Ремонт КПП трактора МТЗ – 80

Ремонт КПП трактора МТЗ – 80
8 Фев

Ремонт КПП трактора МТЗ – 80

Коробка передач, установленная на тракторах МТЗ – 80, после двигателя, пожалуй, один из самых сложных узлов трактора. Как и на всех машинах, коробка передач МТЗ – 80 служит для выбора скорости перемещения, а также для передачи тяговых усилий от двигателя трактора на колеса. Причем, нагрузка на механизм коробки передач колоссальный, так как трактор МТЗ – 80 предназначен для перемещения, в основном, по бездорожью, с повышенными и прерывистыми нагрузками на трансмиссию. Особенно сильно влияют на работу коробки резкие ускорения, резкая остановка, внезапные нагрузки – а все это способствует повышенному износу деталей коробки передач. Несмотря на подтвержденную годами эксплуатации в тяжелых условиях конструкцию коробки передач трактора МТЗ – 80 и ее надежность, приходит время, когда некоторые сбои в работе коробки заставляют производить ремонт. Ремонт может быть вызван следующими признаками: скрежет во время перемены передач, повышенный шум в конической паре главной передачи, тугое включение или самопроизвольное выключение передач во время работы. А может сложиться и просто аварийная ситуация, когда КПП полностью отказывает в выполнении своих функций.

Если есть подозрение на нечеткую работу механизма переключения передач, то проверить это можно, не снимая коробку. Нужно снять пол, разобрать гнездо шарнира рычага переключения передач, вынуть его. Снять плиту с набором вилок и осмотреть их. Осмотреть сам рычаг, при необходимости заменить. Вилки при осмотре должны быть не загнуты, без трещин и интенсивного износа, видного на «глаз». Плоскости рабочих «щечек» вилок должны быть параллельны друг другу – это можно заметить визуально. В местах крепления вилки не должны болтаться свободно. В противном случае необходимо будет разобрать весь этот набор и произвести ремонт изношенных вилок; проверить наличие шариков и пружин фиксаторов. При замене вилок проверьте их свободное перемещение (без фиксаторов) и, в свою очередь, жесткое положение при фиксации. Зазор набора вилок между стенками корпуса должен быть в пределах 0,5 – 1,0мм. Затем нужно устанаовить рычаг переключения на свое место. Такой ремонт может быть достаточным для дальнейшей работы. Ремонт КПП трактора МТЗ 80 можно произвести на базе специализированного сервиса «Трактор Сервис», специалисты поле подробно произведут осмотр вашей КПП и если будет необходимость, выполнять необходимый ремонт, с заменой изношенных деталей. Так же возможно просмотреть видео обзоры по выявлению неисправностей КПП, к счастью сейчас такого видео в сетях интернета достаточно.
Ремонт коробки передач МТЗ – 80 – дело нелегкое. Трактор в любом случае необходимо доставить на удобную площадку, поблизости от ремонтной базы. Сам ремонт нужно организовать так, чтобы он занял как можно меньше времени. Необходимы запчасти, необходимы приспособления и инструмент для ремонта. Необходимы специалисты.

Для ремонта коробки трактор придется разобрать, почти весь. Для разборки трактора МТЗ – 80 и съема коробки передач будут нужны домкраты, специализированные подъемники, на которые будут опираться части рамы трактора при разборке. Домкраты подобрать соответствующей грузоподъемности, некоторые из них должны быть передвижными, на колесиках.
Ремонт коробки передач начинается с разборки трактора МТЗ -80.
Отсоединить корпус сцепления от коробки передач. Аккуратно вывести штифты из отверстий, не погнув их. Не «забить» стыковочные поверхности корпусов при их разъеме.

Часть трактора — двигателя с корпусом сцепления остаются на домкратах, а задняя часть откатывается. Затем домкрат устанавливают под задний мост – и можно отсоединять коробку, предварительно поддержав ее стропами. Для этого необходимо снять крышку коробки, где расположены винты крепления ее к заднему мосту. Рассоединять тоже аккуратно, обращать внимание на штифты и стыковочные плоскости.
Коробку помыть и поместить ее на место разборки.

КПП трактора МТЗ – 80 состоит из чугунного корпуса, валов: первичного, промежуточного, вторичного и вала заднего хода, а также набора шестерен, подшипников, механизма переключения передач. Коробка передач может обеспечить трактору 9 ступеней «вперед» и 2 – «назад». Кроме того, при включении понижающего редуктора число ступеней становится вдвое больше.
Вторичный вал, имеющий большую осевую нагрузку от конической шестерни, закреплен в корпусе коробки в конических подшипниках. Другие валы закреплены на радиальных.

После того, как коробка подготовлена к ремонту, нужно определиться с его объемом. Если известна конкретная деталь, которую можно заменить, будь это вилка переключения или развалившийся подшипник, то это дело проще – разобрать нужный узел и произвести замену. А другое дело, когда к ремонту привела общая изношенность коробки, и необходимо произвести полную разборку и дефектовку всех ее деталей. К замене коробки полностью на новую или после капремонта может привести трещина в корпусе коробки, разбитые гнезда под подшипники или стаканы в корпусе коробки; замятые шлицевые валы и другие дефекты, которые не устранить без дополнительной точной механической обработки.

На снятой коробке, через верхнее открытое окно можно просмотреть зубья всех шестерен и решить вопрос о необходимости их замены. Покачав ломиком или монтажкой, концы первичного и вторичного валов, можно определить люфт в подшипниках.
КПП трактора МТЗ – 80Начать разборку коробки передач МТЗ – 80.
Снимаем первичный вал:
Выпрессовывается стакан с подшипником первичного вала в сборе;
выпрессовка ведется двумя винтами поочередно;
Снять с вала скользящие шестерни, осмотреть их зубчатый венец и состояние внутренних шлицев; осмотреть шлицы первичного вала.
Подшипник и шестерни, если они не годны к дальнейшей работе – поменять на новые.
Вторичный вал.
Расшплинтовать и открутить гайку крепления конической шестерни вторичного вала.
Снять шестерню. Выпрессовать стакан подшипника вторичного вала, снять регулировочные прокладки, вынуть вал в сборе. Выпрессовать из шестерни подшипник.
Подобным образом, используя съемники и другие приспособления, позволяющие облегчить работу, снимаем и промежуточный вал. Снимаем с него все шестерни, подшипники и проводим их ревизию, отмечая то, что нужно будет заменить при сборке.
Корпус разобранной коробки МТЗ – 80 тщательно промыть и просушить.
Сборку проводить в обратном порядке, соблюдая правила и табличные величины зазоров.
Посадочные гнезда под запрессовку стаканов и подшипников должны быть смазаны маслом.
Установку подшипников проводить до дна гнезда — звук удара молотка должен стать звонким.
При установке вторичного вала не забыть поставить все регулировочные прокладки, которые были установлены. Момент затяжки крепежа стакана должен быть 5,6 – 6,1 кгс/м.

Вставляем вторичный вал, пропускаем его через шлицевое отверстие ведомой шестерни второй ступени редуктора.
Конические роликовые подшипники, ввиду малого расстояния между опорами, крепить до упора. Пока вторичный вал свободно вращается, нужно проверить момент усилия его проворота в подшипниках. Это усилие должно составлять 0,7 – 0,8 кгс/м. Затягивать гайку крепления шестерни до тех пор, пока не достигнем нужных параметров.

Чтобы сохранить монтажный размер зубчатого зацепления ведущей шестерни КПП с шестерней двигателя, нужно соблюсти размер 58 мм от торца шестерни до присоединительного торца коробки с точностью до 0,15 мм. Гайку шестерни затянуть с моментом 20 – 22 кгс/м. Если паз на гайке не совпадает с отверстием в валу для установки шплинта, гайку можно только затянуть на необходимую величину, ослаблять нельзя. Собрать полностью промежуточный вал, установив на него все шестерни.
Затянуть гайку промежуточного вала и проверить зазор в наборе шестерен. Он должен быть в пределах 0,03 – 0,05 мм.
Собрав всю коробку, проверить чистоту обоих стыковочных плоскостей корпуса КПП, намазать их герметиком, наклеить новые прокладки и собрать поочередно с корпусом заднего моста и корпусом сцепления.

В любом случае доверять ремонт КПП трактора МТЗ 80, необходимо специалистам, в противном случае  имеется риск полного выхода из строя КПП в следствии некачественного ее ремонта. В Москве и Московской области Ремонт КПП вы можете произвести в «Трактор Сервис».

Видео Ремонт КПП трактора МТЗ – 80

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто