Ремонт МТЗ — 80

Ремонт заднего моста МТЗ - 80
16 Фев

Ремонт МТЗ — 80

Ремонт заднего моста МТЗ — 80, задний мост предназначен для преобразования и разделения вращательного момента от двигателя и коробки передач во вращательное движение колес. Весь механизм заднего моста расположен в чугунном корпусе, к которому спереди примыкает коробка передач, а по бокам, по осям расточенных окон, крепятся рукава полуосей и тормозные устройства трактора.
Главная передача МТЗ -80 – это пара шестерен, одна из которых ведущая, закреплена на шлицах вторичного вала коробки передач, а вторая, ведомая, находится уже в корпусе редуктора заднего моста. Шестерни этой передачи конические, со спиральным зубом и представляют наибольшую сложность при регулировке зазора в зубчатом зацеплении. Информацию о главной передаче можно скачать с сайтов интернета бесплатно. 
Венец ведомой или, как ее еще называют, планетарной шестерни запрессован на проточку одной из чугунных чашек дифференциала и закреплен болтами с гайками. Гайки застопорены от самопроизвольного отвинчивания.
Сам корпус дифференциала состоит из 2-х чашек, соединенных между собой. По периметру соединенных чашек, по линии их соединения, крест- накрест, под 90 градусов расточены 4 отверстия под концы крестовины. Чашки после расточки отверстий разъединяются и в них собирают весь механизм. На каждый валик крестовины установлен свободно вращающийся сателлит, а сверху сателлита ложится сферическая шайба, скользящая при работе по внутренней сфере корпуса дифференциала. Изнутри, в зацепление с сателлитами, в обеих сторон устанавливаются полые конические шестерни полуосей, своим задним торцом тоже опирающиеся на бронзовые шайбы, установленные в корпусе. Их опорные цапфы выходят наружу из отверстий в чашках. Крестовина устанавливается в полуотверстия в чашках, чашки крепятся друг к другу винтами. Винты стопорятся попарно.
Теперь собранные вместе чашки называются корпусом, а сам механизм в сборе – дифференциалом картера заднего моста.
В шлицевые отверстия шестерен полуосей вставляются ведущие вал – шестерни с подшипниковыми опорами в стаканах, расположенных в боковых стенках коробки. На вторые концы валов смонтированы дисковые тормозные устройства. Ведущие шестерни с цилиндрическим зубчатым зацеплением через ведомые шестерни с передаточным отношением 6,14 и полуоси, смонтированные на подшипниках в рукавах, передают вращение на ступицы колес.
Главным узлом в механизме заднего ведущего моста МТЗ – 80 является, конечно, дифференциал. Дифференциал есть в каждом ведущем мосте всего транспорта. Причина его необходимости заключается в том, что расставленные по обе стороны машины колеса при повороте проходят разные расстояния за одно и то же время. Следовательно, частота вращения у них разная: у внешнего колеса, катящегося по большему радиусу, частота вращения (или число оборотов в минуту) больше, чем у колеса с меньшим радиусом поворота. Это легко достигается на не ведущих осях, где каждое колесо имеет свою частоту вращения в зависимости от пути, которое нужно ему пробежать. А колеса, жестко закрепленные на одном ведущем валу, при поворотах не обеспечат устойчивого положения транспорта на дороге, особенно при больших скоростях, и быстро изнашивается резина из – за пробуксовки.
Для того, чтобы устранить такую проблему, в начале двадцатого века на автомобили начали устанавливать дифференциалы разных конструкций с единственной целью – дать свободу вращению колес, особенно при поворотах. На тему работы дифференциала можно скачать много информации с сайтов, скачать видео с рабочими моделями, причем совершенно бесплатно.
Во время прямолинейного движения планетарная шестерня главной передачи вращает корпус дифференциала вместе со всем, что в нем находится — с крестовиной и с сателлитами на ней. В зацеплении с 4 – сателлитами слева и справа, вращаются конические шестерни полуосей. Они, в свою очередь, вращают ведущие цилиндрические шестерни редуктора, и далее – колеса. Дифференциал работает в такой ситуации как обыкновенный жесткий вал.
При повороте направо, например, колесо, бегущее по внутреннему радиусу, начинает притормаживаться из – за большой нагрузки на него. Правая шестерня полуоси замедляет свое вращение. Корпус же дифференциала, получая все тот же крутящий момент от ведущей шестерни КПП, вынужден начать обкатку своих сателлитов вокруг этой замедлившей ход шестерни.
Если, к примеру, одно колесо застопорить совсем, то вся подаваемая мощность крутящего момента уйдет на вращение другого колеса. Принцип такой – что вращается – туда и уходит весь крутящий момент. Поэтому при пробуксовке одного колеса, которое крутится с бешеными оборотами, на второе колесо не подается почти никакого крутящего момента.
Из такой ситуации выход один – снова превращать всю систему в жесткий ведущий вал. Такой переход называется блокировкой дифференциала: одна из шестерен полуосей соединяется с корпусом дифференциала и обкатка вокруг шестерни становится невозможной. Дифференциал не работает, и крутящий момент распределяется на оба колеса одинаково.
Блокировка дифференциала заднего моста может производиться вручную, из кабины водителя, а может быть автоматической.
На МТЗ – 80 работает автоматическая и ручная блокировка дифференциала с гидравлическим приводом на дисковые муфты.
В силу своего назначения трактор, в основном, работает на бездорожье, и включать блокировку дифференциала приходится часто.
Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста на МТЗ -80 осуществляется от гидроусилителя руля, на котором стоит датчик блокировки. Золотник управления датчика при отключенной блокировке своим внутренним концом находится в канавке рейки гидроусилителя. При поворотах эта рейка перемещается, золотник выходит из канавки и открывает канал доступа масла от гидронасоса к подвижным дискам. Диски сжимаются между собой и блокируют планетарное движение сателлитов.
Ввиду того, что устройство дифференциала не очень мощное, инструкция по эксплуатации не рекомендуют без особой нужды включать блокировку. Поэтому же ограничивается и скорость передвижения по хорошей дороге. Инструкцию по эксплуатации тракторов МТЗ можно скачать бесплатно с соответствующего сайта. Или купить книгу «Трактора «Беларус».
Техническое обслуживание заднего моста МТЗ — 80 не сложное – следить за уровнем масла в карете моста, устранять при этом утечки. Следить за качеством крепежа всех узлов, тем более тех, которые при ослабленном крепеже могут изменить правильность зубчатого зацепления или увеличить в нем зазор. К ним относится стык между коробкой передач и картером заднего моста, стыки крепления стаканов шестерен полуосей. Внимательно проводить техобслуживание – это отдалить ремонт. Пункты технического обслуживания перечислены на многочисленных сайтах – остается их только скачать и не забывать выполнять.
Повышенный шум при работе заднего моста, нагрев его картера (обжигает руку), не четкая работа дифференциала или его блокировки, течи из сальников и прочие неполадки в работе заставляют задуматься о том, что предстоит ремонт заднего моста.
Вначале можно снять кабину и верхнюю крышку картера, осмотреть шестерни редуктора, дифференциал, определить люфт в зацеплениях и решить вопрос о необходимости последующей разборки моста.
Ремонт, разборка
— вывесить задние колеса трактора;
— снять колеса, кабину;
— снять тормозные системы, произвести их ремонт;
— снять топливные баки;
— отсоединить мешающие трубопроводы;
— снять рукава полуосей;
— снять крышку картера;
— вынуть стаканы дифференциалов;
— разобрать все снятые узлы для дефектовки деталей.
Корпуса, стаканы и детали промыть, осмотреть на наличие визуального износа, заусенцев, забоин. Что можно восстановить, отложить на доработку. Чашки дифференциала промаркированы, разобщать их нельзя, если менять, то – комплектом. Осмотреть зубья всех шестерен на предмет износа. Подшипники и манжеты однозначно заменить новыми.
Ремонт, сборка
Произвести сборку узлов, обращая внимание на положение манжет (рабочая кромка должна смотреть в сторону подшипников). Подшипники должны забиваться в стакан до упора, в подшипники полуосей добавить солидол. Особое внимание уделить регулировке зазоров в зубчатых зацеплениях главной передачи и шестерен полуосей с сателлитами. Люфт валов при их качании не должен превышать 0,3 мм. Точно это не измерить, но надо стараться, чтобы люфт был минимальным. Если при работе картер будет шуметь – то это причина неправильного зацепления шестерен.
При желании можно проверить зацепление шестерен на пятно контакта. Для этого сегмент шестерни помазать краской, типа сурика, сделать несколько оборотов шестерен и осмотреть положение пятна контакта шестерен. Пятно должно располагаться посредине длины зуба, ближе к его вершине.
Установить прокладку под крышку картера, саму крышку, собрать на свои места снятые и отремонтированные узлы, заменить масло в гидравлике и картере, промыть трубки датчика блокировки и на этом закончить ремонт. Осталось только опробовать трактор в работе.

Если вашего опыта и знаний не хватает для самостоятельного ремонта, вашего трактора или же у вас имеется большой парк тракторной техники, которой необходим ремонт и постоянное сервисное обслуживание, то вы можете обратиться в компании «Трактор Сервис». «Трактор Сервис» осуществляет ремонт и  сервисное обслуживание любой тракторной техники, на территории Москвы и Московской области, опытные мастера, могут гарантировать качественны ремонт, в короткие сроки.

Видео ремонт блокировки трактора МТЗ 82

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect