Ремонт трактора МТЗ — 80

Ремонт трактора МТЗ - 80
28 Фев

Ремонт трактора МТЗ — 80

Трактор МТЗ – 80 на сегодняшний день, пожалуй, самый массовый и популярный трактор, который с небольшими модификациями выпускается с семидесятых годов прошлого века. По сравнению с современной техникой, которая изобилует мощной гидравликой и электроникой, тракторы МТЗ – 80 довольно хорошо изучены, и вполне могут ремонтироваться в полевых условиях. В помощь эксплуатационникам трактора МТЗ – 80 есть достаточно литературы по ремонту, видео и многочисленные сайты в интернете.
Ремонт трактора МТЗ - 80Наиболее сложная работа – это ремонт двигателя.
Двигатель МТЗ – 80 – это 4 цилиндровый дизель Д – 240 с принудительным впрыском топлива и мощностью 75 – 80 л. с. При потере мощности двигателя, повышенном дымлении выхлопа или неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, необходима проверка его технического состояния. В первую очередь нужно определить объем ремонта, и начать с проверки состояния коленчатого вала двигателя. Ослабив ремни, нужно покачать ломиком коленчатый вал, контролируя показания индикатором. Если качание вала заметно, то нужно планировать полную разборку двигателя с последующей заменой вкладышей, шлифовкой коленчатого вала и так далее. Если же коленчатый вал в порядке, то можно обойтись заменой колец поршневой группы, доработкой гнезд клапанов в головке цилиндров, заменой прокладки головки, регулировкой топливной аппаратуры.
КПП трактора МТЗ – 80 обеспечивает машине 9 передач вперед и 2 – назад, максимальная скорость при этом — до 35 км/час. Техническое обслуживание КПП несложное: контроль уровня масла в коробке, контроль затяжки крепежа и профилактический осмотр.
При затрудненных включениях КПП или самостоятельного выключения передачи, излишнего шума в КПП – нужно останавливать трактор, раскатывать секции, снимать КПП, мыть и разбирать полностью. Провести обязательную дефектовку шестерен; заменить шестерни со сломанными зубьями, изношенные вилки переключения передач, подшипники и манжеты. Проверить корпус КПП на наличие трещин; заменить стаканы КПП с разбитыми гнездами под подшипники. После сборки коробки, при стыковке с картером заднего моста, добиться правильного зазора в зацеплении главной передачи.
В части системы запуска двигателя рассмотрим работу стартера:
— при включении стартера слышны только щелчки срабатывания тягового реле, а коленчатый вал при этом не вращается. Причиной может стать недостаточное напряжение, подаваемое на обмотку стартера;
— вращение стартера есть, а коленчатый вал не вращается. В этом случае может быть неисправна обгонная муфта;
— при вращении стартера слышно скрежет – неисправность сцепного механизма;
— все характеристики работы стартера лучше всего замерять на специальном стенде.
Очень важной частью системы работы трактора является система рулевого управления.
В техническое обслуживание рулевого управления входит контроль масла в картере рулевого управления, контроль за состоянием резьбовых частей рулевых тяг, крепления сошки к поворотному валу, состояние подшипников карданных соединений. Зубчатое зацепление рулевого управления (червяк – сектор) должно проверяться регулярно и регулироваться эксцентричной втулкой. На рулевом колесе не должны ощущаться заедания в каких – либо узлах рулевого управления. Для проверки величины люфта в рулевом управлении сначала проверить все шарнирные соединения и устранить люфт в них. Если люфт рулевого колеса будет более 30 градусов, то есть необходимость проверить люфт в зубчатом зацеплении рулевого управления. В качестве наглядного пособия о регулировке зазоров в рулевом управлении трактора можно посмотреть выложенное в интернете видео. Карта системы смазки рулевого управления имеется в руководстве по эксплуатации трактора МТЗ – 80.
Из ходовой части особое внимание нужно обращать на работу тормозов, которые являются элементом трансмиссии трактора.
Техническое обслуживание тормозной системы заключается в постоянном контроле работы пневматической системы трактора, давлении компрессора, технического состояния воздушных кранов и редукторов давления.
При плохой работе тормозов: слабое торможение, увод машины в сторону при срабатывании тормозов – необходима проверка узлов по выявлению причины плохого состояния тормозов.
Проверить части тормозной системы:
— давление воздуха в тормозной системе;
— утечку воздуха в соединительной арматуре;
— нет ли деформации и перегибов труб воздуховод;
— износ тормозных дисков.
Неотъемлемой принадлежностью трансмиссии являются элементы ходовой части трактора. Это: вся тележка, на которой передвигается трактор, включая полураму, передний мост, все соединения переднего моста, ну и, конечно, шины. Балка передней оси связана с рамой шарнирно, что дает ей возможность качаться в поперечной плоскости. Края литого корпуса балки расточены, и в эти отверстия вставлены выдвижные трубы, связанные с кронштейнами колес. Регулировка колеи передних колес производится перемещением этих труб с кронштейнами, после чего их фиксируют штифтом и стяжкой зажима.
Все элементы ходовой части нужно регулярно осматривать на предмет появления трещин и деформаций.
Для уменьшения интенсивности износа шин рекомендуется проверять развал и схождение колес согласно графику техобслуживания.

Все вышеописанные работы, вы можете произвести в «Трактор Сервис», на базе данной компании имеется все необходимое оборудование, специально обученный персонал, с огромным опытом работы. «Трактор Сервис» осуществляет ремонт тракторной техники на территории Москвы и Московской области.

Видео ремонт МТЗ-80

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто