Ремонт переднего моста трактора МТЗ — 82

Ремонт переднего моста трактора МТЗ - 82
13 Фев

Ремонт переднего моста трактора МТЗ — 82

Ремонт переднего моста трактора МТЗ — 82, советы и неисправности

Конструкция переднего ведущего моста трактора МТЗ – 82 представляет собой букву «П», портал. У такой конструкции оси колес ниже корпуса самой балки с расположенным в ней дифференциалом. Клиренс получается до 650 мм. Это дает возможность пропускать между передних колес обрабатываемые культуры при сельскохозяйственных работах. Кроме того, есть конструктивная возможность изменять величину колеи колес, подстраивая ее под ту или иную ширину рядов поля.
Вот эти полезные в работе возможности трактора МТЗ – 82, достаточно сильно усложнили конструкцию моста и его ремонт. Мост состоит из отдельных элементов, рукавов, соединенных фланцами между собой. А на эту сборную конструкцию приходится вес не только передней части трактора, но и вся масса навесных орудий. 
МТЗ -82 – самый популярный и используемый трактор с момента начала его производства, поэтому накопилось много информации, в том числе и видео, о его эксплуатации и ремонте.
Передний ведущий мост МТЗ – 82 можно разделить на три узла: привод, дифференциал и колесные редукторы.
Передний ведущий мост МТЗ – 82 достаточно сложен сам по конструкции, а то, что работают в нем конические шестерни – еще больше усложняют ремонт. В отличие от зацепления цилиндрических шестерен, межосевое расстояние которых определено жестким положением валов, у конических шестерен качество их зацепления определяется монтажным расстоянием, то есть, осевым положением вал – шестерни. А это определяется, в свою очередь, положением зубчатого венца шестерни по отношению к стыковочным плоскостям всех узлов конструкции. А отсюда вывод – проводя ремонт своими руками, нужно быть очень внимательными при сборке узлов и регулировке зазоров в зацеплении шестерен.
Причиной разборки переднего моста МТЗ – 82 может стать: следы масла, повышенный стук шестерен или повышенный нагрев в разных местах переднего моста. В этих случаях необходимо разобрать мост и произвести небольшой ремонт — разборку узла и определить причину неполадки. Тем, кто только начинает постигать премудрости устройства и ремонта трактора МТЗ – 82, имеется возможность посмотреть видео о ремонте того или иного узла своими руками.

Ремонт переднего моста трактора МТЗ - 80Разбираем главную передачу переднего моста МТЗ -82

Привод на колесные редукторы переднего моста МТЗ – 82 осуществляется через карданный вал и ведущую шестерню. Утечка масла, или просто следы смазки могут появиться в стыке стакана главной передачи с корпусом дифференциала, или в месте выхода вал – шестерни из стакана – там, где крепится фланец карданного вала привода. Для проверки и устранения неисправности нужно произвести необходимый ремонт.
Расшплинтовать и отвинтить корончатую гайку вала – шестерни, последовательно снять фланец карданного вала, выпрессовать обойму сальника. Если причиной разборки была течь масла, то можно ограничиться заменой манжеты. Если причина была в другом, то нужно продолжить ремонт дальше: откручиваем винты крепления стакана и вынимаем весь узел из зацепления с ведомой шестерней дифференциала. Узел разобрать. Сейчас можно проверить состояние подшипников, ведущей шестерни и решить вопрос их дальнейшего применения. Изношенные детали и подшипники нужно заменить. Особо обратить внимание на регулировочные прокладки, чтобы, проводя ремонт, их не потерять и не перепутать с другими.
Проводя ремонт, во время сборки стараться все подшипники устанавливать до упора, подбивая их молотком, не оставляя никаких зазоров.
После сборки, когда будет затянута гайка, нужно проверить и отрегулировать осевой люфт вал – шестерни в стакане. Гайку затянуть до предела, во время шплинтовки не ослаблять, а, наоборот, еще сильнее затянуть. Проверить осевой люфт вал – шестерни в стакане можно магнитной стойкой с индикатором. Этот люфт должен быть не более 0,05 – 0,1 мм.
Установить стакан с регулировочными прокладками в корпус. Затянуть крепежные винты. Сейчас можно будет проверить зазор в полученном зацеплении ведущей и ведомой шестерен главной передачи переднего моста. Нужно взяться за фланец карданного вала, и, поворачивая его в разные стороны, уловить моменты касания зубьев шестерен в зацеплении. Если появится стук зубьев и ощущение, что в зацеплении есть люфт, то придется вынимать регулировочные прокладки и шлифовать их, чтобы стакан сел глубже — это сместит ведущую шестерню вперед, уменьшая зазор в зацеплении. Такую операцию, может быть, придется делать несколько раз. В зацеплении шестерен лучше создать преднамеренный натяг, а так как в конических зацеплениях при работе трактора создается большое осевое усилие, этот натяг со временем ослабнет. Момент затяжки крепежной гайки фланца карданного вала и винты крепления стакана ведущей шестерни проверять постоянно. Здесь, в помощь ремонтникам – непрофессионалам не помешало бы видео о методах проверки и устранения зазора в зацеплении конических шестерен.

Дифференциал необходим для своевременной передачи крутящего момента от одного ведущего колеса, потерявшего сцепление с дорогой, другому колесу. И происходит это автоматически, за счет самоблокировки, когда оси сателлитов под нагрузкой поворачиваются на определенный угол и зажимают фрикционные диски между собой, полностью блокируя с корпусом полуосевые шестерни. На сайтах есть очень много видео о работе дифференциалов, их особенностях и разновидностях.
При заметных отклонениях от правильной работы, дифференциал переднего моста нужно проверить и произвести необходимый ремонт.
Производя разборку дифференциала, нужно проверить, есть ли метки на стыке его корпуса и крышки. Если такой метки нет, то ее нужно поставить, так как разворачивать их относительно друг друга нельзя. Разбирать дифференциал, как и любые другие узлы трактора МТЗ – 82 необходимо только специальными приспособлениями, съемниками и так далее, чтобы при разборке не повредить детали, которые могут оказаться еще пригодными при эксплуатации. На видео показано о приспособлениях, применяемых при ремонте. Полностью разобрать узел и провести дефектовку деталей и подшипников. Изношенные детали и комплектующие заменить. После установки дифференциала на свое место, необходимо опять проверить зазор между ведущей и ведомой шестернями, который после ремонта и установки дифференциала мог измениться.

Колесный редуктор переднего моста (иногда его называют бортовым) передает крутящий момент от дифференциала к колесам трактора через две конические пары шестерен. Общее отношение составляет 6,15.
Верхняя пара зубчатого зацепления состоит из:
— горизонтально расположенной в кожухе моста конической вал – шестерни с длинным шлицевым хвостовиком, которым она заходит во внутренний шлиц шестерни дифференциала. Длинный шлиц дает возможность регулировки ширины колеи путем перемещения кожуха полуосей вместе с редукторами внутри корпуса моста. После регулировки кожуха крепятся клиньями, которые во время работы нужно постоянно контролировать;
— вертикально расположенного вала с шестернями на обоих концах, закрепленного в подшипниках шкворневой трубы;
Верхняя шестерня входит в зацепление с полуосью, а нижняя шестерня, сидящая на шлицах вала, входит в зацепление с ведомой шестерней, расположенной на шлицах фланца (ступице колеса). Сам фланец одним концом лежит в подшипнике, установленном в расточенном гнезде корпуса, а второй – в двух подшипниках, расположенных в крышке редуктора.
Пружина подвески проходит внутри шкворня, вокруг вертикального вала. Подпружиненная балка во время амортизации качается на пружине вместе со шкворнем и вертикальным валом.
При повышенном нагреве картера колесного редуктора во время работы, следах подтека масла из стыков, отсутствии положенного хода подвески – при таких или подобных неисправностях возникает необходимость проверки состояния колесных редукторов переднего моста. У верхнего редуктора, где в зацеплении находится полуось, есть крышка, сняв которую, можно проверить уровень масла и люфт зацепления верхней пары шестерен колесного редуктора. В остальных случаях придется вывешивать мост на подставке, снимать колесо, редуктор и так далее, проводить дальнейшую разборку до нужного момента. Для выпрессовки гильзы шкворня будет необходим съемник. Находим изношенные или сломанные детали, проводим их ремонт. Меняем на новые подшипники и манжеты. При сборке большое внимание нужно уделять необходимому зазору в зацеплении шестерен. Все эти регулировки осуществляются регулировочными пластинами, поэтому важно при разборке эти пластины не потерять и не перепутать.
Собрав полностью отремонтированный узел переднего моста, залить в картер масло согласно техдокументации. А все техобслуживание переднего моста во время работы заключается в своевременном контроле уровня масла и проверке крепежа узлов.

Ремонт мостов различных тракторов, дело не из легких, поэтому требует необходимого опыта и навыков. Для ремонта мостов вашего трактора, вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис»,  данная компания осуществляет услуги по ремонту любой тракторной техники, на территории Москвы и Московской области. Опытные специалисты, «Трактор Сервис», решат любую проблему, связанную с вашей техникой.

Видео ремонт моста МТЗ 82

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто