Ремонт тракторов МТЗ — 82

Ремонт тракторов МТЗ - 82
27 Фев

Ремонт тракторов МТЗ — 82

Универсальный трактор МТЗ – 82 считается одним из лучших отечественных тракторов. Надежный, экономичный, работающий во всех регионах страны пропашной трактор МТЗ – 82 получил признание механизаторов. Есть несколько рекламных видео о возможностях этих тракторов.
Несмотря на надежность, тракторы из – за неграмотной эксплуатации или неквалифицированного обслуживания доходят до состояния, когда его нужно останавливать на капитальный ремонт.
При эксплуатации различные неполадки обычно устраняются без раскатки трактора, то есть его не разбирают на части: двигатель – корпус сцепления – коробка передач – задний мост. Весь ремонт производят, снимая верхние и боковые крышки корпусов механизмов.
Капитальный ремонт планируется, когда все возможности текущих ремонтов уже не могут помочь восстановить утерянные функции узлов машины. Несколько видео о капремонте тракторов этой модели представлены на нашем сайтах.
Рассмотрим два механизма трансмиссии трактора МТЗ – 82, их назначение и причины ремонта.
Коробка передач МТЗ – 82 предназначена для изменения скорости передвижения трактора; имеет 9 передач вперед, 2 – назад; при включении понижающего редуктора число ступеней удваивается. Возможные неполадки:
— несанкционированное выключение передач, большой ход рычага при переключении, недостаточный вывод шестерен из зацепления; При таких неполадках нужно проверить износ элементов переключения передач и перемещающейся каретки, жесткость пружин фиксатора. Для этого нужно снять крышки коробки и проверить зазоры между лапками вилки в пазу каретки. Зазор должен быть не более 1 мм.
— коробка передач шумит и греется — это признак разрушенных подшипников. В этом случае для проверки их состояния можно открыть пол кабины и крышку коробки. Ломом покачать валы в осевом и поперечном направлениях. Если ощущается люфт валов, то коробка передач должна быть снята с трактора и отправлена в мастерскую для замены подшипников;
— при возникновении стуков в коробке на какой — либо передаче нужно провести визуальный осмотр шестерен. Возможна поломка зубьев шестерни данной передачи, и тогда тоже – снять и разобрать коробку для ремонта.
Если коробка передач была по какой – то причине снята с трактора, то желательно не упустить возможность провести ее капитальный ремонт. Такой ремонт – это проверить состояние корпуса коробки, зачистить все стыковочные поверхности, замерить посадочные диаметры гнезд подшипников, заменить все изношенные детали, аккуратно собрать коробку, отрегулировать необходимые зазоры в механизме переключения скоростей, создать рекомендуемый натяг в подшипниках валов, отрегулировать зазор в зацеплении главной передачи и прочее.
Вовремя сделанный капитальный ремонт намного продлит срок эксплуатации трактора МТЗ – 82.
Ремонт КПП трактора МТЗ – 82 обязательно нужно проводить в оборудованной мастерской.
Коробка передач – важный агрегат трансмиссии трактора, и ремонт ее должен осуществляться под контролем специалистов. Есть несколько видео материалов по этой теме.
Долговечность работы КПП трактора МТЗ – 82 в большой степени зависит от того, в каком состоянии находится сцепление.
Сцепление – это тоже часть трансмиссии трактора и служит для:
— передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач;
— для плавного начала движения, где плавность достигается за счет проскальзывания фрикционных дисков;
— кратковременного отсоединения КПП от двигателя для включения передачи. Видео по работе и обслуживанию этого механизма хорошо освещены в видео на сайтах по ремонту тракторов.
Главные требования к механизму сцепления – это передача крутящего момента от двигателя без потерь на проскальзывание дисков и полное отсоединение крутящего момента для легкого переключения передач.
Сцепление постоянно включено: под усилием пружин ведомый диск прижат к маховику двигателя и вращает первичный вал КПП. При нажатии в кабине водителя трактора МТЗ – 82 педали сцепления, выжимной диск преодолевает усилие пружин и освобождает ведомый диск, который продолжает вращаться по инерции. Чтобы включить передачу, то есть ввести в зацепление нужные шестерни, необходимо остановить вращение ведомого диска и валов в коробке скоростей. Для этого в механизме сцепления в момент освобождения ведомого диска срабатывает специальный тормоз, останавливающий вращение вала.Ремонт тракторов МТЗ - 82
Сцепление трактора должно быть хорошо отрегулировано. От этого зависит работа самого механизма сцепления и связанной с ним коробки передач. При неотрегулированном сцеплении и слабых пружинах диски при повышенной нагрузке могут проскальзывать относительно друг друга, нагреваясь при этом. Нагрев дисков приводит к их деформации. Деформация, в свою очередь, приводит к тому, что не хватает хода педали, чтобы получить нужный зазор между дисками, и они, вращаясь и задевая друг друга, не снимают крутящего момента с вала. Потому и происходит затрудненное включение передачи.
Большое значение имеет состояние выжимного подшипника, который вращаясь, перемещается по валу и сжимает пружины, то есть работает всегда под большой нагрузкой.
Когда регулировки нужных зазоров ввиду больших износов уже не возможны, сцепление нужно отдавать в капитальный ремонт. Нужно производить раскатку трактора, снимать картер сцепления и менять в нем практически все детали – деформированные диски, нажимные рычаги, выжимной подшипник, пружины и так далее. После сборки механизма установить сцепление на свое место и тщательно провести все регулировки, необходимые для правильной его работы. Справочная литература по ремонту сцепления выложена на различных сайтах и видео в интернете.

Если самостоятельный ремонт трактора для вас, процедура из невозможных, то с данным вопросом, вы можете обратиться в «Трактор Сервис».  Данная компания, осуществляет ремонт любой тракторной техники, на территории Москвы и Московской области, большой опыт и подготовленный персонал компании «Трактор Сервис», может гарантировать качественный результат ремонта, в короткие сроки.

Видео Трактор МТЗ 82 Техническое обслуживание

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect