Ремонт рулевой колонки МТЗ- 80

Ремонт рулевой колонки МТЗ- 80
14 Фев

Ремонт рулевой колонки МТЗ- 80

Ремонт рулевой колонки МТЗ- 80

Рулевое управление МТЗ-80, в состав которого входит и рулевая колонка, предназначено для преобразования поворота рулевого колеса в поворотное движение колес в вертикальной плоскости.
Рулевая колонка закреплена на передней панели кабины трактора шарнирно, что позволяет ей откидываться вверх вместе с рулем во время посадки и высадки водителя. Вал руля, в свою очередь, шарнирно соединен со следующим отрезком вала карданным шарниром, а затем, через промежуточную опору и еще один карданный шарнир – с гидравлическим усилителем руля – ГУРом. Карданный вал руля через шлицевую втулку передает вращение червяку, закрепленному в подшипниках в эксцентричной втулке. Червяк передает вращение сектору червячного колеса, закрепленному на шлицах вертикально расположенного поворотного вала. Вал поворачивает сошку, закрепленную на его нижнем шлицевом конце, а сошка через рычаги перемещает всю рулевую трапецию.
По такой схеме происходит процесс рулевого управления трактором, когда на рулевое колесо не передается большое усилие от колес. На хорошей дороге колеса не встречают повышенного сопротивления при их повороте и для процесса руления достаточно мышечного усилия водителя трактора МТЗ – 80.
При перемещении по вязкому грунту или бездорожью колеса усиливают сопротивление повороту руля. В такой ситуации автоматически включается в работу гидроусилитель.
Ремонт рулевой колонки МТЗ- 80Гидроусилитеь состоит из следующих узлов:
— корпус;
— гидронасос;
— гидроцилиндр;
— датчик блокировки дифференциала.
При увеличении нагрузки на руль, рулевой механизм работает по следующей схеме:
При передаче вращательного момента от карданного вала руля через шлицевое соединение червяк из – за возросшей нагрузки не может повернуть сектор червячной шестерни. А так как карданный вал руля сообщает ему вращательное движение, то червяк, находясь в зацеплении с сектором, начинает ввинчиваться в него, совершая прямолинейное движение вместе с подшипниками. На конце червяка закреплен золотник, который, перемещаясь вместе с червяком, открывает канал, и масло из насоса под давлением поступает в безштоковую полость (при повороте налево) гидроцилиндра. Поршень гидроцилиндра, перемещаясь под воздействием давления масла, толкает закрепленную на его штоке рейку. Рейка находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором, составляющим одно целое с сектором червячного колеса и закрепленном на поворотном валу. Поворотный вал поворачивается и передает момент вращения сошке. Таким образом, поворот колес осуществляется за счет усилия гидравлики.
Золотник, который перемещается червяком, зажат в корпусе распределителя возвратными пружинами с большим усилием и перемещаться может только при условии преодолении этого усилия червяком. Когда трактор МТЗ – 80 выезжает на хорошую дорогу и колеса не оказывают сопротивления повороту сошки и поворотного вала, червяк, управляемый рулем, не встречает усилия при повороте сектора червячной шестерни, достаточного для перемещения золотника. Поэтому золотник остается в своем нейтральном положении, и управление колесами происходит без вмешательства гидроусилителя.
Таким образом, усилитель включается в работу автоматически, в зависимости от дорожных условий.
Колеса при повороте трактора МТЗ — 80 катятся по окружностям с разными радиусами и поэтому угловая скорость их различна. Чтобы обеспечить возможность свободного вращения колесам, дифференциал заднего моста должен быть разблокирован.
Для этого в корпус гидроусилителя вмонтирован датчик, управляющий блокировкой дифференциала з/моста. В корпусе датчика расположен гидравлический распределитель давления с распределительным золотником. Внутренний конец золотника оснащен шариком, который при нейтральном положении гидроцилиндра входит в v — образный паз рейки, закрепленной на конце штока поршня. Во время поворота, независимо от того, работает гидроусилитель или нет, зубчатый сектор, закрепленный на поворотном валу, таскает рейку, соединенную со штоком.
При перемещениях рейки в ту или другую сторону золотник перемещается, выходя из v — образной канавки, и открывает канал для подачи масла по трубопроводу к дифференциалу заднего моста для его разблокировки.
Техобслуживание рулевого управление не сложное: постоянно проверять уровень масла в картере рулевого механизма, проверять крепление болтовых соединений, гайки крепления сошки и контрагайки регулировочных винтов. При увеличении люфта на рулевом колесе рекомендуется провести проверку сочленений карданных валов, рычагов, тяг, шаровых пальцев. Провести регулировку зазоров зубчатых зацеплений червяка и рейки.
Если такие регулировки не дают должных результатов, то необходимо проводить ремонт рулевого управления.
Сначала необходимо снять весь механизм в сборе. Для этого нужно слить масло, отсоединить сошку, карданный вал, все гидравлические трубопроводы и винты крепления корпуса.
Тщательно вымыть корпус и положить на рабочий стол. Подготовить инструмент для разборки – съемники, спецключи. Снять крышку поворотного вала, корпус гидроцилиндра, датчик управления дифференциалом. Вынуть поворотный вал. Снять корпус червяка с предохранительным клапаном. Все узлы промыть и разобрать на детали, пользуясь съемником.
Червяк, возвратные пружины, сдвоенный зубчатый сектор, рейку – заменить.
Замерить износ золотников, состояние шлицев поворотного вала, подшипников. При необходимости заменить тоже. Разобрать и проверить все сочленения в рулевых тяга, в карданных шарнирах. Произвести восстановительный ремонт или просто заменить изношенные детали.
Гидронасос проверить на стенде на производительность и давление.
Сборку производить в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки гаек и регулировочных винтов динамометрическим ключом. Сдвоенный зубчатый сектор установить на поворотный вал, совместив метки. Так же, по меткам, установить сошку. Эксцентричной втулкой отрегулировать зазоры в зубчатом зацеплении червяка. Произвести регулировку установки датчика управления дифференциалом.
После сборки усилитель руля проверяют на стенде на рабочее давление, усилие на рулевом колесе и его свободный ход. Все характеристики должны соответствовать требованиям технической документации эксплуатации трактора МТЗ -80.

Ремонт рулевого управления, это очень ответственный момент в ремонте любой техники. От того на сколько качественно будет произведен ремонт рулевого управления, от этого будет зависеть безопасность окружающих вас людей в том числе и вас самих. Ремонт рулевого управления, лучше доверить специалистам, имеющим большой опыт в этом деле. В Москве и Московской области, ремонтом рулевых механизмов тракторной техники, занимается организация «Трактор Сервис». Специалисты «Трактор Сервис» быстро определять проблему рулевого управления, в короткие сроки устранят ее, для этого, на базе «Трактор Сервис» имеется все необходимое оборудование. Доверяйте ремонт рулевого управления только специалистом, не в коем случае не ремонтируйте самостоятельно, если не имеете специальных знаний. Качественный ремонт рулевого механизма, это в первую очередь ваша безопасность.

Видео Замена рулевой колонки МТЗ 80

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect