гур мтз 80

gur-mtz
9 Янв

гур мтз 80

Гидроусилитель рулевого управления (гур) МТЗ – 80, предназначен для облегчения управления и улучшения маневренности рулевого колеса. Конструкция, является промежуточным механизмом так как осуществляет и механическую, и гидравлическую функции. Гур МТЗ – 80 находится перед радиатором двигателя закрытый облицовкой. Вместе с механизмом в узел смонтированы и гидроагрегаты.

Устройство гур МТЗ – 80

гур мтз 80
Бесперебойную маневренность сельскохозяйственных машин в эксплуатационный период, обеспечивает рулевое управление состоящее из 3 элементов. Рулевое колесо, привод и гидравлический усилитель.
Колесо руля — предназначено для выполнения маневров во время движения транспортного средства. Привод – необходим для сохранения тяги вращения. Гидравлический усилитель – обеспечивает легкость в автоуправлении.

Гур МТЗ – 80, имеет гидравлическую систему схожую с автомобильной в состав которой входит:

— бак для рабочей жидкости;
— шестеренный насос левого вращения;
— силовой цилиндр приводящий в движение рулевую трапецию;
— шариковый предохранительный клапан;
— датчик блокировки дифференциала.

Разборка гидроусилителя

Для разборки механизма необходимо выполнить следующие действия.

  1. Снять с рулевой колонки головку с крышкой, втулку, амортизатор и рулевое колесо.


2. Отсоединить и снять боковины, заднюю часть.
3. Поднять фиксатор и установить колонку в удобное положение.
4. Отсоединить винты опоры и стойку с кронштейна.
5. Разъединить вилки кардана отсоединив их с промежуточного вала и стойки. 

После проведения разборки и снятия необходимо проверить состояние деталей на наличие неисправности и деформаций. В случае дефектов, необходимо заменить деталь.

Свидетельство неисправности гидроусилителя

Нормальное функционирование гур МТЗ – 80, подтверждают плавные не тормозящие повороты в момент эксплуатации. О неисправности свидетельствует появление свободного хода. В данном случае необходимо проверить вал МТЗ-80, и образование зазоров в составных частях зубчатой передачи. Характерные симптомы, можно выявить заранее проверив, соединительные части рулевой конструкции, рулевые тяги и зазоры в червячных зацеплениях.

Причины неисправностей и их устранение

гур мтз 80
Образование пены в гидроусилителе. Неисправность может появится в случае низкого количества рабочей жидкости в корпусе усилителя. Устраняют поломку путем проверки уровня жидкости. При недостаточном уровне следует добавить жидкость до необходимой отметки. Еще одним признаком для пенообразования, служит завоздушивание гидросистемы.
Устраняют неисправность путем проверки герметичности магистрали в случае обнаружения места подсоса воздуха устраняют его. Если воздух нельзя убрать из системы, необходимо проверить затяжку соединений штуцеров, трубопроводов. Промыть фильтр, проверить наличие деформаций на прокладках коллектора и его болтов. В случае необходимости добавления жидкости, чистое масло заливают в бачок используя специальную воронку. Добавлять жидкость необходимо при работающем двигателе до указанной метки. Фильтры необходимо промывать в растворителе.

Нарушение регулировки предохранительного клапана. Неисправность возникает при сниженном давлении, устраняют поломку при помощи регулировки на соответствующий показатель. Регулировку необходимости проводить в строгой последовательности во избежание дополнительных поломок.

  1. Повернуть кран до отметки выключено и зафиксировать.
    2. Закрепить трос финтом.
    3. Натянуть трос муфтой и закрепить с учетом попадания рукоятки в установленное положение.
    4. Освободить кран.
    5. Установить рукоятку в положение 2 при данном действии кран становится на отметку включено.
     

Утечка жидкости. В данном случае необходимо произвести замену насоса. Проверку состояния рабочей жидкости производят путем отсоединения нагнетательного трубопровода от предохранительной коробки клапана. Затем к трубопроводу подсоединяют входной рукав, опускают его на отметку нижнего уровня жидкости. Отмечают подачу жидкости путем пуска дизеля с номинальной частотой вращения и установленным давлением 5,0Мпа. Если уровень ниже допустимого давления насос подвергается замене.

Торможение системы зацепления гур МТЗ – 80. Провоцирует неисправность узел подвижных соединений рулевого привода передней оси. Устранить поломку, можно при помощи регулировки зацепления узла гур. Проводят регулировку зацепления поворотом регулировочной втулки, после проведения процедуры втулку фиксируют болтами. Регулировка зацепления проходит в следующей последовательности.

  1. Трактор необходимо поддомкратить, чтобы поднять передние колеса.
    2. Ослабляем затяжку, путем ввода втулки до упора зубьев червяка и сектора.
    3. Втулку необходимо поворачивать против часовой стрелки, чтобы по снаружи она провернулась на 10, 12 мм.
    4. Затем болт затягивают и производят запуск двигателя, для проверки нормальной работы.
    5. При наличии заедания, проводят зацепление «червяк-сектор» при помощи поворота рулевого колеса до упора в обе стороны.

Своевременное прохождение технического сервиса, дает возможность предотвратить появление неисправностей в неподходящее время, техническое обслуживание вашего трактора, возможно произвести в компании «ТракторСервис», специалисты компании проведут грамотную диагностику необходимых узлов вашего трактора, а в случае необходимости заменят изношениые и вышедшие из строя детали систем трактора.

Смотреть видео — мтз 80 ремонт сборка гур

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect