двигатель мтз 240

двигатель мтз 240
3 Ноя

двигатель мтз 240

Для достижения высоких показателей производительности на любом тракторе должен устанавливаться надежный и экономичный силовой агрегат. Традиция производства двигателей на Минском тракторном заводе зародилась давно. Собственно предприятие начало свою работу с производства пусковых двигателей в 1946 году. Имелся и опыт производства техники для лесозаготовительной отрасли с газогенераторными установками в качестве силовых агрегатов. В 1953 году завод перешел на выпуск тракторов на пневматических шинах, что и по сей день остается главной специализацией предприятия. Опыт создания сельскохозяйственных машин показал, что наиболее приемлемым вариантом силового агрегата является дизельный двигатель. Разрабатывая новые модели тракторов, инженерный состав завода старался сделать каждую последующую модель трактора более энерговооруженной. Так в 1974 году с конвейера предприятия был выпущен первый трактор МТЗ-80. Так как у МТЗ-80 в качестве ведущих использовались только задние колеса, была выпущена и его полноприводная версия под индексом МТЗ-82. Оба трактора стали продуктом глубокой модернизации выпускавшегося ранее МТЗ-50. Кроме значительного числа различных усовершенствований, трактор МТЗ-80 получил и более мощный двигатель. МТЗ-80 и МТЗ-82 относятся к универсально-пропашным тракторам 1,4 тягового класса. Изначально планировалось использовать МТЗ-80 не только в сельском хозяйстве, но и других отраслях. Возможность агрегатироваться более чем двумястами различными механизмами позволила существенно расширить область применения трактора. Машина получилась настолько удачной, что в 1975 году Государственным комитетом по науке и технике Советского Союза была признана машиной года. И сегодня заводом выпускаются различные модификации МТЗ-80, которые пользуются неизменным спросом на рынке сельскохозяйственной техники.

Двигатель Д-240. Характеристики и особенности конструкции

двигатель мтз 240

Традиционная компоновка тракторов МТЗ предусматривает переднее расположение двигателя. На тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 изначально стал устанавливаться четырехтактный четырехцилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждения. Запуск Д-240 можно осуществить как с помощью электростартера, так и пусковым двигателем (Д-240Л). Мощность Д-240 составляет 80 л.с. (59кВт). Рабочий объем составляет 4,75 литра. Д-240 весит 430 кг., Д-240Л на сорок килограмм легче.

В двигателе Д-240 реализован принцип объемно-пленочного образования рабочей смеси в камере сгорания. Поэтапное сгорание топлива позволяет работать дизельному двигателю более мягко и экономно.

 Как любые подобные дизельные агрегаты Д-240 состоит из:

  • Механизма газораспределения;
    • Кривошипно-шатунного механизма;
    • Системы охлаждения;
    • Системы смазки;
    • Системы питания;
    • Системы пуска.

Гильзы цилиндров закреплены в блоке, представляющем собой жесткий отлив из серого чугуна. Головка блока цилиндров крепится к блоку шестнадцатью шпильками. Между ними устанавливается и обжимается прокладка из асбеста. К нижней части блока цилиндров крепится алюминиевый картер. Двигатель в сборе устанавливается на полураму трактора и закрепляется на его остове. Амортизация двигателя обеспечивается установкой резиновых подушек с провулканизированными пластинами.

Обслуживание и ремонт двигателя Д-240

двигатель мтз 240
Надежность работы дизельного двигателя Д-240 доказана более чем тридцатилетней историей эксплуатации. Это в большой мере объясняется простотой конструкции и качеством деталей и механизмов. Однако на надежную и бесперебойную работу можно рассчитывать только при надлежащем уходе. Техническое обслуживание данной категории двигателей производиться каждые 60, 240, и 960 часов работы. Техническое обслуживание проводиться также в перерывах между сменами и при переходе на зимний или летний период эксплуатации. При этом следует применять только установленные технической документацией горюче-смазочные материалы. Проведение обслуживания с разборкой узлов и агрегатов двигателя следует проводить в специальном закрытом помещении во избежание попадания частиц пыли и грязи. Если при проведении технического обслуживания выявляются неисправности, производиться текущий или капитальный ремонт.

Капитальный ремонт двигателя со снятием с трактора производят при обнаружении трещин в блоке цилиндров и аварийных стуках коренных или шатунных подшипников. Если причиной падения давления масла в системе смазки двигателя стал недопустимый износ сопряжений шейка коленчатого вала – вкладыш, также производится капитальный ремонт в условиях специализированных мастерских с использованием специальных инструментов и оборудования. Качественный капитальный ремонт дизельного двигателя лучше профессионалам с получением гарантии на выполненную работу, такие профессионалы в Москве и Московской области, находятся в компании «ТракторСервис», на базе данной компании, созданы все условия, для быстрого и качественного ремонта двигателя вашего трактора МТЗ.

Довольно часто с неисправностями двигателя приходится встречаться во время работы. Многие из них можно устранить самостоятельно, не посещая мастерскую и не прерывая рабочую смену. При попадании воздуха в топливную систему бывает достаточно подтянуть места крепления трубопроводов и прокачать систему питания двигателя топливом. Если из выхлопной трубы идет черный дым, причиной может стать засоренный воздухоочиститель. Проведенной очисткой довольно часто можно устранить неисправность. При повышении температуры двигателя необходимо немедленно прекратить эксплуатацию и выяснить причину. Причиной может стать простое засорение радиатора или ослабление ремня вентилятора. Такую неисправность можно устранить за несколько минут.

Неправильная регулировка тяг управления также ведет к нарушению работы двигателя и может быть устранена проведенной регулировкой даже в полевых условиях.

Настольной книгой по проведению обслуживания и ремонта двигателя Д-240 может служить инструкция по эксплуатации и обслуживанию тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, издающиеся заводом изготовителем. Так как двигатель Д-240 выпускается довольно давно, различными коллективами авторов выпущено несколько руководств по эксплуатации и ремонту Д-240, в которых можно найти интересующую информацию.

Смотреть видео — Д-240 и его разбор

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect