кпп мтз

кпп мтз
23 Сен

кпп мтз

Коробка передач (КПП) МТЗ 920
Трактор МТЗ-920 оснащён механической синхронизированной коробкой передач с семью скоростями для движения вперёд и двумя – для движения назад. Устройство входит в узел трансмиссии трактора и обеспечивает различный диапазон скоростей. Если трактор будет оснащён редуктором, понижающим скорость, то количество скоростей увеличится вдвое: 14 передних скоростей и 4 – задних. (Этот редуктор надо заказывать отдельно, он не входит в комплектацию трактора).
В отличие от базовой модели эта модель имеет синхронизированное КПП, обеспечивающее переключение передач без остановки транспорта.

Устройство и схема коробки передач
Схема переключения передач МТЗ-920

На схеме представлен порядок переключения скоростей. Синхронизированная коробка передач работает на двух диапазонах. 1-й диапазон (ступень): 1-я, 2-я, 3-я передачи переднего хода и одна заднего. 2-й диапазон (ступень): 1-я, 2-я, 3-я, 4-я скорости переднего хода и одна – назад. 4-я передача включается только на второй ступени. Одновременное включение 4-й скорости и заднего хода не допускается конструкцией, чтобы избежать высоких скоростей при движении заднем ходом трактора.
Переключение скоростей осуществляется рычагом, расположенным под рулевой колонкой синхронизированными муфтами. МТЗ 920 имеет функцию блокировки механизма с гидравлическим управлением, который позволяет колёсам двигаться на разных скоростях (дифференциал). Для системы доступны сразу два режима работы: «Выключен» (спокойное состояние) и «Включён принудительно» (работающее состояние). Имеется семь скоростей для переднего хода и два для заднего. При движении вперёд агрегат может двигаться на скорости от 2,4 до 34 км в час, а при движении назад — от 5 до 11,3 км.

В систему трансмиссии также входят дополнительно установленный понижающий скорость редуктор, который может замедлять передачи при движении вперёд и при заднем ходе. Его располагают рядом с коробкой передач. Независимый синхронный вал отбора мощности (ВОМ) расположен в задней части трактора, управляется механическим рычагом, установленным на правом боку пульта кабины водителя. Муфта включения – планетарный шестерённый редуктор с ленточными тормозами.

Координация действий коробки передач

Коробка скоростей управляется двумя рычагами: рычагом переключения диапазонов и рычагом переключения передач. Их выбор и включение показано на схемах переключения. Перед тем, как включить диапазон, необходимо нажать на сцепление, пока не остановится трактор, затем рычагом переключения диапазонов равномерно, без толчков включить необходимый диапазон и медленно отпустить педаль сцепления.
Синхронизированная КПП совместно с синхронизированным ходоуменьшителем позволяет получить 14 скоростей переднего хода и 4 – заднего. Переключение передач производится рычагом по схеме переключения. Прежде, чем включить передачу, необходимо подключить требуемую ступень, затем установить рычаг переключения передачи в нейтральное положение и сразу переместить его в крайне левое положение и не отпускать до окончания пуска, а рычаг понижающего редуктора установить в крайнее заднее или переднее положение.

кпп мтз
При выборе требуемой передачи необходимо пользоваться схемой КПП. Чтобы тронуться с места, надо полностью выжать педаль сцепления, выбрать необходимый диапазон КП, передвинуть рычаг в крайне левую позицию и движением рычага вперёд-назад установить второй или первый диапазон. Возвратив рычаг в нейтральное положение и дальше вправо, выбрать нужную передачу и двигая рычагом вперёд-назад, выбрать необходимую скорость движения.

Выведя трактор из неподвижного состояния, отключив стояночный тормоз, слегка увеличить подачу топлива и плавно опустить педаль сцепления.
Если трактор оборудован редуктором, понижающим скорость, то для начала его движения необходимо установить минимальные обороты холостого хода двигателя, выжать педаль сцепления, установить рычаг передач ходоуменьшителя в нейтральное положение, выбрать необходимую передачу и диапазон. Установить нужную передачу в коробке передач в 1-й ступени. Медленно опустить педаль сцепления.
Установить рычаг включения ВОМ в положение «выключено», а рычаг переключения «Синхронный — независимый» в нейтральное состояние.
Чтобы скорость была выбрана как надо, кроме равномерного, без толчков включения на выжатом сцеплении, руководствоваться перемещением рычага переключения передач согласно схеме, размещённой в кабине водителя.

Переключение нужных передач на ходу во время грузоперевозок рекомендуется производить только по дорогам с качественным покрытием. Продвижение тракторного агрегата по бездорожью (вспаханное поле, торфяная и песчаная почва), может привести к резкой остановке агрегата и поломке механизма, поэтому переключение передач на ходу не рекомендуется. Надо заранее выбирать необходимую передачу.
Если не соблюдать указанную рекомендацию во время езды по бездорожью, тракторный агрегат быстро выйдет из рабочего состояния из-за износа из-за шестерёнок и зубчатых деталей, а также сломанных синхронизаторов.
Коробка передач МТЗ 920 хорошо проявила себя, работая на полях. Владельцы трактора остались довольны, особенно им понравилось беззвучное переключение передач.

Обслуживание и ремонт КПП МТЗ

Во время эксплуатации трактора коробка передач подвергается большой нагрузке. Это может стать причиной разрушения подшипников, деталей с зубьями, шестерёнок, разбалансировки сцепления, что становится причиной повышенного износа венца. Неполадки могут возникнуть из-за неисправностей механизма переключения (износ вилок, пружины, фиксации) и т.д.

кпп мтз
В КП много деталей, соприкасающихся друг с другом, поэтому необходимо регулярно их смазывать. Для бесперебойной работы деталей узлов необходимо один раз в месяц проводить техосмотр КПП.
Если появляется скрежет при переключении скоростей, это может означать износ сцепления трактора. При выжитом сцеплении нарушается рабочее состояние фрикционных дисков, они могут не расходиться до нужного момента и крутящий момент на первичный вал передаётся без остановки инерционного вращения.

При отключении передачи или увеличение хода рычага переключения передач возможно имеются неполадки в работе механизма переключения. В этом случае потребуется снять крышку КПП и проверить состояние вилок. Если зазор составляет более 1 мм, они изношены и их требуется заменить. Изношенные вилки не подлежат восстановлению.

Если КП требует ремонта, её надо демонтировать, очистить и установить в таком месте, чтобы было удобно разобрать. Чтобы не повредить детали, необходимо подготовить такие инструменты, которые позволяют разобрать прибор осторожно, ничего не ломая и не повреждая стыковочные поверхности корпуса коробки.

Извлечённые детали необходимо тщательно вычистить и отобрать детали, которые ещё могут послужить и не усложнять ремонт лишними затратами денежных средств и временем. Отбраковать изношенные детали и подготовиться для предстоящей сборки: довести до необходимого качества отложенные детали, купить новые запчасти.
Производить ремонт и обслуживание коробки передач необходимо только при пользовании руководством по ремонту тракторов МТЗ 920, но никакими другими инструкциями, либо прибегнуть к помощи специалистов в данной области. В Москве и Московской области, произвести ремонт коробки передач вашего трактора, возможно в компании «ТракторСервис», специалисты данной компании имеют все необходимое оборудование для ремонта тракторов различных марок, а также весь необходимый опыт.

Чтобы у трактора, был долгий срок службы и коробка работала чётко, без перебоев очень важно соблюдать сроки своевременного проведения профилактических мероприятий по техническому обслуживанию, изложенные в руководстве по эксплуатации тракторов МТЗ.
Иногда экономя на ремонте, оставляют старые детали и запчасти. Так поступать не рекомендуется. Старые детали выводят из строя новые, что приводит к сокращению межремонтного срока.

Смотреть видео — Устройство и принцип работы коробки передач

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect