коробка передачи мтз

коробка передачи мтз
12 Дек

коробка передачи мтз

Самыми распространёнными и пользующимися спросом тракторами Минского завода являются МТЗ — 80 — эта модель широко известна не только на территориях бывших советских государств, но и в других европейских и азиатских странах.В постсоветские десятилетия он прошел многоступенчатую модернизацию, много что в нем поменялось, например, многие схемы расположений основных агрегатов.Что касается двигателя трактора — то он стал функционировать в более экологичном режиме.А вот коробка передач сохранилась в неизменном виде с самого начала производства такой модели трактора — она отличается своей проверенной временем надежностью, простотой в эксплуатации, прекрасно переносит все пиковые рабочие нагрузки — это является очень важной положительной характеристикой при работе трактора в условиях полевых посевочно — уборочных работ.Коробка передач на трактор мтз изначально конструировалась инженерами Минского тракторного завода так, чтобы механизатор в условиях полевых работ без каких-либо затруднений с легкостью смог провести ремонтные работы. Хотя подобные ситуации с такой надежной техникой, как трактор мтз , при правильном процессе эксплуатации случаются достаточно редко.

Описание устройства коробки передач на тракторе мтз

Разработанная на Минском тракторном заводе схема устройства коробки трактора мтз сделала возможным значительное снижение общей массы и уменьшение числа зубчатых колес.Этот фактор, безусловно снижает нагревание коробки при работе, а также исключает потребность ее в использовании масел высокого качества.Эта неприхотливость, простота в устройстве, доступность в ремонте и покорила сердца всех механизаторов, которые работают на данном виде техники.Её функциональность позволяет выполнять большой объем полевых, сельскохозяйственных и других видов работ.

коробка передачи мтз
Первичный и вторичный валы находятся на одной оси в узле.Вал заднего хода и первой ступени передачи соединяются с промежуточным.Все они находятся относительно первичного и вторичного.Роликовые подшипники, которые выполняют опорную функцию, являются несущей частью первичного вала.

В конструкции коробки переключения передач вмонтирован стакан , в котором и находится один из подшипников; а второй подшипник выполняет функцию сопряжения вторичного и первичного валов, посредством торцевой проточки, находящейся во втором вале.Зубчатые ведущие колеса третей — пятой ступени коробки удерживаются нарезанными на первичном валу шлицами.К ним же присоединяется редуктор, который работает в понижающей амплитуде посредством ведомого промежуточного зубчатого колеса.На освобожденном промежуточным валом месте располагаются ведомые шестеренки, которые заходят в зацепление со ступенями 3 и 5.Промежуточная шестеренка работает в зацеплении с зубчатым ведущим колесом третьей ступени передачи трактора , а также она вступает в зацепление при работе со скользящим зубчатым колесиком третьей ступени передачи, тем самый данная шестеренка функционирует на понижение.

Устройство вала посложнее, чем коробки, поэтому следует в нем разобраться поподробнее.Он установлен на втулке и шариковых подшипниках.Главное колесико зубчатое агрегатируется на двух роликовых подшипниках — с ним и сопрягается втулка.В конструкции этого колесика встроен внутренний вал, который крепится на поддерживающую силовую втулку.Устройство достаточно сложное, но эту характеристику перекрывает компактная слабонагруженная часть устройства, которая ведет к снижению общих габаритов достаточно больше размерной коробки передач мтз.
Кулачки, которые находятся позади зубчатого колесика, способствуют движению вала отбора мощностей в сопряженном режиме.У лопаточного колеса, которое находится над зубчатым — функция снабжения смазочными материалами;она попадает на механизм главной передачи, а также на дифференциал коробки.Венцы, работающие в комплексе с валом — находятся на торцевой части конструкции вала.Поддерживающим элементом для вторичного вала являются подшипники конической формы.Эта, разработанная минскими инженерами, схема устройства также разрабатывалась для того чтобы уменьшить размерные характеристики коробки передач мтз.

Функционал коробки передач трактора мтз

коробка передачи мтз
Раздаточная коробка передач является одним из самых важных элементов двигателя и ходовых, эксплуатационных качеств трактора.Ее функционалом является передача момента силы узла двигателя на всевозможные механизмы приводов и раздача его между этими механизмами. Коробка помогает предотвратить образование в трансмиссии трактора отрицательных воздействий, таких как циркулирование мощностей. Это фактор достигается с помощью раздачи среди ведущих мостов трактора силового момента. Это безусловно, повышает характеристики проходимости трактора в любых, даже самых сложных рабочих условиях. А также кпп способствует повышению крутящего момента на ведущих колесах машины. Это очень важная функция, которая помогает трактору без проблем преодолевать крутые участки подъемов, убирать такую негативную вещь как раскачка колес во время проезда трактора по труднопроходимым участкам дорог и полей.

Управление коробкой передач осуществляется в двух рабочих диапазонах, которые переключаются между собой рычагом. В пониженном режиме работы коробка функционирует на девяти передних передачах и одной задней. А переходя с помощью редуктора на повышенный режим работы, количество скоростей у коробки трактора увеличивается в два раза. Это является очень важным функционалом для мтз, так как при повышенных нагрузках в тяжелых условиях работы возможность менять диапазон работы коробки исключает вероятность перегрузки узлов двигателя.
Что касается эксплуатации и ремонта, то он не должен способствовать возникновению каких либо сложностей при его проведении.В основном, большинство механизаторов осуществляют ремонтные работы самостоятельно.Главное в процессе работы на тракторе нужно следить за состоянием коробки:если слышно какое-либо скрежетание или время от времени замечается свободный ход механизма переключения редуктора, и еще какие — либо виды шумов, то необходимо поставить трактор на ремонт.Это позволит избежать убытков и не приведет к появлению более серьезных неисправностей.

Коробка передач трактора мтз это сложноустроенная комплектующая двигателя и всей ходовой системы трактора, а каждая ее составляющая имеет достаточно длительный срок службы, достигающий несколько десятилетий .Безусловно, конечно, кому интересно — можно рассмотреть конструкцию коробки более детально, с учетом всех характеристик, геометрических данных и способов взаимодействий ее составляющих — но это не забота механизатора, этими вопросами чаще интересуются инженеры и конструкторы машин и механизмов. Высокая квалификация для обслуживания и ремонта данной системы трактора механизатору не нужна — разобраться в принципах работы и в нужных знаниях по устройству коробки сможет в достаточно короткий срок времени даже начинающий тракторист.
Благодаря этим возможностям и не только трактора Минского завода пользуются огромной популярностью на всем постсоветском пространстве и не только.А уж о высокой надежности трактора и его комплектующих систем и не стоит вести речи — об этом говорит тот факт, что на протяжении нескольких десятилетий во многих сферах сельского хозяйства идет его активная эксплуатация.

Коробка передач трактора МТЗ хоть и является очень надежным и неприхотливым узлом, но все же она нуждается в периодическом обслуживании, а иногда и ремонте. Ремонт коробки передач трактора МТЗ дело не простое и довольно проблемное, так как необходимо знать не только порядок сборки и разборки ее, но и необходимо уметь осуществлять правильную деффектовку изношенных деталей. В Москве и Московской области, произвести диагностику и ремонт КПП вашего трактора, возможно в компании «ТракторСервис», опытные специалисты в короткие сроки произведут осмотр, выявление неисправности и ремонт вашей техники.

Смотреть видео — Устройство коробки передач трактора мтз

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто