы для работы не только в сельском хозяйстве. В различных вариантах исполнения они находят свое применение в фермерских хозяйствах, строительстве, коммунальном хозяйстве, лесхозах и горном производстве, на предприятиях и других сферах.

Особенности устройства МТЗ-82
мтз 82 коробка передач
МТЗ-82 имеет классическую полурамную конструкцию с задними ведущими колесами увеличенного размера и передними управляемыми колесами меньшего диаметра, которые выполняют и функции ведущих колес. И передние, и задние колеса оборудованы пневматическими шинами. Дизельный четырехтактный четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения серии Д-240 расположен спереди. Сзади находится кабина трактора. Вал отбора мощности комбинированный с задним расположением. В 2006 году МТЗ-82 получил новую улучшенную кабину, гидравлическую систему управления движением, усиленный передний мост и множество других доработок. Раздатка позволяет принудительно или в автоматическом режиме включать и отключать передний мост, что снижает расход топлива и износ шин. Конструкторами завода изначально в конструкцию трактора была заложена возможность модернизации. Десятки моделей МТЗ-82 различаются по своему дизайну, способам установки навесных агрегатов и машин, передаточным числам трансмиссии, способу запуска двигателя (пусковой двигатель или электрический стартер), величине агрегатного просвета и другим характеристикам. Современная версия МТЗ-82 “Беларус” 82.1-23/12 имеет увеличенные колеса и передний мост балочного типа. На МТЗ-922, ставшим современной версией МТЗ-82 и МТЗ-80 установлено гидрообьемное рулевое управление и сидение, регулируемое под рост и вес оператора. Однако все модели МТЗ-80 оснащены только механической трансмиссией.

Трансмиссия МТЗ-82.

С момента выпуска первой модели МТЗ-82 в трансмиссию трактора вносятся изменения с целью достижения необходимых эксплуатационных и прочностных характеристик. Компоновка основных элементов при этом остается неизменной.

Коробка передач МТЗ-82.

Коробка передач трактора МТЗ-82 и его модификаций была и остается достаточно надежным узлом. При правильной эксплуатации трактора исключающей чрезмерные нагрузки на детали трансмиссии и своевременном техническом обслуживании отказы и поломки случаются редко. Механическая коробка передач МТЗ-82 (КПП) предназначена для включения необходимых передач путем изменения передаточного числа шестерен для движения вперед и включения и выключения заднего хода. Она имеет 9 передач переднего хода и две заднего. Установленный понижающий редуктор позволяет при необходимости увеличить это количество вдвое до 18 передач вперед и четырех назад. Включение и выключение передач производится перемещением шестерен на установленных валах с помощью вилок. Корпус коробки передач чугунный выполненный литьем с последующей механической обработкой.

 мтз 82 коробка передачОсновными элементами КПП МТЗ-82 являются:

  • Корпус;
    • Первичный вал;
    • Вторичный вал;
    • Вал заднего хода;
    • Установленные на валах шестерни;
    • Механизм переключения передач.

Первичный и промежуточный вал, а также, вал заднего хода имеют шарикоподшипниковые опоры. Вторичный вал установлен на роликоподшипники.

Масляная ванна коробки передач МТЗ-82, отсек сцепления и корпус заднего моста объединены

Техническое обслуживание коробки передач МТЗ-82

Техническое обслуживание КПП МТЗ-82 не представляет сложности даже для трактористов с небольшим стажем работы. Периодический осмотр, своевременная замена масла, подтяжка при необходимости резьбовых соединений – это основные работы, выполняемые при проведении технического обслуживания. Особое внимание необходимо уделять уровню масла, который должен быть не ниже нижней кромки контрольного отверстия с правой стороны на корпусе КПП. Марка масла должна соответствовать сезону эксплуатации трактора. В зимний период в КПП заливается трансмиссионное масло М-8Г, в летний М-10Г. Сливается масло сразу после остановки трактора. Таблицу замены масла, сроков обслуживания КПП и ее ТО можно найти в инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту трактора МТЗ-82. Для предотвращения выхода из строя деталей трансмиссии и КПП замену масла следует производить не позже тысячи часов работы или при ТО №3.

Характерные неисправности КПП МТЗ-82

К наиболее часто встречающимся неисправностям коробки передач МТЗ-82 можно отнести:

  • Тугое или неполное включение и выключение передач;
    • Самопроизвольное выключение передач;
    • Скрежет или посторонние звуки в КПП;
    • Местностный чрезмерный нагрев корпуса КПП.
    Причинами основных неисправностей могут служить:
  • Нарушение регулировки тяг и механизмов;
    • Чрезмерный износ или поломка вилок переключения;
    • Разрушение опорных подшипников;
    • Разрушение или повышенный износ валов;
    • Износ зубьев шестерен переключения передач;
    • Поломка или нарушение характеристик фиксаторов.

Причиной некорректной работы коробки передач МТЗ-82 довольно часто служит неисправное или не правильное отрегулированное сцепление. Для устранения некоторых неисправностей достаточно проведения текущего ремонта текущего ремонта. Для проведения капитального ремонта необходимо полное снятие коробки передач с трактора и ее разборка с целью выявления неисправных деталей с их заменой. Замену любой неисправной шестерни коробки передач трактора МТЗ-80 невозможно произвести без полного снятия КПП. Капитальный ремонт коробки передач МТЗ-82 следует производить в специально оборудованных мастерских оборудованных емкостями для слива горюче-смазочных материалов, подъемным оборудованием, специальными стендами и приспособлениями для разборки и сборки КПП. При проведении ремонта устанавливать только качественные запасные части, так как использование запасных частей ненадлежащего качества может привести к повторному и дорогостоящему ремонту и производственному простою трактора.

В настоящее время холдинг Минский тракторный завод наряду с продажей тракторов организует поставку качественных оригинальных запасных частей, техническое сопровождение своей продукции.

Если вы считаете, что коробке передач вашего трактора необходим капитальный ремонт или техническое обслуживание, то для проведения этих работ, вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис». Специалисты компании проведут грамотную диагностику, оценят необходимый износ и сделают выводы о целесообразности и необходимости ремонта КПП вашего трактора.

Смотреть видео — коробки передач трактора мтз 82

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect