Ремонт трактора МТЗ своими руками

ремонт тракторов мтз своими руками
15 Мар

Ремонт трактора МТЗ своими руками

Тракторы МТЗ – 80 выпускаются с семидесятых годов прошлого столетия и, наверное, нет такого коллективного или частного хозяйства, где бы он ни применялся. За это время многие МТС неоднократно и успешно проводили ремонт этих машин, и накопили большой опыт в этой области. Частным владельцам тракторов МТЗ – 80 приходится делать выбор: отдавать машину в ремонт специализированной ремонтной фирме, которых сейчас в достаточном количестве, или решиться на ремонт трактора МТЗ – 80 своими руками. Специалисты выполнят, конечно, любой ремонт, и с нужным качеством, но ведь им нужно платить за работу, что не всегда осуществимо.
Хорошо, если есть знакомый специалист по ремонту тракторов, который помог бы советом или участием. А если такой возможности нет, то можно рассчитывать только на техническую литературу, специальные сайты в интернете, видео на ремонтные темы и на свои руки.
Любой владелец трактора МТЗ – 80 за время работы на нем и обязательного технического обслуживания многому научился, разобрался в принципах работы механизмов, узнал их достоинства и недостатки, устранил мелкие неполадки и производил наладку того или иного агрегата. Техническая литература и видео сайты помогут в остальном: как произвести разборку неисправного механизма, как отбраковать изношенные детали, как собрать устройство после ремонта и провести нужные регулировки. Все данные для многочисленных регулировок есть в Руководстве по эксплуатации трактора МТЗ – 80 и их нужно только правильно применить.
Для примера рассмотрим ремонт двигателя, у которого появились непонятные стуки в области картера. Вообще, стуки у двигателя могут возникнуть по разным причинам, и для того, чтобы определить, что это за стуки, нужен опыт. А опыт приходит только со временем. Это могут быть стук изношенных поршней, поршневых пальцев, клапанов, просто от детонации. Может возникнуть стук коленчатого вала из-за износа коренных подшипников.
Для начала нужно проверить состояние коренных подшипников коленвала. Ослабляем передний конец вала от ремня и шестерен и пытаемся покачать его вверх-вниз ломиком. Если есть перемещение вала – нужна разборка.
Для раскатки трактора нужна подходящая ровная площадка и подвижные и неподвижные опоры. Если всего этого нет, то можно приспособить таль для съема двигателя. Таль нужно закрепить на балке, а трактор подкатить под таль. Освободить двигатель от всех трубопроводов, электропроводов и рулевого вала. Сам двигатель зачаливают тросами и освобождают от крепления к передней полураме. Слить масло из картера двигателя.
Раскатка производится по стыку с механизмом сцепления.
Снятый двигатель тщательно промыть и установить на площадке для разборки. Помещение должно быть чистым, светлым и не пыльным.
Снять с двигателя головку цилиндров и поддон картера. Освободить шатуны и вынуть их из цилиндров. Снять крышки опор коленвала и вынуть его из опор. Крышки подшипников коленвала и шатунов должны быть помечены. Все разобранные детали тщательно промыть и подготовить к замерам.
Произвести замеры коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Если износ вала естественный, то его шейки можно прошлифовать и установить с ремонтными вкладышами. Если же на какой-либо шейке видны цветы побежалости, а тем более, если вкладыши прилипли к шейке вала и вращался вместе с ним, то такой вал в доработку не пойдет, так как он может быть деформирован вследствие нагрева. Нужна его тщательная проверка на биение шеек и торцов. В таком случае лучше всего устанавливать новый коленчатый вал. Вал приобретается в комплекте со вкладышами, соответствующими диаметрам шеек вала.
Вал очистить от смазки, промыть и продуть сжатым воздухом все смазочные каналы. Все вкладыши и коренные шейки коленвала смазать перед сборкой. Уложить вал, закрыть крышки. Затяжку гаек произвести вначале с предварительной затяжкой, проверить и отрегулировать осевой люфт до 0,2 мм, затем затянуть винты окончательно, начиная с средних шеек. После окончательной затяжки винтов коленвал должен прокручиваться от руки, но без каких-либо люфтов.

Для проверки подшипников, шатуны с новыми вкладышами (без поршней) устанавливают на свои шейки коленвала и затягивают крышки подшипников. Шатуны должны под своим весом поворачиваться вокруг шейки, люфтов быть не должно. У тех шатунов, которые не проворачиваются, можно немного шабрить вкладыш или проложить стальную фольгу толщиной 0,05мм в стык подшипника. После проверки шатуны нужно разобрать.
Если есть возможность, одновременно можно проверять состояние поршневой группы. Если замены поршневой группы давно не производилось, то самое время ей заняться.
В этой группе обычно проверяют поршневые пальцы, сами поршни, втулку верхней головки шатуна. Нужно проверить и гильзы цилиндров.
Диаметр гильзы проверяют индикаторным нутромером в верхней части в двух перпендикулярных плоскостях на наличие эллипсности. Затем проверяют диаметр поршня, так же, с учетом наличия эллипса. Зазор в сопряжении этих деталей должен быть в пределах 0,2 – 0,25мм. Если зазор больше этого значения, то нужно решать вопрос о замене гильз. Если износ гильз небольшой, то можно установить в них новые поршни.
Производят замер поршневых колец – зазор в стыке кольца, установленного в неизношенном верхнем крае гильзы, должен быть не более 0,4 мм. При большем износе кольца меняют на новые.
После комплектования всех деталей производят сборку поршневой группы. Установку компрессионных колец нужно производить согласно метке. Крышки шатунов обезличивать нельзя. Поршни с шатунами вводить в цилиндры, сжав кольца специальной втулкой. Установить все шатуны на коленвал, проверить его вращение вручную.
Осталась проверка головки цилиндров.
Головку заменяют в случае, если:
— есть трещины в любом месте головки;
— отклонение от плоскостности поверхности стыка головки с блоком более 0,15мм;
— седло клапана имеет трещины;
— утопание тарелки клапана по отношению к плоскости более 1,5мм.
Если головка подлежит ремонту, то ее нужно отдать в механическую мастерскую для шлифовки плоскости, замены направляющих втулок, доработки рабочих фасок клапанных отверстий, проверки клапанов и так далее.
Если же с головкой все в порядке, то после замены поршневой группы ее ставят на блок цилиндров и затягивают винты по номерам, указанным в документации.
ремонт тракторов мтз своими рукамиОстается поставить двигатель МТЗ – 80 на свое место, отрегулировать клапаны, собрать полностью всю арматуру и пустить мотор в работу.
Принцип ремонта всех механизмов одинаков. Нужно только учесть, что нежелательно лишний раз подвергать разборке приработанные механизмы, разъединять комплектные детали.
С другой стороны, производя ремонт самостоятельно, можно лучше понять технику и, соответственно, относиться к ней более бережно и аккуратно.
Приступая к ремонту МТЗ — 80, нужно четко оценивать свои силы, наличие возможности обратиться за советом к специалистам в случае непонятных ситуаций. Нужно заранее решить вопрос о приобретении запчастей, потому что не всегда можно запланировать их в достаточном количестве. И иметь под рукой специальную литературу и тематические видео, так как только там можно будет найти все рекомендуемые для регулировок величины.

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect