кпп мтз 82

кпп мтз 82
18 Авг

кпп мтз 82

Содержимое и схема КПП МТЗ 82
Как в любом авто, так и для трактора МТЗ 82 важную роль играет коробка (КПП) передач. А для трактора она имеет одно из наиважнейших значений. Работая в тяжёлых условиях, без возможности задавать нужные режимы скорости выполнить задание почти невозможно. Этот узел помогает трактористу координировать действия машины с помощью установки необходимой скорости и тяговой силы. Для этого КПП обеспечивает трактор девятью передачами для хода вперёд и две передачи для хода назад.
Он обеспечивает девятью передачами для продвижения вперёд и двумя – для заднего хода. Если прибор будет снабжён редуктором понижающий скорость, то количество скоростей увеличится вдвое. Таким образом, трактор МТЗ 82 будет иметь 22 передачи: 18 с передним ходом, четыре – с задним.
Некоторые молодые неопытные водители в недоумении от такого количества скоростей, ведь скорость у трактора всего около 40 км/час. С их небольшим опытом работы трудно понять, что возможность устанавливать необходимую скорость и задавать тяговую мощность позволяет справиться с трудоёмким и сложным заданием, снизить расход топлива.

Схема переключения передач МТЗ 82

кпп мтз 82

На первый взгляд схема переключения скоростей не понятна. Но, если внимательно разобраться в прилагаемой схеме, то оказывается всё просто. Ещё надо знать, что перед тем, как включать скорость, необходимо снизить обороты двигателя, затем нажать на сцепление, плавно включить нужную скорость и не спеша отпустить сцепление. Иногда бывает заминка при манипуляции с рычагом. Переживать не стоит – вернуть рычаг в нейтральное состояние и начать сначала.
Включение скоростей осуществляется через двухступенчатый редуктор. 1, 3, 4 и 5 скорости прямого движения и 1 скорости – заднего включаются через 1 ступень. Другие режимы — через 2-ю. Включение I ступени редуктора происходит во время сцепки шестерни с наружной деталью вторичного вала. Если передвинуть шестерёнку назад, включается II ступень. Чтобы включить нужную скорость надо в начале выбрать ступень редуктора.
Переключения скоростей производится рычагом, с шаровой опорой в верхней части коробки. Он прикрыт плотным материалом.
Задача КПП состоит не только в оптимальном подборе режимов скорости. Чтобы тракторист смог своевременно и качественно выполнять задания с присоединёнными к трактору приспособлениями, требуется дополнительная тяговая сила. В этом случае устанавливается вал отбора мощности (ВОМ). Он обеспечивает присоединенные к трактору механизмы необходимым режимом для выполнения задания.
ВОМ по способу крепления бывает двух типов (задним, боковым). Большим спросом пользуется ВОМ заднего типа. Он бывает зависимый, т.е. синхронный, или независимый. Синхронный (зависимый) подключается непосредственно к ведущей шестеренке редуктора КПП и связан со скоростью движения трактора. Независимый связан непосредственно с маховиком дизеля, что обеспечивает работу ВОМ независимо от скорости движения, а также от состояния сцепления (включён или не включён).
Чтобы вал отбора мощности хорошо работал, требуется его время от времени проверять и ремонтировать.

Устройство коробки передач

кпп мтз 82
Внутри корпуса содержаться сборочные единицы и части опоры поддержания вала. Это первичный, вторичный валы, уложенные горизонтально, а под ними – промежуточный вал вместе с валом I передачи и заднего хода. Первичный вал закреплён внутри коробки двумя подшипниками, один из них устроен в стакане корпуса, другой — прикреплён в торец соседнего вала.
На шлицах первичного вала прикреплены шлицевым способом приводные шестерни III, IV, V скорости. Через деталь зубчатой передачи (диск с зубьями) первичный вал присоединяется к устройству ходоуменьшителя.
На промежуточный вал, закреплённый в коробке двумя шарикоподшипниками, насажены с небольшим усилием зубчатые колёса (шестерёнки) III, IV передачи и двухвенцовое зубчатое колесо, более большой венец которой относится к ведомой шестерни V передачи, а меньший – к шестерни заднего хода. К ведомой шестерни прикреплена промежуточная шестерёнка, понижения скорости и заднего хода при включенной второй ступени редуктора.
Многие задания тракторист должен выполнять на пониженной скорости. Для этого устанавливают съёмный агрегат ходоуменьшитель – редуктор с шестерёнками. Он монтируется между сцеплением и КПП. Основная его часть крепится к люку корпуса в левой стороне. Это оборудование способно снижать скорость как на передним ходу, так и в обратном направлении. Прежде, чем перейти на более медленное движение. Надо вначале включить агрегат ходоуменьшителя, и только потом — передачу. Если ходоуменьшитель в коробке отсутствует, его можно установить самим. Для этого необходимо передвинуть пружину к кольцевому утолщению вала до упора, затем с помощью рычага переключения скорости вывести из сцепления шестерню, которая включает понижение скорости и шестерню первой передачи и заднего хода.
В корпусе переключения коробки передач над главной шестерёнкой редуктора установлена система разбрызгивания масла, что позволяет своевременно смазывать детали коробки передач.

Обслуживание

В коробке передач много деталей, соприкасающихся друг с другом, поэтому необходимо регулярно их смазывать. Для бесперебойной работы деталей узлов необходимо один раз в месяц проводить техосмотр КПП. Если этого не делать, могут появиться следующие неисправности:
— скрип при переключении скоростей – причиной могут стать дефекты дисков сцепления или зубчатых колёс – трактор необходимо отправить в ремонт для замены изношенных деталей в КПП;


— превышающие допустимые размеры зазоров накладок – требуется их замена;
— люфт рычага переключения передач – может стать причиной непроизвольного включения режима скорости или не полного их выключения, необходимо обратить внимание на вилки переключения – им не хватает трущего усилия, пружины фиксатора; все изношенные детали не подлежат ремонту;
— посторонний шум в коробке бывает из-за износа опорных подшипников или валов, если не принять во время меры – потребуется капитальный ремонт.

Для долговечной работы коробки передач вашего трактора, необходио ее поверка и обслуживание сагласно техническому регламенту, в обслуживание обычно входят такие виды работ, как замена масла, регулировка механизма сцепления. В Москве и Московской области, хорошо зарекомендовала себя компания «ТракторСервис», опытные мастера этой компании имеют достаточно большую практику в обслуживании различной тракторной техники, поэтому обратившись в «ТракторСервис» вы получите не только хороший сервис, но еще и быструю и качествнную работу.

Смотреть видео — ремонт КПП

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто