ремонт коробки передач мтз 80

коробки передач трактора МТЗ- 80
13 Мар

ремонт коробки передач мтз 80

Ремонт коробки передач трактора МТЗ- 80

На коробку передач во время работы трактора МТЗ — 80 оказывают большое влияние переменные нагрузки со стороны главной передачи. При ударных нагрузках могут разрушиться подшипники валов и деформироваться зубья шестерен коробки передач. С другой стороны, из – за не отрегулированного сцепления, когда валы в коробке не заторможены во время переключения передачи, происходит износ венца или выкрашивание зуба. Также неполадки могут происходить из – за неисправного механизма переключения: износа вилок, не жесткости пружин фиксаторов, потери шариков фиксации и прочих проблем.
При скрежете во время включения передачи нужно проверить работу сцепления – возможно, что оно не правильно работает. При выжатом сцеплении фрикционный диски должны расцепляться, крутящий момент на первичный вал коробки передач трактора МТЗ – 80 в это время не передается и, кроме того, должен срабатывать специальный тормозок, который притормаживает вал, гася инерционное вращение.
Может случиться, что износился фрикционный диск или накладки маховика. В таком случае просто может не хватить хода педали сцепления, чтобы разъединить муфту.
Правильность работы сцепления нужно сразу проверить и, если есть необходимость, устранить неполадки.
При самопроизвольном выключении передачи или увеличения хода рычага переключения передач – неполадки в работе механизма переключения. Нужно снять верхнюю крышку коробки передач трактора МТЗ — 80, проверить износ вилок, которые должны в пазах каретки шестерен иметь зазор не более 1 мм. Изношенные вилки нужно заменить. Заменить так же пружины фиксации, если они потеряли упругость. Ползун переключения передач не должен иметь излишнего зазора в направляющих, иначе он может перекашиваться.
При стуках в коробке передач трактора МТЗ — 80 во время движения только на какой – то определенной передаче означает поломку зубьев шестерни этой самой передачи. Можно вскрыть верхнюю крышку КПП и, проворачивая шестерни ломиком, убедиться в том, что эту шестерню необходимо менять.
Все эти возможные неполадки и регулировки нужно провести, прежде чем решиться на ремонт и начать снимать коробку передач с трактора МТЗ — 80.
Полный ремонт начинается со снятия кабины и раскатки трактора МТТЗ — 80 по плоскостям: сцепление — КПП – задний мост. Процедура эта утомительная и трудоемкая, поэтому, раз уж пришлось производить раскатку, то хорошо бы заодно проверить состояние главной передачи, просмотреть сцепление и тоже провести необходимый ремонт.
Коробку передач трактора МТЗ – 80 снимают, оставляя переднюю и заднюю часть трактора на подставках. Коробку моют и устанавливают на стол для разборки. Разборку коробки нужно вести аккуратно, пользуясь съемниками и другими специальными приспособлениями, помогающими в ремонте. При снятии стаканов с подшипниками надо постараться не повредить стыковочные поверхности корпуса коробки. Снять верхнюю крышку и механизм переключения передач, стопорные кольца, выпрессовать подшипники, вынуть все шестерни. Регулировочные пластины положить отдельно. Все детали тщательно промыть и высушить для дальнейшего визуального контроля.
Важно правильно отобрать еще годные для эксплуатации детали, так как каждая замененная деталь удорожает ремонт. Отбраковать валы с изношенными шлицами, шестерни со сломанными зубьями или трещинами, изношенные подшипники, вилки переключения. Проверить стаканы, вставив в них новые подшипники; если стаканы изношены – придется тоже заменить. Осмотреть корпус коробки передач на предмет трещин – возможно, придется ее заварить или поменять корпус полностью. Зубья шестерен со стороны зацепления должны быть закруглены фаской для лучшего вхождения в зацепление при включении передачи. Все детали, если есть необходимость, доработать для дальнейшей сборки; подготовить новые запчасти, подшипники, манжеты, стопорные кольца.
коробки передач трактора МТЗ- 80Разборку и сборку коробки передач желательно вести, пользуясь Руководством по ремонту тракторов МТЗ или сайтами, на которых описывается ремонт коробки передач трактора МТЗ – 80 – их в интернете достаточное количество. Есть много пособий разного типа, которые наверняка помогут вам выполнить ремонт. Ремонт, дефектовку деталей и сборку КПП трактора МТЗ – 80 желательно проводить под руководством опытных ремонтников.
Собирать коробку нужно в обратном порядке, пользуясь схемой расположения деталей в пособии по ремонту. Подшипники запрессовывать в стаканы нужно до упора, правильно устанавливать стопорные кольца. Стыковочные плоскости стаканов зачистить, как и плоскости под них у самой коробки. Крепежные винты стаканов желательно заменить. Обратить особое внимание на установку конической шестерни главной передачи –
нужно выдержать рекомендованный монтажный размер 58 с допуском в 0,5мм, так как от этого размера будет зависеть правильность зацепления в главной передаче картера заднего моста. Когда ремонт будет закончен, установить коробку на место, залить в нее масло и собрать трактор.

Если для самостоятельного ремонта коробки передач, вам нехватает опыта или свободного времени, то ремонт вашего трактора вы можете произвести на базе ремонтной организации «Трактор Сервис», данная организация на рынке по ремонту тракторной техники, достаточно давно, поэтому на оказанные услуги имеется гарантия, а так же ремонт вашего трактора, производится в максимально возможный короткий срок, что не мало важно, в сезон работ.

Видео ремонт кпп мтз80

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто