коробка передач на мтз 80

коробка передач на мтз 80
4 Июн

коробка передач на мтз 80

Краткое описание работы и устройства коробки передач МТЗ-80

МТЗ 80 является одним из самых распространенных тракторов известной белорусской марки, которая широко известна не только на постсоветском пространстве, но также и во всём мире. Особенно широко он славится в странах бывшего соцлагеря. Сейчас он прошёл большую модернизацию, сменилась схема расположения основных агрегатов. Двигатель стал более экологически чистым, но зато неизменной осталась коробка переключения передач. Она надежна, как всегда, проста в обслуживании и готова к пиковым нагрузкам, которые не подведут в процессе выполнения полевых работ. К этой коробке переключения передач изначально предъявлялись такие требования, чтобы она легко ремонтировалась в условиях полевого стана. Хотя ей такая процедура бывает нужна достаточно редко.

Устройство коробки переключения передач МТЗ 80
коробка передач на мтз 80
Оба вала, первичный и вторичный, находятся на одной оси внутри узла. Промежуточный вал при этом сопряжен с валом 1-ой передачи, и с валом заднего хода. Все эти валы расположены относительно первичного и вторичного валов. Первичный вал жестко установлен на паре роликовых подшипников, которые несут опорную функцию. Один из них запрессован в стакан, находящийся в корпусе коробки переключения передач МТЗ 80, а второй сопрягает первичный и вторичный валы через торцевую проточку вторичного вала.
На первичном валу нарезаны шлицы, которые удерживают ведущие зубчатые колеса 3-5 передач. Также к шлицам первичного вала присоединен редуктор, работающий на понижение через промежуточное ведомое зубчатое колесо. На пустом месте промежуточного вала находятся ведомые шестерни, которые зацепляются с переключателями 3-5.
Промежуточная шестерня находится в зацеплении с ведущим зубчатым колесом 3-ей передачи. Эта самая шестерня находится в зацеплении со скользящим зубчатым колесом 3-ей передачи, и она же работает на понижение. Такая схема позволила существенно снизить массу коробки и уменьшить количество зубчатых колёс, что снизило нагрев, а также позволило снизить потребность в маслах высшего качества. Именно неприхотливость этой коробки переключения передач МТЗ 80 и получила признание всех техников тракторов. Она достаточно функциональна для того, чтобы выполнять большое количество полевых задач.

Краткое описание промежуточного вала

В силу того, что схема вала достаточно сложна, ему необходимо отдельное описание.

Вал посажен на шариковых подшипниках, а также на втулке. Эта втулка, в свою очередь, сопряжена с главным зубчатым колесом 2-й ступени понижающего редуктора, а оно установлено на паре роликовых подшипников. Внутри зубчатого колеса и находится внутренний вал, посаженный на силовую поддерживающую втулку. Это достаточно сложная схема, но она оправдывается компактностью малонагруженных частей механизма, позволяющих снизить общий размер и без того крупной коробки переключения передач МТЗ 80.
Сзади этого зубчатого колеса расположены парные кулачки, которые приводят в движение вал отбора мощности в синхронном режиме. Над главным зубчатым колесом находится зачерпывающее лопаточное колесо, которое поливает смазкой это самое колесо. Также смазка с лопаточной конструкции попадает на зубчатые колеса главное передачи, а также на зубчатые колеса дифференциала КПП. Лопаточное колесо вращается настолько быстро, что получается взвесь из масляной пыли, равномерно смазывающая большинство механизмов в пространстве корпуса коробки. Торцевая часть вала вторичной КП содержит на себе пару венцов – внутренний и внешний, которые работают совместно с валом. Конические роликовые подшипники выполняют роль силовой опоры для вторичного вала.
На вторичном валу коробки переключения передач трактора МТЗ-80 надеты ведущее зубчатое колесо главное передачи, а также ведомое зубчатое колесо 2-ой ступени редуктора. Эта схема также использовалась для того, чтобы снизить размеры коробки.

Краткое описание работы редуктора КПП МТЗ-80

Редуктор используется, по сути, простейший, двухступенчатый. Он работает с передачами от 1 до 5 (передними), и с 1-ой задней передачей. Для того, чтобы запустилась первая ступень редуктора, необходимо, чтобы ведущее зубчатое колесо 1-й ступени смогло войти в зацепление с наружным венцом, который расположен на вторичном валу. Для включения второй ступени редуктора необходимо большее количество операций: главное зубчатое колесо 1-й степени редуктора должно сцепиться с внутренний зубчатым венцом зубчатого колеса 2-й степени редуктора. Это достаточно сложная схема, но она обеспечивает компактность размеров данного узла.
В случае включения первой или второй ступени этого узла коробки переключения передач МТЗ-80, скользящее зубчатое колесо 4-й или 5-й передачи продвигается вперёд, и тогда происходит переход трактора на 5-ю или 8-ю скорость.
В случае, если это же зубчатое колесо идёт в обратном направлении, то тогда происходит переключение на 4-ю или 7-ю передачу. Скользящее зубчатое колесо 3-й передачи при своем движении вперёд позволяет трактору двигаться на 3-й или 6-й передаче. Когда она движется назад, то происходит её сцепка с внутренним венцом вторичного вала, что позволяет включить 9-ю передачу.
В случае с задним перемещением скользящего зубчатого колеса пониженных передач, мы получаем на выходе передачи 1 или 2, а если он скользит вперёд – то включается режим задних передач.
Промежуточное зубчатое колесо заднего хода имеет дополнительную степень свободы и может вращаться вокруг своей оси, но при этом оно входит в зацепление с венцом ведомого зубчатого колеса 5-й скорости, а также с венцом ведомого зубчатого колеса заднего хода.

Итог

Коробка передач МТЗ-80 имеет сложное устройство, но при этом каждая пара шестерен и зубчатых венцов выверена длительным периодом эксплуатации, в течение нескольких десятилетий. Устройство коробки можно рассматривать более подробно, но это уже нюансы на уровне геометрических параметров, прочностных взаимодействий и усталостных характеристик, которыми, обычно, интересуются только конструкторы подобных механизмов.

На самом деле ремонт коробки передач, это одна из самых сложных работ по ремонту и техническому обслуживанию трактором МТЗ – 80. При ремонте КПП необходимы соответствующие знания и навыки, как знание самого механизма, так способа дефектовки и отбраковки изношенных деталей КПП. В Москве и Московской области, ремонт коробки передач трактора МТЗ, возможно произвести в компании «Трактор Сервис». Опытные мастера компании имеют огромный опыт в ремонте тракторной техники и ее узлов. Качество работ, произведенных компанией «Трактор Сервиса» проверено временем.

Смотреть видео — Ремонт КПП МТЗ

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect