МТЗ-40

мтз 40
27 Апр

МТЗ-40

МТЗ-40

Минский тракторный завод, с момента своего создания в 1946 году и по настоящее время является крупнейшим предприятием по производству колесных тракторов на всем постсоветском пространстве. В холдинг МТЗ входит девять современных предприятий, а доля выпускаемых колесных тракторов в мировом производстве составляет около 10%. На предприятии разработана система, когда чертеж инженера воплощается в единицу готовой продукции. В настоящее время предприятие выпускает более ста моделей тракторов. Они выполняются более чем в двухстах вариантах предназначенных для различных эксплуатационных условий и климатических зон. Трактора МТЗ разрабатываются с учетом возможности агрегатирования различными механизмами и приспособлениями. Сельское хозяйство, строительство, горное производство, лесхозы и коммунальное обслуживание – это далеко не полный перечень применения техники выпускаемой Минским тракторным заводом. За более чем шестидесятилетнюю историю завода с его конвейера сошло огромное количество тракторов. Есть модели, которые выпускались десятилетиями, но некоторые модели тракторов были запущены в производство лишь на непродолжительное время. Одной из таких моделей стал колесный трактор МТЗ-40.

МТЗ-40 проектировался как универсально-пропашной трактор для выполнения работ не требующей большой мощности. Обработка легких почв, использование в садоводстве и обслуживание теплиц стали основными видами работ МТЗ-40. Трактор с успехом использовался для грузовых перевозок на небольшие расстояния и в коммунальной сфере.

мтз 40Особенности конструкции и технические характеристики МТЗ-40 и МТЗ-5.

Производство МТЗ-40 было начато в середине прошлого века, но выпускался трактор всего несколько лет. На Минском тракторном заводе наряду с МТЗ-40 выпускались и другие модели колесных тракторов, производство которых росло с каждым годом. МТЗ-2, МТЗ-5 и МТЗ-5Л и их модернизированные версии должны были покрывать потребности растущего сельского хозяйства. МТЗ-40 относится к универсально-пропашным тракторам 0,9 тягового класса с небольшой массой составляющей 2295 кг. Относительно небольшая масса и сорока пяти сильный дизель позволял МТЗ-40 прекрасно справляться со своими задачами. Трактор развивал максимальную скорость 24км/ч, что для перемещения грузов на небольшие расстояния было вполне достаточно. Установленный на трактор двигатель серии Д-40 (Д-144) был разработан с учетом установки раздельно-агрегатной гидравлической системы.

Модернизация головки блока цилиндров и систем очистки топлива и воздуха повысили надежность работы дизеля и снизили расход топлива. Также был снижен вес некоторых деталей двигателя, без потери прочностных характеристик.
Трансмиссия трактора МТЗ-40 позволяла с помощью реверсивного блока управлять трактором в диапазоне всех скоростей как при движении вперед, так и при движении задним ходом. Установленный ходоуменьшитель позволял использовать трактор для работы на малых скоростях. Традиционная схема компоновки трактора МТЗ-40 с установленной позади двигателя кабиной делала трактор удобным в эксплуатации и при проведении текущих ремонтов. Задние неуправляемые колеса имели больший диаметр, чем установленные на пружинной подвеске управляемые передние колеса. Характерной особенностью МТЗ-40 являлась возможность работы с навесным оборудованием разработанных для более мощных моделей тракторов. Для более комфортной работы МТЗ-40 был оборудован гидроусилителем руля. ГУР МТЗ по своему устройству одинаков с гидроусилителем руля трактора Т-40 липецкого тракторного завода, который является аналогом белорусской модели. Выпуск Липецкого трактора продолжался до 1995 года, однако он был оснащен менее мощным двигателем и отличался меньшей надежностью. К недостаткам МТЗ-40 можно отнести довольно частые проблемы при запуске двигателя в холодную погоду. Нарекания трактористов вызывало неудобное расположение органов управления в кабине трактора. МТЗ-40 выпускался недолго, но он стал основой для разработки других моделей.

Наряду с выпуском МТЗ-40 Минский тракторный завод наращивал производство трактора МТЗ-5 и его модификаций. Производство МТЗ-5 “Беларусь” началось в 1957 году и продолжалось до 1962 год. Характерно, что данная модель трактора производилась и Днепропетровским Южным машиностроительным заводом до 1972 года. Выпускаемые в Днепропетровске трактора изначально выпускались под маркой МТЗ-5, однако впоследствии получили маркировку ЮМЗ-5 “Беларусь”. МТЗ-5 стал моделью, на базе, которого стали выпускаться трактора с различными видами системы запуска двигателя, с наличием закрытой кабины и оборудованные полугусеничным ходом. На базе МТЗ-5 были разработаны и запущены в производство несколько моделей гидравлических экскаваторов.

Первые модели советских тракторов не отличались высоким уровнем комфорта. Зачастую печка или отопитель в кабине не устанавливались. В некоторых моделях тракторов выпускаемых в 40-50-х годах прошлого века не было даже кабин. Сейчас не трудно найти в интернете чертеж со схемой установки системы отопления или печки на устаревшие модели тракторов. В настоящее время для работы тракториста созданы максимально комфортные условия. Чертеж будущего трактора предусматривает установку печки, вентиляции кабины и даже систему кондиционирования воздуха.

смотреть видео — МТЗ-40

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect