мтз 1523 ремонт

мтз 1523 ремонт
5 Окт

мтз 1523 ремонт

Особую роль в механизации отечественного сельского хозяйства сыграли универсально-пропашные трактора. Минский тракторный завод на протяжении десятилетий является главным поставщиком техники и оборудования для сельского хозяйства. Свою работу завод начал с производства пусковых двигателей в 1946 году. Также был налажен выпуск гусеничной техники для лесозаготовительной отрасли. В 1953 году с конвейера предприятия вышел первый колесный трактор на пневматических шинах. Производство колесных тракторов и по сей день является основным видом специализации Минского тракторного завода.

В настоящее время завод преобразован в холдинг Минский тракторный завод и включает в себя восемь машиностроительных предприятий. Ассортимент выпускаемой предприятием продукции очень многообразен. Универсально-пропашные трактора, специальная техника, включая гусеничные машины, навесное, полунавесное и прицепное оборудование, мотоблоки и средства малой механизации – это далеко не полный перечень производимой продукции. Тракторы МТЗ во времена Советского Союза получили самое широкое применение. В настоящий момент марка "Беларус" известна не только на всем постсоветском пространстве. Продукция завода экспортируется более чем в 60 стран мира. Сборочные производства организованы в Европе, Азии, Африке и на Американском континенте. Каждый десятый трактор в мире выпущен на Минском тракторном заводе, а сам завод входит в восьмерку самых мощных производителей сельскохозяйственной техники.

Разработка и производство универсально-пропашных тракторов всегда были основными направлениями деятельности завода. В 1974 году был выпущен первый трактор МТЗ-80 и его полноприводная версия МТЗ-82. Уже тогда под эти трактора было разработано 230 различных машин и механизмов, которыми они могут агрегатироваться. Это и обусловило широкое применение тракторов в различных сферах народного хозяйства.
Сейчас трактора Минского тракторного завода используются в сельском хозяйстве более чем с тремястами видами полунавесных, навесных или прицепных машин. Их используют для возделывания и уборки пропашных культур, для проведения работ общего назначения, для погрузочно-разгрузочных работ и транспортировки грузов. Созданы модели тракторов для возделывания риса, хлопка, гороха, бахчевых культур и горного земледелия. На базе тракторов “Беларус” разработаны комбайны для уборки свеклы, огурцов и других культур.

Одной из отличительных особенностей Белорусской техники была и остается высокая степень унификации деталей, узлов и агрегатов. Для колесной техники этот показатель составляет от 85 до 95%, для гусеничных машин порядка 70%. Благодаря этому на различную технику устанавливаются одни и те же двигатели, радиаторы, коробки передач, колеса, гидравлику и многое другое. В конечном счете, это облегчает поиск необходимых запчастей, снижает эксплуатационные расходы и упрощает проведение ремонта. Одной из самых востребованных моделей тракторов Минского производителя является МТЗ-1523 “Беларус”.
мтз 1523 ремонт

МТЗ-1523 технические характеристики и особенности устройства

МТЗ-1523 относиться к энерго насыщенным тракторам тягового класса 3,0 и предназначен для выполнения широкого спектра работ. В сельском хозяйстве его используют для подготовки почвы под посев, сева, обработки растений, уборки урожая и транспортных работ. В животноводстве МТЗ1523 используют для заготовки кормов, их приготовления и измельчения, подвоза в труднопроходимые места. Довольно широкое применение МТЗ-1523 имеет в коммунальной сфере, промышленности, строительстве и лесозаготовительной отрасли. Конструкция трактора позволяет использовать его на любых почвах и грунтах и в различных климатических условиях.

Двигатель.

МТЗ — 1523 имеет рядный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом мощностью 155 л.с. Двигатель отвечает всем необходимым на сегодняшний день международным стандартам по выбросам вредных веществ. Четырехтактный дизель Д-260 разработан и изготовлен Минским заводом.

Трансмиссия.

Синхронизированная ступенчатая диапазонная коробка передач обеспечивает движение трактора 16-ю передачами вперед и 8-ю назад. Отличительной особенностью МТЗ-1523 является наличие усиленной замкнутой сухой муфты сцепления. Сцепление двухдисковое с гидростатическим приводом. Максимальная скорость трактора без грузов и оборудования 32 км/ч.

Ходовая часть.

Все четыре колеса МТЗ-1523 имеют полный привод. Передний мост портального типа с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач. На нем установлены многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне. Дисковый стояночный тормоз совмещен с рабочими тормозами и имеет отдельный механический привод.

Возможные неисправности, их устранение и ремонт МТЗ — 1523

мтз 1523 ремонт

Как и в любом механическом агрегате, в тракторе МТЗ-1523 возможны различные отказы и поломки. Часть неисправностей, возможно, устранить своими силами, часть только в специализированных мастерских с использованием специального оборудования, приспособлений и контрольно-измерительных приборов. В целом, как и вся техника МТЗ трактор имеет очень положительные отзывы от владельцев по уровню надежности.

Среди недостатков владельцы отмечают:

  • Невысокий эксплуатационный ресурс дисков сцепления и выжимных подшипников;
    • Слабые манжеты цилиндров включения сцепления;
    • Протечки масла через прокладки двигателя;
    • Слабый шланг подачи масла на вал отбора мощности.

На тракторе установлен довольно надежный турбированный двигатель. При проведении своевременного технического обслуживания отказы случаются редко. Турбокомпрессор во время эксплуатации обслуживания не требует. Его частичная или полная разборка производиться только после снятия с двигателя и только в специализированных мастерских. Залогом долгой и безотказной работы турбокомпрессора является своевременное и правильное техническое обслуживание системы смазки двигателя и воздухоочистителя. Поврежденные трубопроводы слива и подачи масла подлежат немедленной замене.

В случае если аккумуляторная батарея не заряжается, а двигатель перегревается необходимо произвести натяжение ремней. Натяжение ремней не должно быть чрезмерным. Это приводит к ускоренному износу подшипников, как генератора, так и водяного насоса. Капитальный ремонт двигателя производиться только в мастерской с необходимым оборудованием и КИП.

Для проверки работы сцепления необходимо начать движение на ровном участке с включенной передачей при средних оборотах коленчатого вала. Не выключая сцепления плавно затормозить. Если двигатель глохнет – сцепление исправно, а если нет, это свидетельствует о пробуксовке дисков сцепления.

 Причинами неисправного сцепления могут быть:

  • Нарушение регулировки;
    • Износ дисков сцепления;
    • Попадание масла на диски;
    • Ослабление прижимных пружин.

Если проведенная регулировка не дает результата, то диски промывают бензином. Для этого на ходу несколько раз включают и выключают сцепление для разогрева дисков. Через открытый люк кожуха сцепления заливают 0,5 литра бензина и несколько раз проворачивают коленчатый вал двигателя. Затем выкручивают пробку и сливают бензин. Затем при открытой пробке промывают диски, направив на них струю бензина со шприца, проворачивая коленчатый вал двигателя. Затем необходимо в течение нескольких минут дать стечь бензину, а крышку и пробку установить на место. Если проведенная процедура не дала результатов, необходимо сцепление снять, произвести полную разборку и продефектовать детали. Изношенные диски заменить новыми.

При проведении ремонта необходимо пользоваться руководством по ремонту и инструкцией по эксплуатации МТЗ-1523. Если нет таковой возможности, тогда производить ремонт в специализированных центрах, например таких как «ТракторСервис».

Смотреть видео — ремонт МТЗ-1221

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect