Эксплуатация и ремонт тракторов МТЗ

Эксплуатация и ремонт тракторов МТЗ
19 Фев

Эксплуатация и ремонт тракторов МТЗ

Тракторы МТЗ – 80 и МТЗ -82 – самые распространенные в нашей стране и за рубежом колесные машины, отличающиеся экономичностью и надежностью. Применение тракторов очень широко – от возделывания пропашных культур и вспашки почвы, до транспортных работ на бездорожье. Эксплуатация тракторов МТЗ возможна во всех регионах страны.
На тракторы устанавливается дизель Д – 240 с электростартером, 18 — ступенчатая коробка передач, сцепление с демпферными пружинами, рулевое управление с гидроусилителем. Редуктор заднего моста имеет коническую зубчатую передачу со спиральным зубом и конический дифференциал с 4 сателлитами и автоматической блокировкой.
Ведущий передний мост МТЗ – 82 имеет раздаточную коробку, главную передачу переднего моста из конических шестерен со спиральным зубом и самоблокирующийся дифференциал с 4 – сателлитами. Кроме того, обе модели укомплектованы дисковыми тормозами, валами отбора мощности и комфортабельной кабиной.
Эксплуатация, ремонт и регулировка механизмов тракторов МТЗ – 80 и МТЗ – 82 очень полно представлена на различных сайтах и все материалы можно скачать бесплатно. В руководстве подробно оговорены все пункты технического обслуживания трактора, поэтому его эксплуатация обязательно должна подчиняться этим требованиям. В этом залог долговечной работы всех механизмов тракторов МТЗ – 80 и МТЗ – 82. Если у вас нет возможности самостоятельно ремонтировать и осуществлять техническое обслуживание вашего трактора, то вы всегда можете обратиться к специалистам «Трактор Сервис», опытный персонал организации поможет вам решить любые вопросы и проблемы связанные с вашим трактором.
Время ремонта трактора наступает тогда, когда регулировка того или иного узла уже не дают положительного результата.
Ремонт и регулировка сцепления, КПП, заднего моста или замена двигателя требует раскатки основных секций трактора в соответственных соединениях: дизель – узел сцепления – коробка передач – задний мост. Для удобства разборки должны быть заранее подготовлены подвижные и неподвижные стенды (подставки), на которые будут опираться разобранные секции трактора. Вся разборка занимает довольно большое время. Поэтому, останавливая трактор на ремонт, и разобрав его на составные части, нужно запланировать в ремонт как можно больше узлов. А для сокращения времени ремонта в ремонтных базах должны быть в запасе готовые отремонтированные узлы и агрегаты для замены.
Без раскатки секций можно индивидуально снять следующие узлы:
— вал отбора мощности;
— генератор;
— стартер;
— компрессор;
— раздаточную коробку;
— передний мост или переднюю ось МТЗ – 80.
Кабину снимают при необходимости доступа к сцеплению, коробке передач и к заднему мосту.
Ремонт тракторов своими руками не так квалифицирован, как работа специалистов, но иногда он бывает необходим. Узлы, которые не вызывают нареканий своей работой, лучше не разбирать, чтобы не нарушать взаимодействие уже приработавшихся друг к другу деталей.
Вот некоторые причины, вынуждающие прибегнуть к ремонту:

Дизель
Заметное снижение мощности двигателя, черный дым выхлопа, повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на низких оборотах – признаки износа поршневой группы и залегания колец, неисправности топливной аппаратуры и негерметичной посадки клапанов.

Рулевое управление
Увеличенный люфт рулевого колеса, который состоит из возможного люфта зубчатых зацеплений в гидроусилителе руля, в соединениях шаровых пальцев, рычагов и тяг рулевой трапеции.

Ведущий передний мост модели МТЗ – 82
Течь масла через манжету главной передачи.

Сцепление
Затрудненное включение передач, шум в коробке, пробуксовка сцепления.

Коробка передач
Самопроизвольное выключение передач, скрежет шестерен, большой свободный ход рычага переключения.

Задний мост
Повышенный шум в картере главной передачи заднего моста.

Тормозная система
Увод трактора в сторону при торможении, увеличенный ход педали, неэффективное торможение.

Неисправную секцию трактора отсоединяют, подставив под остальные секции стенды, и снимают кран – балкой или талью. Моют и разбирают по узлам. Узлы устанавливают на верстаках и разбирают полностью. Все детали промывают в керосине или солярке и внимательно осматривают. Детали с явным износом, подшипники, манжеты нужно заменить. У стаканов подшипников замерить посадочные диаметры гнезд под подшипники. Посадочные шейки валов проверить по посадке на них новых подшипников – возможно, они еще подойдут. Те детали, которые еще могут работать, менять нежелательно – это сильно влияет на стоимость ремонта.
Ремонт и регулировка таких узлов как двигатель, гидроусилитель руля, насосы, топливная аппаратура, стартер и генератор должны заниматься специалисты.
После ремонта установить узел на место, промыть и продуть все трубки гидропривода и пневматики, присоединить их, и произвести пробный запуск двигателя. Проверить и устранить все обнаруженные течи в маслопроводах. После ремонта трактор должен в течение 30 м/часов пройти обкатку.

Видео МТЗ — 80 ремонт

 

About Author

author posts




Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение



Наша компания имеет большой опыт по ремонту и техническому обслуживанию тракторов, а также мотоблоков, мотовездеходов, складских погрузчиков с дизельными двигателями, газонокосилок отечественного и зарубежного производства.

Контакты

    • г.Химки Московская обл, Вашутинское шоссе, 17
    • +7 495 374 78 86
    • info@traktorservice.ru
    • Пн - Пт : 9-00 - 18-00
      Сб,Вс : Закрыто
Сервис обратного звонка RedConnect