мтз ремонт

мтз ремонт
3 Мар

мтз ремонт

РЕМОНТ МТЗ-80 И МТЗ-82
Ремонт и регулировка топливного насоса, ГУРа, сцепления и КПП, насоса-дозатора, проверка состояния стартера и генератора — это лишь часть видов работ, с которыми приходится сталкиваться при эксплуатации трактора МТЗ-80 и МТЗ-82.

Устройство
Трактора Беларус-80 и Беларус -82 устроены по одной и той же схеме. Их главным отличием можно считать то, что Беларус-80 это заднеприводная модель, а модель Беларус-82 имеет полный привод. ТНВД выпускается в двух вариантах для левой и правой установки. КПП имеет девять степеней в двух диапазонах и понижающий редуктор, 18 передач вперед и четыре назад. Сцепления сухие однодисковые, постоянно замкнутые. Для уменьшения усилия на руль и лучшей управляемости на тракторах установлен гидроусилитель руля (ГУР). Питание бортовой сети и подзарядка аккумулятора производиться от трехфазного генератора постоянного тока. Список навесного оборудования для МТЗ-80 и МТЗ-82 поражает. Здесь все, от плуга, до измельчителей и навесных коммунальных щеток. Трактора, как и любые технические устройства подвержены разного рода поломкам. Что – же можно сделать своими руками?

Ремонт и регулировка топливного насоса (ТНВД)

Ремонт ТНВД и его последующая регулировка требуют наличия специального оборудования, поэтому такую операцию лучше доверить специалиста. Плунжерные прецессионные пары в ТНВД меняются комплектом. Своими руками можно лишь произвести замену неисправного насоса на новый, или отремонтированный ТНВД. При ремонте и обслуживании топливного оборудования, необходимо уделять внимание отсутствию течей топлива.
КПП.
К характерным неисправностям КПП относится увеличение свободного хода рычага переключения передач и произвольное включение передач при движении. Это может свидетельствовать об износе и нарушении поверхностей вилок переключения и скользящих пазов, а также о потере упругих свойств пружин и фиксирующих элементов. Если шестерни не выходят из зацепления на первой передаче или на заднем ходу, то необходимо снять боковую крышку КПП, и проверить износ вилки первой передачи и заднего хода. При выявлении следов износа или при толщине щек вилки 8мм., необходимо ее заменить. Если в КПП слышны металлические шумы, и коробка передач нагревается, это может свидетельствовать об износе или разрушении подшипников валов. Осевой зазор в подшипниках промежуточной шестерни не должен превышать 0,05мм. Для устранения неисправности необходимо слить масли из КПП, и провести полную или частичную разборку коробки передач. Вышедшие из строя подшипники следует заменить. После сборки КПП проводиться регулировка рычага переключения передач.

мтз ремонтРегулировка и ремонт сцепления

Если сцепление пробуксовывает, а передачи выключаются не полностью, это может привести к повышенному износу и поломке не только деталей сцепления, но и к нарушению работы КПП, переднего и заднего моста. Пробуксовка сцепления, появление постороннего шума, невозможность включения передач – все это признаки износа или разрушения деталей сцепления, если регулировка привода не помогает устранить неисправность. Шум или характерный свист при выжатой педали сцепления указывают на изношенность опорного подшипника. Если же подшипник заклинивает, то это приводит к перегреву и обгоранию выжимных рычагов. Пробуксовка сцепления часто происходит по причине попадания масла на диски из-за нарушения герметичности сальников коленчатого вала двигателя и КПП. В любом случае, для устранения неисправностей необходима разборка сцепления с проведением осмотра всех деталей. Чтобы снять сцепление, необходимо предварительно завернуть технологические болты в маховик для сжатия нажимных пружин, и после откручивания болтов опорного диска выкрутить их.

ГУР и насос-дозатор

Механическое изнашивание деталей ГУР и нарушение плотности гидравлических соединений являются характерными неисправностями. Для ремонта ГУР необходимо слить рабочую жидкость и снять агрегат с трактора. Осуществив разборку, оценить состояние зубьев, шлицов, золотников гильз и плунжеров. Произведя ремонт и замену деталей, при обратной сборке совместить метки на сошке, рейке и поворотном валу. Зачастую, многие умельцы производят замену ГУР, на насос-дозатор. К преимуществам установки дозатора можно отнести компактность, наличие обратного входного, подпитывающего и противоударного клапана. Дозатор можно установить прямо на рулевой колонке, а трубопроводы подключить к крышке дозатора. Однако следует отметить, что регулировка ГУР требует наличия специального оборудования, и производить ее своими силами не рекомендуется.

Неисправности стартера и генератора

Плановый осмотр стартера необходимо производить не позже 3000 часов работы. Особое внимание необходимо уделять креплению и состоянию клемм. В случае ослабления, подтянуть соединения. Те же процедуры производят и при диагностике генератора. Содержание стартера и генератора в чистоте – это залог их долгой работы.

Настройки трактора и плуга

При соединении трактора и плуга необходимо быть предельно внимательным. Регулировка производится в два этапа, перед выездом в поле, и после двух проходов с измерением ширины и глубины вспашки. По окончании регулировки плуга, все настройки для работы на данном участке сохраняются. Перед началом работ на другом участке, регулировка повторяется. При навешивании плуга и другого оборудования к МТЗ-80 и МТЗ-82 необходимо строго придерживаться мер безопасности.

Все выше описанные работы, если вашего опыта недостаточно для их проведения, то за помощью можно обратиться в компанию «Трактор Сервис». Специалисты «Трактор Сервис», быстро и в короткие сроки, проведут необходимую диагностику по выявлению неисправности и устранят ее.

Видео Трактор МТЗ 82 Ремонт бендикса

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто