кабина на мтз 80

кабина на мтз 80
5 Июн

кабина на мтз 80

Кабина на МТЗ 80 своими руками.

Случается, что кабина трактора приходит в негодность, и тогда фермер становится перед вопросом: как поступить. Есть два варианта.

 Первый — приобрести новую кабину,  продажа которых осуществляется в специализированных магазинах, за приличную плату.

Второй вариант — изготовить самодельную кабину МТЗ 80. Это и дешевле, и надежнее (будешь уверен в качестве материала и раде нюансов, которые могут вызывать дискомфорт при эксплуатации трактора).

При желании и определенных навыках, данная процедура вполне осуществима. Если вы решились на такой шаг, то в первую очередь стоит определиться с материалом и рядом усовершенствований (при желании или потребности). В конструкцию можно внести ряд изменений, перечислим некоторые из возможных.

Во-первых, можно обойтись без стекла в нижней части дверцы, заменив его листом металла. Это придаст конструкции прочности (стекло может запросто разбиться, с прочным же металлом этого не произойдет), хотя распространено мнение, гласящее, что это сократит трактористу обзор, но опыт эксплуатации подобного рода дверей опроверг данную теорию.
Во-вторых, в верхней части самодельной кабины МТЗ 80 можно приспособить небольшой бардачок, в котором легко могут поместиться, например, техпаспорт, права и препараты для оказания первой медицинской помощи при ранении или прочих травмах.

кабина на мтз 80
Ну да ладно, перейдем собственно к процессу конструирования. Начнем с перечня необходимых для изготовления каркаса материалов и приспособлений.

Первое — просторное помещение, дабы работа шла быстро, без промедлений и излишних неудобств.
Из материалов понадобятся стальные листы толщиной от 1,2 до 2-х миллиметров, квадратные трубы или профиль, переднее, заднее и боковые стекла (для МТЗ 80 они находятся в доступной продаже), а также сварка, шуруповерт, столярный и плотницкий инструмент. Не стоит забывать также о болтах, гайках и шурупах.

Прежде чем приступать к работе, следует учесть тот факт, что для МТЗ 80 лучше предусмотреть не ровное покрытие пола, а ступенчатое. Первая «ступенька» будет служить собственно полом, по которому вы сможете перемещаться (также в ней можно сделать нишу, чтобы поместить в нее аккумулятор, если на МТЗ 80 используется стартер), вторая «ступенька» будет служить помостом для сиденья, а третья «ступенька» будет своего рода подлокотником, на котором, впрочем, может сидя устроиться пассажир, потому как ширина данной поверхности должна составлять приблизительно 20 сантиметров.

Еще один момент. Предварительно вам следует заглянуть на любую авторазборку и приобрести там автомобильное сиденье, чтобы исходя из его высоты, определить высоту потолка вашей кабины. Единственное, оно не должно быть слишком высоким, дабы не создавать неудобств при управлении трактором в тех случаях, когда необходимо отслеживать обстановку позади. Форму, цвет, обивку и прочие тонкости выбирайте, исходя из собственных предпочтений.Но перейдем собственно к алгоритму выполнения работ.

Для начала необходимо сварить переднюю часть кабины, ориентиром для чего будет переднее стекло. Нужно для этого из фанеры выпилить контур стекла, оставив запас для уплотнителя. Таким образом получаем площадь внутренней части каркаса. Таким же образом измеряем размер рамки вокруг заднего стекла, после чего приступаем к замерам боковых частей и дверей.
Причем для боковых частей рекомендуют использовать открывающиеся стекла (имеются в свободной продаже), такие же, как на тракторах МТЗ 80 стандартной комплектации. Они создадут дополнительный при работе на тракторе: избавят от духоты в летнее время, дадут возможность умеренного проветривания зимой.

Произведя замеры, конструируем каркас из бруса, по внешнему контуру которого выставляем профиль или трубки, и точечно соединяем все при помощи сварки. Убедившись в правильности замеров, на ровной поверхности свариваем проёмы для стекол.

Прежде чем создавать облицовку передней, задней и боковых частей кабины, следует определиться с её высотой (потолок должен быть выше головы водителя хотя бы сантиметров на 20). Из данных расчетов и определяем высоту стоек, на которых, собственно, и будет лежать основная нагрузка.

Когда вышеперечисленные процедуры будут выполнены, изготавливаем крышу. Для этого понадобится стальной двухмиллиметровый лист и трубка диаметром в 100 миллиметров или же профиль. Трубку разрезаем вдоль, к получившимся половинкам привариваем лист металла, который и будет служить крышей. Теперь можно сварить все составляющие в целую кабину, не забыв при этом при помощи болтов или сварки прикрепить кронштейны для зеркал и, собственно, сами зеркала.

На этом работа не заканчивается. Приспосабливаем к дверям замки. Можно использовать, например, замки от «Уазика», при этом немного их усовершенствовав. Если снаружи открытие двери будет обеспечивать уже имеющаяся конструкция замка, то над механизмом, открывающим ее изнутри, придется поработать. Для этого нужно к внутренней стороне двери напротив замка приварить или прикрутить болтами (саморезами) своего рода щеколду, оснащенную пружиной, и соединить ее с язычком замка, который в свою очередь, при закрытии будет входить в прорезанный паз в профиле напротив. Такая самодельная конструкция будет вполне надежно закрывать двери, не хуже, чем стандартные замки на МТЗ 80.

Еще один момент, касающийся темы дверей в самодельной кабине. Через отверстие замка внутрь профиля может затекать вода и накапливаться внизу, а позже, зимой, когда ударят морозы, она замерзнет и таким образом разопрет металл изнутри, в результате чего дверь заклинит. Чтобы избежать таких неприятностей, в нижней части профиля рекомендуют просверливать отверстие, через которое вода может вытекать наружу, не создавая вам дополнительных проблем.

кабина на мтз 80Отдельно стоит сказать о внутреннем устройстве рабочего места. Во-первых, панель приборов. Ее можно переставить с другого трактора, подсоединить провода и дело в шляпе. Разместить панель можно на сваренном заранее жестяном корпусе.

Также для работы в зимнее время просто необходима печка. Ее также можно позаимствовать у «донора», не суть у какого, вывести из нее два патрубка: один будет развернут в сторону лобового стекла, чтобы оно не запотевало, второй же будет отправлять теплый воздух в салон трактора. При надежной герметизации необходимо будет производить проветривания, потому как влаге из воздуха некуда будет деваться.

Что касается отделки внутри кабины. Тут можно воспользоваться ДВП для создания каркаса внутреннего убранства. При помощи электролобзика выпиливаете нужные по форме и размеру листы и скрепляете их при помощи саморезов. Когда каркас будет готов, можно его привести в божеский вид и даже добавить немного комфорта. Как это делается? Прежде чем обтягивать конструкцию материей, можно подложить под нее десятимиллиметровый поролон, который придаст мягкость и более привлекательную форму, сгладит углы, да и сидеть на нем все же приятнее, чем на дереве. В качестве обивки можно использовать плотную ткань или кожзаменитель. Второй, кстати, будет даже лучшим выбором, потому как его проще вымыть, да и пыль на нем не сидит, как на ткани.

Вот приблизительно таким способом можно изготовить самодельную кабину для МТЗ 80. И наслаждаться плодом своего творчества. Будем очень рады, если наша статья оказалась для вас полезной. Коллектив компании «Трактор Сервис».

Смотреть видео — кабина МТЗ самодельная

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect