мтз 80

мтз 80
16 Май

мтз 80

Продукция Минского тракторного завода хорошо известна за пределами республики Беларусь. Предприятие начало свою работу в 1946 году с выпуска различной техники на гусеничном ходу. В 1949 году впервые инженерами предприятия были подготовлены к выпуску первые образцы колесных тракторов на пневматических шинах, а с 1953 года начато их серийное производство. Выпуск колесных тракторов и по сегодняшний день остается главной специализацией предприятия. В холдинг Минский тракторный завод в настоящее время входит девять различных предприятий. С конвейера завода с момента основания сошло более трех миллионов единиц техники различного назначения. Одной из самых удачных колесных машин стал трактор МТЗ-80. Его выпуск был начат на заводе в 1974 году и различные модификации трактора выпускаются по сегодняшний день. С началом производства МТЗ-80 руководством предприятия было принято решение о выпуске полноприводной версии МТЗ-80 получившей обозначение МТЗ-82. Данные модели колесных тракторов стали самыми массовыми в истории машиностроения и наиболее распространенными на территории Советского Союза, а впоследствии и на всем постсоветском пространстве. Изначально МТЗ-80 разрабатывался как универсально-пропашной трактор для сельского хозяйства, однако инженерами завода в конструкцию была заложена возможность работы более чем с двумястами видами навесного оборудования. Это позволяет успешно эксплуатировать трактор при строительстве, в коммунальном хозяйстве, на предприятиях, фермерстве и многом другом. Удачная конструкция, надежные узлы и детали, возможность модернизации стали залогом популярности МТЗ-80. Степень унификации запасных частей и агрегатов у МТЗ-80 и МТЗ-82 достигает семидесяти процентов, что позволяет говорить об одинаковых принципах эксплуатации, обслуживания и ремонта обеих моделей.

Общая схема компоновки узлов и агрегатов

Трактор МТЗ-80 имеет стандартную схему компоновки для всех минских тракторов с задним расположением больших колес, и передним расположением управляемых колес меньшего диаметра. Практически единственным конструктивным отличием МТЗ-80 от МТЗ-82 является наличие полного привода на все четыре колеса. Спереди на полурамной конструкции расположен четырехтактный четырехцилиндровый дизель водяного охлаждения мощностью 81 л.с. ТНВД МТЗ-80 может быть как в левостороннем, так и в правостороннем исполнении и обеспечивает подачу топлива в цилиндры двигателя. Головка блока цилиндров МТЗ-80 закрыта клапанной крышкой. Маховик МТЗ-80 при запуске двигателя можно привести в движение или электрическим стартером, или пусковым двигателем мощностью 10 л.с. Сзади двигателя смонтирована кабина оператора с органами управления. Аккумуляторные батареи установлены в специальные ниши сзади кабины трактора. Кабины первых МТЗ-80 не отличались высоким уровнем комфорта, однако, проведенный тюнинг на модификациях последних годов, позволяет соответствовать кабинам по уровню комфорта самым высоким международным стандартам. Все, выпускаемые в настоящий момент модели минских тракторов под торговой маркой “Беларус” сертифицированы по международной системе качества ISO-9001. На них установлены системы кондиционирования и подогрева воздуха, тахоспидометр и другие современные контрольно-измерительные приборы, электрические стеклоочистители, регулируемые по высоте и весу сидения операторов. По специальному заказу в кабину может быть установлено два сидения. Гидроусилитель руля позволяет комфортно управлять трактором в любых дорожных условиях. На всех тракторах МТЗ-80 установлена только механическая трансмиссия. Трансмиссия МТЗ-82 отличается от трансмиссии МТЗ-80 наличием переднего ведущего моста. Передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии происходит через однодисковое сцепление с механическим приводом сухого типа. Наличие задних колес большого диаметра с пневматическими шинами позволяет демонстрировать хорошую проходимость, а наличие передних колес меньшего диаметра высокую управляемость даже в условиях плохих дорог и в распутицу.

Коробка передач (КПП) МТЗ-80 и МТЗ-82 позволяет двигаться с использованием девяти передач вперед и двух назад. Наличие понижающего редуктора количество передач как вперед, так и назад удваивает. Трактор МТЗ-80 способен развивать скорость до 35 км/ч, что позволяет использовать его в качестве хорошего тягача для транспортировки грузов. На современных модификациях МТЗ-80 устанавливается специальный ходовой уменьшитель. Это позволяет оператору при проведении полевых работ снижать технологические скорости и снижать тем самым нагрузки на узлы и агрегаты трактора.

мтз 80Организация технического обслуживания (ТО) МТЗ-80

Техническое обслуживание МТЗ-80 и МТЗ-82 не вызывает особенных сложностей не только у профессиональных трактористов, но и у новичков. Основными видами работ при проведении ТО являются замена ГСМ и расходных материалов, а также проверка и при необходимости регулировка узлов и механизмов. Основной справочный материал по обслуживанию можно найти в инструкции по эксплуатации и ремонту тракторов МТЗ-80/82. С каждым изменением в конструкции трактора вносятся изменения и в инструкцию по эксплуатации и ремонту. Данное пособие издается заводом изготовителем и поставляется заказчику вместе с трактором. Кроме того на протяжении всего периода выпуска МТЗ-80 и его модификаций различными изданиями выпускаются книги по организации эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту трактора. Эти издания можно купить не только в виде книги, но и в электронном варианте через сеть интернет. Там же можно найти и необходимые каталоги по расходным материалам и запасным частям. Много интересной информации в сети интернет можно почерпнуть на тематических форумах. Техническое обслуживание, как правило, проводится в специализированных мастерских с наличием квалифицированного персонала и соответствующих контрольно-измерительных приборов. Регулировка клапанов двигателя или несложные виды работ с электрооборудованием вполне могут производиться и без отрыва трактора от выполнения им повседневных задач самим трактористом.

Общие положения по организации текущего ремонта МТЗ-80

Сложные виды ремонта связанные со снятием с трактора МТЗ-80 массивных узлов и агрегатов проводятся в специализированных мастерских, так как для качественного выполнения работы необходимо стационарное оборудование и специальные приспособления. Капитальный ремонт двигателя с расточкой головки блока цилиндров (ГБЦ) и коренных и шатунных шеек коленчатого вала до необходимых ремонтных размеров требует не только наличия специального токарного оборудования, но и токаря высокой квалификации. Ремонт сложного электрооборудования, особенно последних модификаций МТЗ-80 требует вмешательства высококвалифицированного электрика. Если электросхему трактора можно без проблем найти в любом соответствующем издании или интернете, то проводить сложный ремонт электрооборудования лучше проводить в мастерской. Это сэкономит не только время, но и деньги.
Одна из лучших мастерских по ремонту тракторной техники, на территории Московской области, является компания «Трактор Сервис». Данная компания осуществляет полный спектр ремонтных услуг тракторной техники. В компании имеется все необходимое оборудование для быстрого и качественного ремонта вашей тракторной техники.

Смотреть видео — мтз 80

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect