Трактор мтз ремонт

Трактора МТЗ ремонт
20 Фев

Трактор мтз ремонт

Трактор МТЗ – это техника, которая производится на Минском тракторном заводе с 1953 года. Началась вся история с МТЗ-5, а в 1963 году ему на смену пришли универсально-пропашные, колёсные машины МТЗ-50 и МТЗ-52. Но расширение сельскохозяйственного сектора, объёма работ и условий эксплуатации, потребовали начать производство тракторов, с лучшими техническими показателями, износостойкостью в тяжёлых условиях работы, универсальностью и ремонтопригодностью. И в 1974 году, там же в Минске, начался выпуск модернизированных тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, на основе первых моделей. Мощность этих моделей была, уже от 75 до 80 (л.с.) Из-за своей цены, работоспособности и ремонтопригодности, эти трактора завоевали большую популярность, и пользуются ею до сих пор. На сегодняшний день, модельный ряд тракторов МТЗ, достаточно широк и удовлетворяет требованиям и потребностям при выполнении, практически всех видов сельхозработ. Трактора МТЗ-50, до сих пор находятся в эксплуатации, и со времён Советского Союза, служат своим хозяевам. И, поскольку, трактор МТЗ-50 является основной базой для всех остальных моделей, то производство ремонтных работ современного модельного ряда, мы будем рассматривать в сравнении с этим трактором.

Модификации тракторов МТЗ, о ремонте которых мы будем говорить в статье, и их краткая характеристика

Трактор МТЗ-50 — колёсная спецмашина, универсально-пропашная, используется для пахоты и обработки лёгких и средних почв (предпосевные работы, посев и уборка урожая), а также в промышленности, строительстве, транспортном и коммунальном хозяйстве; с дизельным 4-х цилиндровым двигателем Д-50, мощностью 55 (л.с.);
МТЗ-320 ремонтТрактор МТЗ-320 – колёсная техника семейства «Беларус», предназначенная для сельского хозяйства, стационарных и коммунальных работ; линейка 320-ой серии отличается небольшими габаритами и необходима для работ в условиях ограниченного пространства и, в качестве источника крутящего момента от вала отбора мощности; трактора оснащены Словацким 3-х цилиндровым двигателем с турбонаддувом LDW 1503 NR, с пониженным расходом топлива;

 

 

 
МТЗ-8920 ремонтТрактор МТЗ-892 — колёсная спецмашина для широкого применения в сельском хозяйстве, а помимо коммунального хозяйства, получила популярность в лесной отрасли и промышленности; имеет двигатель типа ММЗ (Минский моторный завод), 4-тактный дизель с турбонаддувом Д-245.5, мощностью 89 (л.с.); колёсная формула 4х4 отличает машину, повышенной маневренностью и проходимостью в любых дорожных условиях;

 

 

 

 
МТЗ-1025 ремонтТрактор МТЗ-1025 — самая популярная модель на сегодняшний день, с отличной проходимостью, для всех видов полевых работ, так как на этот трактор можно установить любое навесное оборудование; используется в лесном хозяйстве, промышленности и для коммунальных работ; на нём стоит дизель с турбонаддувом и с непосредственным впрыском Д-245 (ММЗ), мощностью 105 (л.с.);

 

 

 

 

 
МТЗ-3022 ремонтТрактор МТЗ-3022 – машина, созданная для использования при обработке земли на больших скоростях с полуприцепными, прицепными и навесными орудиями и машинами; также эту технику применяют для привода стационарных сельхозмашин и на транспорте, вместе с погрузочно-разгрузочными агрегатами; отличается наличием поста управления, позволяющем работать на реверсе и прямом ходу; входит в состав комбинированных и широкозахватных агрегатов для работы в широких междурядьях; имеет 5-ый тяговый класс, колёсную формулу 4х4, улучшенный дизельный двигательBF06M1013FC (DEUTZ), мощностью 300 (л.с.); предусмотрена установка системы ходоуменьшения и монтаж колёс разных типоразмеров, и их сдваивание.
Прежде, чем перейти непосредственно к описанию ремонта этих модификаций, вспомним, что существуют два основных вида ремонтных работ. Это текущий ремонт и капитальный ремонт.
Текущий ремонт – это плановый ремонт, который предназначен для поддержания техники в рабочем состоянии. Во время текущего ремонта производится замена изношенных деталей тракторов, он носит предупредительный характер. При внезапном отказе тех или иных деталей, узлов и агрегатов, производится внеплановый ремонт. Проводится в автотракторных мастерских или бригадой специалистов по данному виду ремонтных работ. Виды работ, выполняемых при текущем ремонте тракторов – это демонтаж и ремонт: двигателя, элементов электрооборудования, деталей рулевого управления, передней оси и ведущего моста, заднего моста и вала отбора мощности (ВОМ), деталей тормозной системы, элементов топливной системы, гидросистемы задней навески и механизма блокировки дифференциала. Для каждой модификации трактора МТЗ, есть свои особенности ремонта.
Капитальный ремонт – это всеобъемлющий ремонт. Он позволяет восстановить утраченные характеристики двигателя и ходовой части трактора. При капитальном ремонте проводится глубокий осмотр всех систем, узлов и механизмов. Проводится тщательная диагностика для выявления отклонений от стандартных рабочих параметров, а затем согласно необходимым потребностям производится: капитальный ремонт дизельного двигателя, после его демонтажа и диагностики; полное восстановление характеристик электрооборудования для его нормального функционирования; полный ремонт сцепления и редуктора; восстановление раздаточной коробки, вала отбора мощности и заднего моста; тщательный осмотр и капремонт гидросистемы задней подвески. Такой ремонт производится на заводе или в специальных центрах и компаниях, специалисты которых прошли обучение. На проведение той или иной операции по ремонту существуют нормы времени, то есть, сколько человек и за какое время её должны выполнить. А также допустимые нормы размеров (диаметров, овальности, плоскостности, длинны и т.д.), от установленных заводом-изготовителем.
Рассказывать о конкретных действиях мастера при ремонте того или иного узла и механизма (какую гайку или болт где выкручивать и каким инструментом) мы не будем, потому что это несколько другая тема. А наша задача, исключить из перечня неисправностей те, которые встречаются очень редко, и определить: основные неисправности трактора МТЗ и указать какие операции выполняются при этом, каковы нормы размеров и выявить особенности ремонта различных модификаций. И не забывать, что мы говорим не о профилактике (ТО-1,ТО-2,ТО-3), а уже конкретно о ремонте. Указывать к какому виду ремонта относятся операции, тоже нет смысла, потому что мы разобрали, что такое текущий и капитальный ремонт.

Ремонт тракторов МТЗ-50 (320, 892, 1025, 3022)

Двигатель
При обнаружении трещин блока цилиндров и при аварийных стуках коренных и шатунных подшипников, двигатель снимают и устанавливают новый или отремонтированный. На снятом двигателе производят обмер основных деталей – поршневых пальцев, поршней, гильз цилиндров и шатунных вкладышей, в первую очередь проверяют состояние шатунных подшипников и шеек коленчатого вала (для этого снимают поддон картера, маслопроводы, масляный насос и крышки шатунов). Если размеры в пределах нормы, то снимают головку цилиндров и вынимают поршни с шатунами в сборе. Если есть отклонения от нормы, то перешлифовывают шейки коленвала под ремонтные размеры (Р1,Р2,Р3), чередуемые с заводскими на 0,5мм или на дополнительные размеры (Д1,Д2,Д3), чередуемые от ремонтных на 0,25мм. Кроме того ремонт двигателя включает:
— ремонт головки цилиндров (замена направляющих втулок клапанов, шлифовка фасок впускного и выпускного клапанов, притирка клапанов, замена клапанных пружин, шлифовка поверхностей бойков коромысел, при отклонении от нормы плоскостности поверхности головки её просто заменяют);
— цилиндропоршневой группы (детали заменяют при увеличенном расходе масла и проникновении газов в картер, износу подвержены: поршневые кольца, поршни, втулки верхних головок шатунов, вкладыши шатунных подшипников, гильзы цилиндров меняют при износе рабочей поверхности более 0.4мм и отклонении от нормы овальности и конусности более 0.06мм, нормы теплого зазора в холодном состоянии дизеля в клапанном механизме составляют 0.25-0.30мм);
— уплотнений коленчатого вала (замена заднего уплотнения коленвала, для этого нужно снять муфту сцепления и маховик и замена переднего уплотнения, после снятия передней крышки дизеля).
Основные принципы ремонта присущи всем дизельным двигателям, разными могут быть нормы тех или иных показателей или порядок разборки и сборки.
Ремонт топливной аппаратуры тракторов МТЗ-50 (320, 892, 1025, 3022)
Основные неисправности: не пускается двигатель, падение мощности, неустойчивая работа дизеля и повышенная дымность при работе. Эти признаки указывают на нарушение подачи топлива. Какие причины? Во-первых, неисправность топливного насоса (износ его плунжерных пар и неправильная регулировка); во-вторых, воздушные пробки в топливопроводах и фильтрах; в-третьих, нарушение работы форсунок. Осуществляют замену фильтрующих элементов в фильтрах, удаляют воздух из топливной системы, прокачкой ручным насосом и делают регулировку угла впрыска топлива. Если эти меры не помогли, то меняют топливный насос и делают снова его регулировку. Форсунки регулируют на приборах типа КИ-15706 на давление впрыска, его нормы 17.8-18.5МПа (для МТЗ-80), а также определяют их работоспособность по состоянию плунжерных пар, при отсутствии других неисправностей их меняют.
Техническое состояние пускового двигателя трактора МТЗ-50 определяют, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала, при прокручивании коленчатого вала прогретого дизеля, допустимые нормы частоты вращения составляют 3500-3800 об/мин. Заострять внимание на его ремонте мы не будем. Так как, начиная с МТЗ-80, в тракторах стали устанавливать электростартеры, что дало возможность пуска двигателя, не выходя из кабины. Напомним только особенности конструкции пускового двигателя: присутствие обгонной муфты, редуктора, карбюратора и магнето.
Ремонт пневмосистемы тракторов МТЗ 320, 892, 1025, 3022
Основные неисправности пневмосистемы – это отсутствие давления воздуха, что указывает на нарушение герметичности клапанов компрессора и проскальзывание приводных ремней на шкиве. Если после натяжения ремней давление не поднимается, то компрессор снимают, разбирают и проверяют техсостояние его деталей. При необходимости меняют изношенные клапаны, пружины клапанов и производят ремонт цилиндропоршневой группы компрессора.
Система охлаждения тракторов МТЗ-50 (320, 892, 1025, 3022)
Система охлаждения трактора включает в себя следующие основные элементы: водяной насос, термостат, вентилятор, радиатор, водяную рубашку и систему смазки – маслоприёмник, сапун, масляный насос, масляный фильтр, распредвал и предохранительный клапан. Повышенный шум и стуки при работе водяного насоса указывают на его неисправность. Зазор в подшипнике и его разрушение могут привести к повреждению радиатора крыльчаткой вентилятора. Течь жидкости из дренажного отверстия и появление масла на шкиве указывают на разрушение уплотнений валика насоса. При данных условиях водяной насос снимают и осуществляют его ремонт (меняют валик в сборе с подшипниками или подшипники, манжеты, втулки, а если на корпусе насоса обнаружены трещины, ставят новый). Радиатор очищают, а при наличии механических повреждений меняют. Меняют фильтрующие элементы масляных фильтров или заменяют сами фильтры.
Ремонт электрооборудования тракторов МТЗ 320, 892, 1025, 3022
Ремонт электрооборудования включает: ремонт и замену генератора, стартера и реле блокировки. Неисправности генератора – слабое натяжение ремня генератора, обрыв проводов в цепи питания обмотки возбуждения, окисление зажимов подсоединения. Большой зарядный ток указывает на замыкание внутренних пластин аккумуляторной батареи, вследствие чего уменьшается её внутреннее сопротивление. Стук и шум при работе генератора вызывает разрушение шарикоподшипников и износ их посадочных мест. Нормы напряжения, вырабатываемого без нагрузки при вращении ротора 1400 об/мин и под нагрузкой, с током 36А, при вращении 3000 об/мин, не должны превышать значения 12.5В. Неисправности стартера – повторяющиеся щелчки (недостаточное напряжение, подводимое к стартеру), стартер работает, а вал дизеля не вращается (пробуксовывают ролики обгонной муфты), скрежет при включении (нарушение регулировки сцепляющего механизма и тягового реле), тяговое реле срабатывает, а якорь не вращается (подгорание контактов реле), износ втулок скользящих подшипников (вкладышей), погнутость вала якоря. При всех обнаруженных неисправностях стартер меняют. Реле блокировки включено в цепь управления реле стартера, если после пуска дизеля контрольная лампа на щитке приборов не гаснет, реле блокировки заменяют.
Ремонт рулевого управления тракторов МТЗ 320, 892, 1025, 3022
Износ соединений вала рулевого механизма, увеличенные зазоры в зубчатой передаче гидроусилителя руля, шаровых пальцев и рулевых тяг, ослабление подшипников червяка на валу приводит к слишком большому свободному ходу рулевого колеса. Неисправности устраняют проверкой деталей рулевого механизма и рулевых тяг, устранением зазоров, регулировкой и заменой деталей. Исправное рулевое управление трактора влияет на такой важный показатель, как курсовая устойчивость – когда машина движется без корректировки со стороны водителя. При неисправностях в рулевом механизме, трактор произвольно меняет направление движения (рыскает по дороге). В свою очередь, курсовая устойчивость тракторов важная составляющая для оценки возможности работы машин на склонах.
Особенности трансмиссии трактора МТЗ-320
Управление КПП (коробка передач) обеспечивает работу в режиме «челнока», которая облегчает работу с фронтально-навешиваемыми погрузчиками. Дифференциал заднего моста с надёжной блокировкой. КПП механическая, ступенчатая, с шестернями постоянного зацепления, шестидиапазонная, с числом передач 16/8 (вперёд/назад). Возможна установка независимого привода ВОМ.
Особенности трансмиссии трактора МТЗ-892
Коробка передач механическая с 9-ти ступенчатым редуктором, который удваивает имеющееся количество передач, 4-заднего и 18-переднего хода. Тормозная система с пневмоприводом, дифференциал с опцией самоблокировки работает в 3-х режимах: вкл., выкл., авторежим, исключающий пробуксовывание колёс.
Особенности трансмиссии трактора МТЗ-1025
На тракторе установлена синхронизированная, ступенчатая КПП с 16 передними и 8 задними передачами, 4-х диапазонная. На заказ может устанавливаться переключение под нагрузкой.
Особенности трансмиссии трактора МТЗ-3022
Трансмиссия – замкнутая, муфта сцепления двухдисковая сухого типа. КПП широкодиапазонная с 36 передачами переднего и 24 заднего хода. 6 передач переключаются под нагрузкой. Дифференциал заднего моста 3-х режимный с функцией блокировки.
Ремонт неисправностей ведущего моста тракторов
Следы смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи говорят о разрушении манжеты ведущей шестерни. При замене манжеты отсоединяют карданный вал и снимают фланец кардана. Нагрев корпуса конической пары колёсного редуктора указывает на отсутствие смазки и износ манжеты вертикального вала. Потеря жёсткости и уменьшение хода сжатия подвески говорят о потере упругости пружин. Если рулевое колесо при исправном гидроусилителе трудно вращать, значит вышли из строя упорные подшипники или заели телескопические соединения. Для замены деталей подвески достаточно снять колёсный редуктор. Другие операции по ремонту: замена подшипников ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, ремонт механизма блокировки и замена дифференциала.
Ремонт сцепления и понижающего редуктора
К износу и поломкам деталей сцепления, коробки передач и мостов приводит пробуксовка сцепления и неполное выключение передач. Операции по ремонту: замена фрикционных накладок или диска сцепления в сборе, замена шестерен и зубчатых муфт и фиксаторов с пружинами в редукторе, подшипников валов и самих валов в сборе редуктора. Избежать больших поломок можно при правильной эксплуатации, регулировки механизма переключения и соблюдением уровня масла.
Ремонт гидросистемы задней навески тракторов
Большие внутренние утечки, износ шестерни, корпуса, втулок и разрушение резиновых уплотнителей приводят к тому, что навешенная на трактор машина поднимается медленно. Масло в гидросистеме перегревается и нарушается герметичность в сопряжениях, тот же эффект наступает при неисправностях насоса высокого давления и распределителя. Регулятор и насос меняют, если способы наладки и регулировки не принесли желаемого результата.
Распределитель. Оценку его состояния определяют по величине утечек масла и давлению срабатывания автоматов возврата. Производят проверку износа золотников и клапанов (перепускного и предохранительного).
Насос высокого давления оценивают по его производительности и противодавлению на выходе из насоса. Если, проверенные показатели выше допустимого значения, насос на трактор устанавливать не рекомендуется.
Силовой цилиндр. Все его неисправности связаны с: износом уплотнений цилиндра и штока, погнутостью штока, появление течек в местах крепления крышек. Если навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают, резиновые уплотнения (кольца и манжеты) меняют на новые.
Как было упомянуто выше, при проведении ремонта тракторов МТЗ разных модификаций (МТЗ-50, 320, 892, 1025, 3022), необходимо учитывать конструктивные особенности всех систем, узлов и механизмов. Но принципы ремонта тракторов Беларус, описанные выше, составляют основу и базу текущего и капитального ремонта. Различия в конструкции тракторной техники могут упростить ремонт или, наоборот, усложнить его. Также, необходимо помнить, что ремонт дизельных двигателей иностранного производства дороже, вследствие цены на детали. Ремонта, особенно капитального, можно избежать путём правильной эксплуатации и ухода за техникой, своевременным проведением технических осмотров (ТО 1, ТО 2, ТО 3) и соблюдением правил работы в разные сезоны (зима, лето), и в разных климатических зонах.
Не забывайте, что при ремонте тракторов, следует соблюдать правила Техники безопасности при проведении ремонтных работ и технологии процесса для того, чтобы ваша техника служила вам долго и надёжно. Перед проведением самостоятельного ремонта, нужно пройти обучение и приобрести опыт, что будет являться залогом вашего успеха! А если на все это у вас нет времени, то специалисты из компании «Трактор Сервис» все это сделают за вас.

Видео по ремонту тракторов МТЗ

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect